Ложь

Александр Риф
ЛОЖЬ        ---(1)
      Мысль изреченная есть ложь.
      «Silentium!» Ф.И.Тютчев

Александр Риф


      ****

Блажь горьких…опытов! Нуд рисков…– паутинкой…
Взбодритесь, Рыцари! Восстанет Дон Кихот!..
Права разжав – без сшибок в поединки,
До..оживи намётанный – исход!

Виждь тайный знак, сквозь всполохи – рисунков!
Развеяв славы шум, услышь свой стихший лад!       
Ветра сетей – вдохни ревнивым юнгой,      
Спассионарив убежденьев – над!
...............................
Заветы избранных – вне перлов…недоумков!
Найди желаний сад в развалинах – эпох...
Сцепи судьбу – нашествием рисунков,
Опережая бег её – на вздох!

Дождь! Лето знойное наплыло!..– В незабудках
Ковра цветочье! Луг касаньем в небо вхож!
И ДУХ посмей – пере..пиарить шуткой,
Из..фарисея...внеземНОГО – Ложь!

       ****

       Вследствие изрядного количества правок и расширения этого стихо,
       его новый вариант Ложь-2 http://www.stihi.ru/2015/09/22/8413
      
       К.А.В. 2013г.Доработки. © Copyright:Александр Риф,
       № 113101407450;…№ 113110609135; № 113111300280.
       Плюс ДП-редакция под № 41 т. «Поэт 2013г»   

-------------------------- 
(1)..– Екатерина Юрьевна Гончарова. Ложь. 2009г. Работа уничтожена в потопе (существует только цифровая версия)http://arts.in.ua/artists/Goncharova/w/37294/

.....................
УДАЛЁННАЯ АВТОРОМ "Настя Сальникова" РЕЦЕНЗИЯ
http://www.stihi.ru/avtor/stasi1
на этот стих...ИЛИ КТО К КОМУ НЕ ПРИСЛУШАЛСЯ!
.....................
Рецензия на «Ложь» (Александр Риф)
Уважаемый Александр, мысль проведена сквозь стих своеобразно, но узнаваемо.
Однако, неверно, произвольно, и неясно поставленные лишние знаки препинания, мешают ярче видеть суть произведения.
 Две точки, как многоточие, не ставятся; тире в ненужных местах -не украшает стих; троеточие и тире вместе-нонсенс; после восклицательного знака не ставят троеточие.
 Написано не в обиду...Но Вы вольны не прислушиваться к читателю. Здесь это не в новинку.
Однако разумные авторы стараются Правила русского языка соблюдать.
Повторю: писалось не в обиду, и не для критики.

Настя Сальникова   24.11.2013 08:14 

 Мой ответ:
 Спасибо, Настя, за рецу! Тем паче - подробную...
 В ней же нет перескока к минусовке меня как личности, и потому ни о какой обиде и речи быть не может! Напротив, теперь уже я пытаюсь и Вас не обидеть..Я, вполне готовый прислушаться к Вашей предметной и конструктивной критике конкретного моего стихо, тем не менее, таковую пока вижу обидно  недостаточной!...Единственно, убрал одну точку после восклицательного знака -- спасибо, на первый раз, Вам и за это!
  В остальном, Настя(ах, извините, не знаю отчества Вашего!), Вы прислали мне слишком широкий диапазон вне точечных, взаимоисключающих характеристик: "неверно, произвольно, и неясно"! Начну с последнего - сочувствую, буду думать как исправить, улучшить, сделать доходчивой форму!
  Двух точек вместо многоточия нигде нет, т.к. двуточия используемые клеем трёх приставок к трём словам, входят "внутрь" композиционных слов, отсутствующих в орфографическом словаре, т.е. неологизмов, формат которых позволяется автору не согласовывать с Правилами!
  Далее, если троеточие - это пропущенное слово/пауза, то отчего же тире не может стоять после этой связки, если для тире нет препятствий для занятия любого места в предложении?! Найдите, пжлст, нормативный запрет такого сочетания -- буду очЧень Вам благодарен!
  Очень похоже, что Вы выпустили из виду, что любые Правила языка изначально являются обобщением сРазу устаревшей формальной модели реально действующей и постоянно совершенствующейся объективной грамматики языка! "Мысль, изречённая..."
  Кому, как не авторам поэтического поприща важно пытаться участвовать в этом сложном процессе развития языка?!
  Увы, Вы не первая на поэтическом сайте требуете признать первичность Правил относительно поэтической речи! Не буду отвлекать Ваше время на чтение расшифровки данного, подлинного нонсенса, ограничусь только примером.
  ЗахОдите на сайты, типа Грамматика.ру, занОсите в окошко слова из "Я помню чудное мгновенье...как мимолётное виденье.." и т.д.
  Сайт ГРАММАТИКИ, от имени Правил, НЕ ПОЩАДИТ И Александра Сергееча, яростно обозначит целый ряд, причём даже и очЧень грубых ошибок! Да и на Стихи.ру нет-нет, да и вылезают из пещер формалистики то один, то другой "программист-пиит", громогласно объявляя, что в русском языке нет слов МГНОВЕНЬЕ; ВИДЕНЬЕ и т.п...
  И если Вы и тогда решите, что Правила первичное, а Поэзия -- вторичное, то безусловно наши с Вами представления об основе работы со словом и т.п. -- совсем не пересекаются!  Александр. В ночь на 25.11.2013г

  В Интернете нашёл мощную текстовку - кстати, она и о том, что, как правило, прямолинейные приверженцы соблюдения всех знаков препинания, причём на уровне заранее отуплённой (вынужденно?) школьной грамматики русского языка, только и выдают, что они даже и не знакомы с творчеством ряда выдающихся и великих мэтров, например, Вознесенского или М. Цветаевой.
  Вот этот отрывок из сети:
  «Русский язык допускает и так называемую авторскую пунктуацию, когда запятая, точка с запятой, тире служат не формальной, а смысловой составляющей письма.
  Вот случай, где расстановка знаков препинания по правилам убила бы всю прелесть стихов Цветаевой:
Смывает лучшие румяна –
Любовь. Попробуйте на вкус,
Как слезы – солоны. Боюсь,
Я завтра утром – мертвой встану.
 
Из Индии пришлите камни.
Когда увидимся? – Во сне.
– Как ветрено! – Привет жене,
И той – зеленоглазой – даме.
   То есть знаки препинания можно ставить даже против правил, но! Это должно иметь веское смысловое основание, не то сочтут просто безграмотным.»

Возможные предварительные выводы:
1. Иногда полезно различать разные вещи: А)Реальная, историческая или внутренняя грамматика языка и Б)Внешне формализованные Правила языка!
 При этом, в своём стихо "Ложь" я НЕ нарушил ни А), ни Б). У Всех "розенталей" или формалистов правил Б) имеются вывод: Тире может стоять в любом месте И ВНУТРИ, И ДАЖЕ В ОКРУЖЕНИИ ЛЮБОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, т.к. тире -- не только СИНТАКСИЧЕСКИЙ, НО И АВТОРСКО_ИНТОНАЦИОННЫЙ ЗНАК!!! У меня тире в этом стихо стоят НЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКОННЫХ ТРЕХТОЧИЙ, НО И ОДНОВРЕМЕННО ПЕРЕД ИНТОНАЦИОННО-ВЫДЕЛЯЕМЫМ СЛОВОМ!
2. Критика без конкретных примеров более лучшего и точного изложения конкретных строк уже по варианту критикующего, т.е. только от одной, да ещё плохо выученной, теории, увы, невольно вызывает улыбку;
3. Само собой, что проверенные временем и литературой, не мешающие поэтической образности, основные нормы ядра действующих Правил языка --БАЗОВУЮ ОРФОГРАФИЮ -- нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛНЯТЬ! Ведь именно от неё зависит создание чего-то ДОХОДЧИВОГО ДО ВСЕХ, А НЕ ТОЛЬКО для и до Вас, любимого!
4. Совсем другое дело, что одновременно надо и подчиняться фактору ЯДРА Правил, особенно в творчестве, а также и важно постоянно отслеживать тренды внутренней грамматики языка и вызовы реальной практики.
5. Не претендуя на истины в последней инстанции, вполне допуская, что не во всём я прав(и готовый выслушивать ДП-замечания и пр.), тем не менее констатирую, что сам факт снятия Настей Сальниковой своей велеречивой и заносчивой(см. "разумные авторы...поступать должны так.." и т.п.) рецы, к сожалению снова демонстрирует первенство у многих критиков своего "скромного" Я над ценностями предмета обсуждения!
....................................
   А за русскую грамматику я, по мере сил, и сам выступаю на сайте, но тоько свои рецы по этому поводу не стираю, а чаще стирают мои....
   Например, вот иллюстрация к п.3 о необходимости придерживаться базовой орфографии и не ставить узко-авторскую грамматику выше вышеобозначенных А) и Б)
   Например, талантливый  автор, к творчеству которой я всегда хорошо относился -- Иллайя-Лала! Но стоило, причём не отдельной рецой, а лишь рабочим примечанием к давнишней рецензии, из лучших побуждений – проинформировать о необходимости ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКОЙ подчистки (см. мои уточнения НЕТОЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ в скобках!!) авторских окончаний в следующих двух рифмующихся строчках стихо этой девушки:
След печали моей, слов забытость в дыхань(Е)и.
Череда просто дней? Змейка звёзд в ожидань(Е)и.
   http://www.stihi.ru/2014/03/04/2225
  …как милая Иллайя-Лала снесла и мою чисто орфографическую помощь от 13.03.14г, и всю свою давнишнею рецу, а самое главное – и не подумала подправлять окончания в соответствии с Правилами русского языка…
   А ведь несколько лет назад Иллайя-Лала с жаром мне рассказывала не сколько о себе (с Дальнего Востока и пр.), сколько о своей любимой бабушке, учительнице русского языка, по стопам коей она так бурно и поэтизирует…