Не дай Бог обладать поэтическим даром...

Сергей Белорусов
Ранее нами была предположена вероятность парности генов музыкальной одаренности и гомосексуальности. Гендель - Шуберт - Чайковский - танцоры Нуриев и др. - Эдвард Григ -Джон Кейдж - Б. Бриттен- - Фредди Меркюри - Элтон Джон - М.Плетнев.... Может список и не исчерпывающе представительный, но наводящий...

Теперь - поэзия. Кажется, сопутствующий поэтической одаренности ген - скверный антисоциальный характер.

ПУШКИН - «С самого начала Пушкин становится подвержен частым вспышкам неудержимого гнева, которые находили на него по поводу ничтожнейших случаев жизни, но особенно при малейшем подозрении, что на пути к осуществлению какой-либо более или менее рискованной затеи встречается посторонний, мешающий человек. Самолюбие его делается болезненно чутким и раздражительным. Он достигает такого неумеренного представления о правах своей личности, о свободе, которая ей принадлежит, о чести, которую она обязана сохранять, что окружающие, даже при самом добром желании, не всегда могут приноровиться к этому кодексу. Столкновения с людьми умножаются... Подозрительность его растет; он видит преступления против себя, против своих неотъемлемых прав в каждом сопротивлении, даже в обороне от его нападок и оскорбительных притязаний. В такие минуты он уже не выбирает слов, не взвешивает поступков, не думает о последствиях». (Бурсов, 1989, с. 357-358.)

ЛЕРМОНТОВ - "С разнузданностью он вступил в жизнь и, понятно, тотчас же нашел себе множество врагов... В характере Лермонтова была еще черта далеко не привлекательная — он был завистлив. Будучи очень некрасив собой, крайне неловок и злоязычен, он, войдя в возраст юношеский, когда страсти начинают разыгрываться, не мог нравиться женщинам, а между тем 6ыл страшно влюбчив. Невнимание к нему прелестного пола раздражало и оскорбляло его беспредельное самолюбие, что служило поводом с его стороны к беспощадному бичеванию женщин. Как поэт, Лермонтов возвышался до гениальности, но как человек, он бы мелочен и несносен. Эти недостатки и признак безрассудного упорства в них были причиною смерти гениального поэта от выстрела,сделанного рукою человека доброго, сердечного, которого Лермонтов довел своими насмешками и даже клеветами почти до сумасшествия». (Арсеньев, 1989, с. 56—57.)

ФЕТ - "К концу жизни Фета стали одолевать старческие недуги – резко ухудшилось зрение, терзали приступы удушья. По характеру это было заранее обдуманное самоубийство: он задохнулся при попытке покончить с собой с помощью стилета или ножа". http://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=19

НАДСОН - "В ряде своих фельетонов Буренин, прозрачно намекая, до того, что обвинил поэта в том, что он «паразит, представляющийся больным, калекой, умирающим, чтобы жить на счет частной благотворительности». http://ru.wikipedia.org/wiki/,_

БАЛЬМОНТ - "Наследственность, отягощенная шизофреническим расстройством, передавшаяся его сыну, неадекватные поступки на протяжении всей жизни, атипично протекающий алкоголизм, изменения личности, состоящие из сочетания шизоидныхчерт характера с нарочито манерным и демонстративным поведением, постепенное опустошение личности — все это позволяет предположить у К.Д. Бальмонта наличие пограничного подтипа эмоционально неустойчивого развития личности, который психиатры раньше называли «псевдоневротической шизофренией».
ЕСЕНИН - "Есенин был серьезно психически болен? Скорее всего, - да. Возможно, это был маниакально депрессивный психоз, осложненный наследственным алкоголизмом".
МАЯКОВСКИЙ - "Маяковский стал упорным курильщиком. Часто, не докурив одну папиросу, он от неё прикуривал другую. Маяковский был человеком брезгливым, в основном потому, что боялся заразиться. Узнав, что в Ростове была авария в водопроводной и канализационной системе, он купил десять бутылей нарзана, чтобы не пользоваться водопроводной водой. В Сочи он привёз каучуковую ванну... Заявил Лавуту, который не сумел подать ему руку, так как она была испачкана клубникой: «Это даже хорошо. Я, в принципе, против рукопожатий». Открывая двери, за ручку брался, накладывая на неё платок. Никогда не брался за перила. Возил с собой мыльницу и часто мыл руки.. Ему нравились красивые и умные женщины. Он всю жизнь хотел спрятаться от своего одиночества" http://www.lebed.com/2007/art5216.htm

ЦВЕТАЕВА - "Характер молодой Марины был нелегким – и для нее самой, и для окружающих. Гордость и застенчивость, упрямство и непреклонность, мечтательность и несдержанность – вот что было типично для нее. «Страх и жалость (еще гнев, еще тоска, еще жалость) были главные страсти моего детства» http://www.ref.by/refs/44/34184/1.html

БРОДСКИЙ - "... единственный способ для мальчишки восстать против своего жребия - это сойти с рельсов" Из заметок о себе. http://vikent.ru/enc/2460/

ОДЕН: " У него была многолетняя привычка – работать за письменным столом с утра до вечера с перерывом на обед. Другая многолетняя привычка была подкрепляться при этом алкоголем. Способность вот так работать и пить произвела большое впечатление на Бродского (переводы иноязычных слов даны в квадратных скобках):
«Первый martini dry [сухой мартини – коктейль из джина и вермута] W. Н. Auden выпивает в 7.30 утра, после чего разбирает почту и читает газету, заливая это дело смесью sherry [хереса] и scotch'a [шотландского виски]. Потом имеет место breakfast [завтрак], неважно из чего состоящий, но обрамленный местным – pink and white [розовым и белым] (не помню очередности) сухим. Потом он приступает к работе и – наверно потому, что пишет шариковой ручкой – на столе вместо чернильницы красуется убывающая по мере творческого процесса bottle [бутылка] или can (банка) Guinnes'a, т. е. черного Irish [ирландского] пива. Потом наступает ланч ; 1 часа дня. В зависимости от меню, он декорируется тем или иным петушиным хвостом (I mean cocktail [я имею в виду коктейль]). После ланча – творческий сон, и это, по-моему, единственное сухое время суток. Проснувшись, он меняет вкус во рту с помощью 2-го martini-dry и приступает к работе (introductions, essays, verses, letters and so on [предисловия, эссе, стихотворения, письма и т. д.]), прихлебывая все время scotch со льдом из запотевшего фужера. Или бренди. К обеду, который здесь происходит в 7–8 вечера, он уже совершенно хорош, и тут уж идет, как правило, какое-нибудь пожилое chateau d'... [«шато де...», то есть хорошее французское вино]. Спать он отправляется – железно в 9 вечера...."
Источник-http://lib.rus.ec/b/136729/read


В соцреалистическом романе находим характерный пассаж поэта 20х годов- "Он попробовал писать стихи. Несколько первых эффектных безделушек его появились в печати и понравились. Его поэмы выучивались друзьями и создали Бакинскому в маленьком мирке славу большого поэта. Кто-то прозвал его харьковским Франсуа Вийоном. Чтобы поддержать это имя Бакинскому пришлось устроить несколько скандалов в ресторане, переночевать в милиции и сдружиться с проститутками Екатеринославской улицы" (Б.Горбатов "Алексей Гайдаш")
Вот они - нехитрые обязательные составляющие поэтического имиджа...:-)

В общем, быть русским поэтом - малопривлекательная для других перспектива. Психопатичность, невротичность, шизофреничность - непременные его ангелы... :-(