Эссе на тему Учитель XXI века

Евгений Сокольских
Эссе на тему «Учитель XXI века»

Автор: Сокольских Евгений
    КГБОУ СПО «Рубцовский
    педагогический колледж»
   
Руководитель: Большина
     Ирина Геннадьевна


Небо заполняется птенцами,
Пробуют, что первый своё полёт;
Учатся летать они не сами,
Есть ведь тот, кто знания даёт!

(Сокольских Евгений)

XXI век уже как 13 лет движет вперёд нашу строящуюся по-новому жизнь.
   Люди нового времени пользуются всеми благами современности.
   Жизнь за последнее десятилетие очень сильно изменилась. Стала, может быть интересней и разнообразнее. Благодаря новым технологиям мы можем общаться за сотни километров друг от друга, мы можем найти любую необходимую нам  информацию за считанные секунды.
   Но всё ли так хорошо?
   Появилась новая нездоровая тенденция, заставляющая нас деградировать и заново повторять пережитки истории. Это тенденция звучит как: «хлеба и зрелищ». Молодёжь нового времени не всегда может правильно использовать новые технологии и глобальную сеть интернет.
   Новое веяние в науке и средствах коммуникации очень сильно влияет на сознание нынешних людей. Многим детям уже не интересны уроки в школах. Они считают, что всё знают и во всём могут ориентироваться, «на скорую руку»  прогуливаясь по просторам интернета. Но они не могут понять, что те знания, которые они там получают, очень поверхностны и многие мысли субъективны, а некоторые и вовсе могут нанести вред, исказить действительность. Настал новый век с огромным информационным полем. Жизнь значительно изменилась. Так кто же сможет провести детей и подростков по просторам интернета? Кто сможет помочь обработать информацию, которую они ежесекундно получают? Кто всё это будет делать? Я думаю, что учитель.
   Большая проблема современных людей - это неумение использовать полученные знания. Люди разучились думать, пользуюсь готовым материалом, а вместе с этим начинают терять свое собственное мнение.
   Современный учитель должен уметь разложить у детей, знания которые они при себе уже умеют по полкам, и использую их, выходить на то, что они ещё не знают. Учитель должен сам ориентироваться в современных технологиях и вместе с  тем, разумно их применять на уроке.
   Системно-деятельностный подход – вот как должен строить свои уроки учитель. Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.
   Учитель нового времени – это такой учитель, который может вести правильный диалог со своими учениками. С помощью наводящих вопросов сами на основе ранее полученных знаний выходить на интересующий их ответ. Мыслить дедуктивно присуще всем людям, на это и стоит опираться в современной педагогике. Развивать дедукцию учащихся, через различные мыслительные эксперименты. Каждый учитель должен быть исследователем и экспериментатором  в своей области. Пусть то, что исследуется давно уже всем известно и доказано, но если ученик смог сам найти ответ на поставленную им задачу, то это уже дорогого стоит.
   На уроке должна присутствовать творческая коммуникация. Ребёнок и учитель должны чувствовать друг друга и понимать то о чём говорит и имеет в виду каждый из них. Больше следует применять на уроках творческих заданий и игр. С помощью ролевой игры или инкронизации, можно обыграть любой сюжет, любое даже историческое событие, что поможет детям более подробно понять ход событий или мотив принятия какого либо решения персонажем.
   Каждый из учеников имеет своё мнение. Те, кто его не имеет, следует за большинством. Но всегда ли право большинство? Конечно же, нет. Учитель это такой человек, который должен выслушивать мнение каждого, пытаться принять его, опровергнуть, если оно абсолютно неправильно или противоречит нравственным устоям. Учитель не навязывает своего мнение, он обобщает услышанное им, приходя к общему заключению. Каждый человек имеет право на мнение. Но учитель должен быть осторожен с этим, он должен создать сторону большинства, не настраивая не определившихся детей идти в оппозицию. Ведь учитель всегда прав, но правда, не должна быть субъективным, необоснованным мнением учителя. 
   Учитель не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях в педагогике и в житейской философии. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно повышать свою квалификацию, он не должен довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике многие годы назад. Он должен находить новые приемы и методы в обучение. Учиться у своих коллег и экспериментировать на своих уроках (конечно не в ущерб программе). Он должен много читать, не только литературу, кусаемую своего предмета, а так же для общего развития. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Учитель это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответ на все вопросы.
   Для меня современный учитель – это такой учитель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором.
Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает. Вот таким я представляю современного учителя. И таким я хочу быть.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что учитель – это суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений своего дела. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека.