П. Карякин Счастливый человек

Литмастерская Челябинск
ДЗ ЛМ

Юмористический рассказ (дружеская пародия на Михаила Зощенко)

Сержант полиции Жора Буфетов – молодой, но чуть полноватый и чуть лысоватый, а по правде говоря, и вовсе лысый, да чего уж, и толстый без мерки, сидит за рулём патрульного авто. Сладко жмурится он на весело нахальный солнечный блин, бесцеремонно трогающий его полное и даже совсем симпатичное круглое лицо через лобовое окно. Настроение сегодня у Жоры превосходит все вероятные счастливые состояния души. Устроившись за баранкой очень даже сильно удобно, он задумчиво пускает симпатичные кольца дыма – сильно с удовольствием курит свой любимый «Кентик».
«Эх! - думает Жора. - Жаркое ты моё дитя природы! Зачем так хулигански паришь лицо мне, так расточительно тратишь силушку свою, накаляешь мой организм, одним словом?»
 И такая нежность к целому миру подступила, наполнив душу сладким, добрым, что аж дыхание схватило, а глаза, ну, что ты скажешь, прям щипаться стали: «Замечательный день – нечего сказать!»
Курит наш Жора свой совершенно чудесный «Кентик», глядь – автолюбитель, как есть на своём автомобиле, натурально портит мировую гармонию и очень даже сильно нахально врёт в отношении скоростного режима.
- А ну, стой, автолюбитель! – сержант совершает волшебный пасс жезлом, и нерадивый шофер вынужден остановиться.
- Старший сержант полиции Буфетов Георгий! – достойно отрекомендовывается наш герой. – Ваши документы.
Раздосадованный водитель закрывает глаза и протягивает хозяину дорог документы.
- Сергей Петрович Бабусятин, с какой скоростью вы совершали движение?
- Как с какой? – недоумённо, чуть обиженно, и можно сказать даже сильно оскорбившись, держит удар нарушитель.  – Не более 80 км в час! Там же был знак!
Сержант укоризненно качает круглой головой, а на пухлом добром лице его прелюбезнейшая сочувственная улыбка.
- А вот на радаре другое, – и сержант протягивает прибор Сергею Петровичу, от чего тот скучнеет уже совсем необратимо. – Попрошу выйти из машины.
Совсем уже упавший духом автолюбитель выключает свой автомобиль и уныло бредёт за стражем порядка. Устроившись на переднем пассажирском сиденье служебного транспорта, аккурат рядом с сержантом Буфетовым, Сергей Петрович расположился ждать законный протокол.
А Жора не спеша закурил очередную цигарку и вдруг протянул пачку Сергею Петровичу.
- Закуривайте, дружище!
Сергей Петрович не сразу сообразил, кого пытается угостить этот толстяк. Сообразив же, буркнул неприветливо:
- Спасибо, не курю.
- Ох, как это натурально великолепно! – в восторге Жора чуть не выронил свою зажжённую сигарету. – Вот это настоящая сознательность!
И вдруг, в неистовом порыве восхищения, затушил свою сигарету и выбросил всю пачку в окно.
- Я тоже брошу! – воодушевлённо сказал Буфетов.
Фраппированный таким оригинальным поворотом Сергей Петрович вскинул удивлённо брови и пожал плечами.
- А день-то какой прелестный, вы не находите? – продолжил беседу Жора.
Ещё более сбитый с толку нарушитель снова пожал плечами и робко намекнул, что мол:
- Может, перейдём к протоколу? А то столько дел: комиссии, перекомиссии, опять же доклад ответственный! И времени, заметьте, натурально в обрез!
- Да что вы всё с протоколом – экий пустяк! – всплеснул руками Жора. - А может, в карточки сразимся?
- Простите?! – изумлённо пробормотал задержанный водитель.
- Ну, вот же бестолковая голова! – сержант добродушно смеётся. – Я говорю в картишки, может, перекинемся, а?
Сергею Петровичу стало вдруг тревожно.
- Да я, знаете ли, временем не располагаю-с, – неуверенно пробубнил он.
- А я прощу штраф! – вдруг предложил сержант.
Очень даже удивившись и растерявшись, Сергей Петрович, однако согласился не без удовольствия.
- А вы не обманете? – прищурился он на полицейского.
- Как можно?! – даже как будто и обиделся Жора. И так это было удивительно искренне и честно, что Сергей утратил последние сомнения.
Они играли в «подкидного дурака», в «пьяницу», в «очко» на щелбаны. С красными от весьма даже чувствительных щелчков лбами, натурально хохотали до слёз.
Словно бы опомнившись, Сергей Петрович взглянул на часы:
- Ну, дружище, мне пора!
Жора исключительно сильно расстроился.
- Ну, ещё партейку, а?
- Рад бы, да доклад готовить – дел невпроворот!
- А у меня есть шашки, – заговорщицки подмигнул Жора, – сыграем в них?
- Ну, если только вы оплатите за кон по тысяче рублей! – пошутил Сергей Петрович и тут же испугался такой своей нагловатости.
Затаив дыхание от страха и досады, что всё испортил, он глядел на полицейского.
Жора погрозил пальчиком.
- Ах, сукин сын! – он широко улыбнулся, продолжая грозить. – Молодец, сукин сын! Плачу по полторы тысячи за кон в шашки!
И прежде чем изумлённый Сергей Петрович успел что-то сообразить, сержант сунул в карман нарушителю полторы тысячи рублей, и достал карманные шашки.
- Играем на желание? – осмелев, предложил автолюбитель.
- А как же! – с энтузиазмом подхватил полицейский.
Через несколько минут Сергей Петрович снимал на телефон замечательное и очень даже душевное исполнение песни «Наша служба и опасна и трудна» перед тремя остановленными автомашинами. А ещё через некоторое время Жора Буфетов обнаруживал недюжинный артистический талант в чтении стихов перед тремя другими автолюбителями.
- В «ютуб» хочешь выложить? – грозно спросил сержант, но уже через секунду весело и громко хохотал.– И выкладывай на здоровье – жалко что ли! А славно провели время, вы не находите, дружище? – продолжал Жора.
- Да уж… – неопределённо, точно до сих пор не веря в происходящее, – да и как можно поверить – пробормотал обескураженный Сергей Петрович.
- Ну, что - за знакомство? – произнёс Жора.
- Эээ… – совсем растерялся нарушитель.
- «Эээ», – весело передразнил полицейский. – Не знаю таких напитков. А вот пиво – совсем себе даже другой коленкор. Не бойся, дружище – коллегами моими не будешь манкирован – я выпишу тебе специальный пропуск.
С этими словами Жора Буфетов волшебным образом извлёк весьма себе замечательный пенный и хмельной напиток.
Был уже почти вечер, когда они прощались натуральными друзьями. Самый добрый в мире полицейский Жора Буфетов и переполненный чувствами Сергей Бабусятин.

Жора сел за баранку, сладко вздохнул и извлёк из-под сиденья пакет. Открыл и пересчитал содержимое: почти триста тысяч, которые он заработал до знакомства с Сергеем Петровичем приятно волновали воображение. Действительно, пять пьяных нарушителей, кучеряво загулявших на Газпромовском банкете – удача редкая. День вправду был замечательный – нечего сказать.

31.10.2013