Йети. Глава вторая - III

Олесь Радибога
Начало здесь:   http://stihi.ru/2013/10/14/2072
Продолжение:     http://stihi.ru/2013/11/04/2546
               
                Очень правдивая история
                Глава вторая

                III

            Вера ещё спала, уютно закутавшись в одеяло и чему-то улыбаясь во сне. Светланка спустилась во двор. У крыльца, свернувшись калачиком, дремал Алабай. На таганке всё так же грелся кипяток в чайнике. Она развела растворимого кофе и с удовольствием попила его, чувствуя, как по телу разливается тепло.
            Купаться одной не хотелось, заняться было нечем. Светланка вспомнила про Люськин дневник и поднялась наверх.
            При её появлении Вера открыла один глаз, села, было, на кровати, но Светланка махнула рукой: – Спи, спи!
            Вера тут же легла, повернувшись на бок, и снова заснула.
            Светланка переоделась в халатик, легла, достала из под матраса дневник и принялась читать.
            "Прибыли, наконец. Тащились целых четыре часа. Галка, дура, натёрла ногу и еле плелась. Кто же так перед походом обувается?!
            Нас привёз Константин Ильич. Такой хохмач! Всю дорогу хохмил! И пока от города ехали, и когда уже сюда шли. А когда Галка ногу натёрла и волдырь показала, сказал, что её придётся на полпути оставить. А то Чёрному альпинисту есть нечего. Только её привязать придётся. А то она со страху убежит ещё и её не Альпинист, а тигры съедят! Галка говорит, здесь тигры не водятся! А он говорит, это с нами они не водятся! А с тобой ещё как будут водиться! Ты, говорит, вон какая аппетитная!
            А когда подходили уже, сказал, вы, мол, только не пугайтесь. Ваш руководитель, конечно, не пещерный медведь, но человек очень даже пещерный. Хоть и не совсем в пещере живет. Его, говорит, в детстве в африканских горах забыли. И воспитывали его не Балу и Багира, а крокодилы нильские! И если его кто слушаться не будет, просто сожрёт натурально! И огромный он, как Циклоп. Правда, глаза у него всё-таки два!
            А Сергей Палыч оказался совсем не страшный. И никакой он не Циклоп. Просто ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК. Такой большой, что он просто не может быть страшным. Он добрый, это видно. По глазам и вообще.
            А ещё у него есть щенок, Алабай. Смешное имя. Тоже большой, как хозяин. Такой большой пушистый шарик на ножках.
            Нас поместили в две комнаты на втором этаже. Нас с Галкой и Наташкой – в эту, с видом на озеро и ущелье. Красиво. Нам она больше понравилась. Из соседней озеро тоже видно, на вместо водопада просто унылый склон. Мы только кровать для Наташки перетащили – тут было только две.
            А Лёньку – рядом в однокроватную. Он говорит, ему скучно будет. А Наташка говорит, ничего, совсем скучно станет, мы к тебе Люську пришлём, она тебя развлекать будет! Дура! Нужен он мне. Она же сама в него влюблённая!
            Сергей Палыч нам посоветовал, чтобы мы по практике дневники завели и всё аккуратно записывали. И даже общие тетрадки раздал. Вам, говорит, потом легче отчёт составить будет. Вот я и решила сюда ВСЁ записывать."
            Светланка усмехнулась – ничего себе, отчёт по практике! Какая же она ещё девчонка совсем, эта Люська!
            Она перевернулась на другой бок, устраиваясь поудобнее, и продолжила чтение.
            "Сегодня Сергей Палыч показал нам всё своё хозяйство и распределил наши обязанности. Лёньку он назначил своим заместителем на время, если вдруг его не будет. Нашёл кого! Лёнька же шалопай и лентяй. Вечно у меня тетрадки берёт, домашнее задание списывает! Даже не смотрит, когда у нас варианты разные! Почему-то это ему всегда с рук сходит!
            Галке он назначил сопровождать его, когда надо ленты на самописцах менять. Она крепкая и ноги у неё сильные, а там ходить много надо. Сергей Палыч сказал, что гидропосты в семи местах расположены, и здесь, на озере, и на больших саях, в него впадающих, и два внизу, за завалом. И чтобы всё обойти, два дня надо. А самописцы и недельные есть, и двухсуточные, и суточные. На всё график у него в комнате висит, чтобы не запутаться.
            Наташку он усадил на следующий месяц график чертить. Она весь день возилась, только к вечеру закончила. И оказалось всё напрасно, потому что два поста с духсуточными самописцами перепутала с суточными. Надо всё сначала делать. Лучше бы мне поручил, я бы ничего не перепутала.
            А меня Дюймовочкой обозвал. Так и сказал: – А Дюймовочка у нас на камералке будет. Она такая маленькая, что пусть лучше на базе сидит, материалы с приборов обрабатывает.
            Я виновата, что ли, что я маленькая такая?! Зато я жилистая и упорная. Он просто не знает!
            Перед обедом мы на два ближних поста ходили. Сергей Палыч рассказал, как устроены уровнемеры – это просто поплавки на шнурках. Поплавок в трубе плавает, которая в воде стоит. А шнурок через механизмы уровень на самописец передаёт. И показал, как надо ленты менять. Оказывается, всё очень просто. И у меня получилось сразу и лучше, чем у Галки. Мог бы в помощницы и меня взять! А то сиди сиднем за бумажками!
            А вечером мы у костра сидели, Сергей Палыч на гитаре играл и песни пел. Старинные туристские. Красиво! Визбора, Высоцкого. И других, я их и не знаю даже. Сейчас такое редко услышишь.
            А Константин Ильич перепил. И Лёньку напоил. Сергей Палыч ругался, хотел запретить, а Лёнька в позу встал – как это, ему и нельзя! И набрался, дурак! И к Наташке приставал, хотел, чтобы она с ними тоже пила. Только Сергей Палыч не дал, их с Константин Ильичём спать выгнал. По-моему, они наверху ещё продолжили. Больно громко пели!"
            Светланка снова улыбнулась – до чего же ярко и подробно эта девочка всё описывает! Надо будет ей дневник вернуть. Найти, куда её после колледжа направили и переправить. А Сергею его показывать, пожалуй, не стоит. Девчачьи откровения, зачем? Тем более, они настолько его касаются!
            "Константин Ильич сегодня ушёл. Я думала, после вчерашнего он до обеда отсыпаться будет. Лёнька, тот вообще вставать не хотел. Сергей Палыч его чуть ли не за шкирку поднял, заставил какое-то зелье пить, потом спать отправил, и к обеду Лёнька был, как стёклышко! А Сергей Палыч даже нотацию ему читать не стал, просто сказал со смехом, мы, мол, свою норму знаем, но кто же столько выпьет?!
            А вот Константин Ильичу он выдал по-полной! Отвёл его в сторонку, чтобы не слышал никто, и выдал. А я в туалете сидела, они не знали, и всё слышала. Он говорил тихо, но так, что на месте Константин Ильича я бы просто сквозь землю провалилась. А он – ничего! Выслушал всё. И сказал только, ладно, мол, Серёга. Всё я понимаю, не пацан же! В следующий раз буду осторожнее! А ты тоже хорош! Девочек почувствовал, распелся! С кем же мне ещё пить было?! А Сергей Палыч сказал только: – Дурак ты! – и  ушёл.
            А Константин Ильич сожрал за завтраком чуть не пол палки колбасы, нам с девчонками на неделю хватило бы! А потом собрался, нас всех обслюнявил и ушёл.
            А мы с Сергей Палычем чуть не до обеда сидели в лаборатории и вместе работали. Он показывал, как надо недельные и месячные отчёты составлять.
            Какой он душка! Так просто и хорошо всё объяснил! Не то, что Харламыч, препод по гидрологии!
            Потом они с Галкой ушли за завал, ленты менять, а мне он поручил набросок недельного отчёта сделать. А Наташке – обед приготовить.
            Я очень старалась, почти нигде не напутала. И Сергей Палыч, когда вернулся, проверил и похвалил. А ты, говорит, Кнопка, оказывается, неплохо соображаешь!
            И за Кнопку мне совсем не обидно было!
            А потом смеху было! Наташка, пока капусту для борща шинковала и картошку чистила, на стул с ногами забралась. И Алабай у неё тапок утащил и пополам разгрыз! Наташка на него нашумела, хотела его тапком отделать! А он под крыльцо залез, и давай на Наташку лаять! И землю задней ногой рыть! Как настоящий сердитый взрослый пёс!
            А Сергей Палыч посмеялся и говорит, ничего, Наталья Сергеевна! Мы тебе, говорит, лапти соорудим!"
            Светланка уже похихикивала, а тут рассмеялась так громко, что проснулась Вера. Светланка быстро спрятала дневник под подушку. Почему-то ей не хотелось делиться с подругой люськиными откровениями.
            Вера села на кровати, глянула мутными спросонья глазами, буркнула: – Смеётесь? Над чем смеётесь?!
            Поднялась, нацепила халатик и упорхнула. Светланка тоже поднялась, глянула в окно.
            Прижаривало, солнце поднялось уже довольно высоко. По озеру лёгкий ветерок гнал полосы ряби. Листва на берёзах тоже еле шевелилась. Посреди двора валялся Алабай, вяло огрызаясь на какую-то надоедливую насекомую тварь. Над землёй плавала обычная летняя лень, наполняя организм истомой. Делать ничего не хотелось.
            Время приближалось к обеду, но есть тоже не хотелось. Светланка сладко потянулась и собиралась уже переодеться в купальник и халатик, как в дверь постучали.
         – Не заперто! – она быстро оглядела комнату, всё ли в порядке? Никаких лишних вещей не на своих местах в комнате не было, только Верины джинсы и свитер висели на спинке стула.
         – Можно? – вошёл Сергей, улыбнулся, глядя на Верину кровать, – Что больная? В себя приходит?
            Светланка засмеялась: – Живая пока! Даже на двор ходить может самостоятельно!
            Посмеялись, потом Сергей сказал: – Мне тут по делам пройтись надо. Если есть уже хочешь, плов вчерашний разогрей. Обедай без меня. А Вера пусть ещё поспит. Перебрала она здорово, я ей лошадиную дозу сонной травки намешал. Во сне организм лучше восстанавливается.
         – А я с тобой, – сказала Светланка быстро, – можно?
         – Можно, почему же нельзя? Только… только я хожу быстро. А ходить часа полтора придётся. Не устанешь?
         – Нет, почему? Я только из этого тёплого переоденусь, ладно?
         – Ладно, ладно! Хоть в купальник одевайся. Только гетры повыше надень. Травка тут разная растёт, будешь потом чесаться!
         – А чего это вы здесь делаете? – дверь открылась, в комнату влетела Вера, – Делаете и даже дверь не заперли?
            Она прошла, села на кровать: – Серёжа, ты меня специально опоил, что я всё время спать хочу? Чтобы я вам не мешала, да?
            Светланка возмущённо фыркнула.
         – Серёжа, ты отвернись, я опять лягу, – Вера расстегнула нижнюю пуговку халата.
         – А что ты стесняешься?! – выдала Светланка мстительно, – Он тебя уже видел!
         – Он и тебя уже видел, – не полезла за словом в карман Вера, – А ты чуть ли не в фуфайку запакованная!
            Светланка вспыхнула.
         – Ладно, девочки, я пошёл, – Сергей глянул на Светланку и улыбнулся, – Ланка, так я жду?
            Он вышел из комнаты и прикрыл дверь.
         – Ха, – возмутилась Вера, – Он уже ждёт! Нет, вы видели? НАШ Серёжа её уже ждёт! Подруга, называется!
         – Ты спи, спи! –  Светланка поджала губы. Ей всё меньше нравилось, что это был ИХ Серёжа. И почему-то всё больше хотелось, чтобы это был ЕЁ Серёжа.

      Ташкент,  октябрь, ноябрь 2013

Продолжение здесь:  http://www.stihi.ru/2014/01/05/2322