Не к месту... В посках счастья. Киносценарий

Мария Селева
НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ГОРОДА, ДЕНЬ

Пасмурно. На улице мусор и грязь, дома обшарпанные. Из-за угла быстрым шагом выходит ЖЕНЯ, парень лет двадцати – он взволнован и удивлён. Идет по улице, напряженно разглядывает дома и унылых людей, которые проходят мимо, ни на что не обращая внимания.

ЖЕНЯ
(прохожему)
Извините, а где…? Нет, бред…

Прохожий игнорирует фразу и проходит мимо. Женя идет по улице дальше, пытается заговорить с другими прохожими, но и те не обращают на него внимания.

ЖЕНЯ
(другому прохожему)
Извините, а время не подскажете?

Прохожий игнорирует. Женя осматривается, подходит к грязной столовой, заходит внутрь.

ИНТ. СТОЛОВАЯ-РЫГАЛОВКА, ДЕНЬ

Женя оглядывается. Грязный пол, крошки на столах, за столами безразличные люди, чьих лиц не разглядеть. Женя подходит к стойке-прилавку, за которым стоит ДИНА, девушка с вымученной улыбкой и печальными глазами, она всё делает машинально.

ДИНА
Кофе?
ЖЕНЯ
Что? А… да… Привет!

Дина заваривает растворимый кофе в грязную чашку. Женя оглядывается, подыскивает слова, чтобы заговорить.

ЖЕНЯ
А… это… где я?

ДИНА
Здесь.

ЖЕНЯ
А… что… здесь вообще?

ДИНА
Работа.



ЖЕНЯ
(с усмешкой)
Хм… работа… Нравится?

ДИНА
(с вызовом)
Да!

Лицо Дины искажается в истерическую гримасу, она швыряет чашку с кофе на прилавок, плачет и убегает в подсобку. Женя растеряно стоит несколько секунд, берет чашку, идет к столикам. За одним столиком сидят трое: МУЖЧИНА, около 25-30 лет, взволнованный, но радостный; ЖЕНЩИНА, тех же лет, взволнованная, но печальная и уставшая; между ними СПЕЦИАЛИСТ, строгий мужчина в форме. Они разговаривают. Но Женя не сразу обращает внимание на их разговор.

МУЖЧИНА
(женщине)
Я возвращаюсь! Всё…

СПЕЦИАЛИСТ
(женщине)
Он очень скучает по дому.

ЖЕНЩИНА
(опустив глаза)
Это понятно.

МУЖЧИНА
(специалисту)
Что она сказала?

СПЕЦИАЛИСТ
(мужчине)
Она говорит: что ж…

МУЖЧИНА
(женщине)
Мне жаль, что нельзя…

СПЕЦИАЛИСТ
(перебив, женщине)
Ему жаль, что он здесь задержался.

Женя обращает внимание на троицу, садится за соседний стол, начинает их рассматривать, прислушивается к разговору.

МУЖЧИНА
(специалисту)
Скажите ей, что я обязательно вернусь!

СПЕЦИАЛИСТ
(женщине)
Говорит, что ему не терпится вернуться домой.

ЖЕНЩИНА
(не поднимая глаз)
Я рада.

СПЕЦИАЛИСТ
(мужчине)
Она говорит, что не верит. Вы переливаете из пустого в порожнее, говорите по делу.

МУЖЧИНА
(специалисту)
По делу? Ладно… так… Скажите ей, что я ее люблю!

СПЕЦИАЛИСТ
(мужчине)
Так и сказать?

МУЖЧИНА
(специалисту)
Так и сказать.

СПЕЦИАЛИСТ
(мужчине)
Вы думаете, это что-то изменит?

МУЖЧИНА
(специалисту)
Да. Скажите, что я ее люблю. Я прошу.

СПЕЦИАЛИСТ
(женщине)
Он так запутанно выражается… В общем, нелестно о Вас отзывается.

Женя с удивлением и интересом наблюдает за этой троицей.


ЖЕНЩИНА
(растеряно поднимает глаза, молчит, потом специалисту)
Я не понимаю… Помогите, Вы же специалист!

СПЕЦИАЛИСТ
(мужчине)
Она не понимает. Говорит, что между вами нет ничего общего.

МУЖЧИНА
(подумав, специалисту)
Спросите, хочет ли она уйти со мной.

СПЕЦИАЛИСТ
(женщине)
Он надеется, что Вы собираетесь остаться здесь навсегда.

ЖЕНЩИНА
(испуганно)
Нет, Нет!

МУЖЧИНА
(женщине)
Но почему? Как…?

СПЕЦИАЛИСТ
(мужчине)
Говорите по существу!

МУЖЧИНА
(женщине)
Я вернусь за тобой! Обязательно вернусь!

Женя ошеломлен тем, что он видит и слышит, но не вмешивается – просто сидит и наблюдает.

СПЕЦИАЛИСТ
(женщине)
Говорит, что Вы сломали ему жизнь. Что он потерял из-за Вас много времени.

ЖЕНЩИНА
Странно… всё так изменилось…

СПЕЦИАЛИСТ
(мужчине)
Она извиняется, говорит, у нее дела.

МУЖЧИНА
У нее странные глаза, встревоженные какие-то…

СПЕЦИАЛИСТ
(мужчине)
Вы ее напугали.
(женщине)
Говорит, что устал от Вас.


МУЖЧИНА
(женщине)
Я тебя люблю! Люблю – понимаешь?

 СПЕЦИАЛИСТ
 (женщине)
Он не в себе. Вам лучше уйти.

ЖЕНЩИНА
 (мужчине)
Я не так себе это представляла… Прощай!

СПЕЦИАЛИСТ
 (мужчине)
Просит Вас уйти, прощается.

МУЖЧИНА
(женщине)
Я тебя люблю! Люблю!

СПЕЦИАЛИСТ
(женщине)
В общем… прощается с вами.
(мужчине)
Вы ее напугали, уходите! Вам нужно уйти.

Мужчина встает, уходит, оглядываясь на женщину. Она смотрит ему вслед отчаянно. Женя делает глоток кофе. И вдруг у него начинается галлюцинация.

ИНТ. УЮТНОЕ МОЛОДЁЖНОЕ КАФЕ, ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Вместо грязных столовских столов – яркие пластиковые столики. Кругом молодёжь, шум, смех, музыка. За столом с Женей молодые парни, девушки – смеются, дурачатся. Все это буквально мгновение. Женя приходит в себя.

ИНТ. СТОЛОВАЯ-РЫГАЛОВКА, ДЕНЬ

Женя трясет головой, оглядывается. Столик, за которым сидели трое – пуст. Стойка пуста. Люди за столами сидят отвернувшись, сгорбившись. Женя отодвигает чашку, встает, выходит из столовой.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ГОРОДА, ДЕНЬ

Женя выходит на ту же грязную улицу, идет, видит длинную очередь угрюмых, усталых людей, уходящую в здание.

НАТ. ОЧЕРЕДЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ, ДЕНЬ
 
Женя проходит вдоль очереди к входу в здание, на двери  написано «ВЫХОД». Женя ободрился, добежал к концу очереди, последним стоит НИКОЛАЙ, мужчина лет 40-50, помятый, неопрятный.

ЖЕНЯ
(Николаю)
Извините! Вы последний?

Николай поднял глаза и устало их опустил.

ЖЕНЯ
(Николаю)
Эй! Извините!

Николай не реагирует. Женя пожал плечами, встал в очередь за ним. Он воодушевлен. В очереди некоторое шевеление, немного продвинулась вперед. Прошло время. Очередь не двигается. Это видно по стене дома, на которой наклеены объявления. Энтузиазм Жени гаснет. Прошло время. Очередь стоит. Прошло еще время. Очередь не двигается. Женя уныло подпирает стену, закрыв глаза. Вдруг Женя открывает глаза, кладет Николаю руку на плечо. Николай вздрогнул от неожиданности. У Жени – галлюцинация.

НАТ. ВХОД В НОЧНОЙ КЛУБ. НОЧЬ. ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Женя стоит в очереди перед ночным клубом. Все это опять одно мгновение.

НАТ. ОЧЕРЕДЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ, ДЕНЬ

Женя приходит в себя. Его рука на плече Николая, Николай смотрит на Женю удивленно. Николай выглядит несколько комичным. Женя усмехнулся.

ЖЕНЯ
(Николаю, добродушно)
Папаша, за колбасой стоим?

НИКОЛАЙ
(Жене)
За счастьем.

ЖЕНЯ
Ага! Шутник! За каким счастьем?

НИКОЛАЙ
За своим. У каждого своё счастье.

ЖЕНЯ
А выход куда?

НИКОЛАЙ
Обратно. Отсюда.

Николай промолчал, отвернулся. Женя немного подумал.

ЖЕНЯ
Эй! Скажите, а что здесь такое, я не понимаю, не все понимаю, странно…

НИКОЛАЙ
Новенький что ли?

ЖЕНЯ
Э-э-э… Не знаю…

НИКОЛАЙ
Тебе надо первым делом в ЦКПДС – зарегистрироваться.

ЖЕНЯ
Куда? Какое еще ЦКПСС?!

НИКОЛАЙ
ЦКПДС – Центр Координации Путей Достижения Счастья.

Женя удивленно и недоверчиво смотрит.

НИКОЛАЙ
(вздохнув)
Сюда приходят за счастьем. Говорят, на выходе все получают счастье – каждый своё, понимаешь? Настоящее счастье!

ЖЕНЯ
Ого! Круто загнул! Скажите, серьезно, как отсюда выйти?

НИКОЛАЙ
(вздохнув)
В этом и загвоздка, никто не говорит, как отсюда выбраться; но уходят все счастливые.

ЖЕНЯ
(обиженно)
Что-то не похож ты на счастливого, хотя на выход стоишь.

НИКОЛАЙ
Я давно очень жду, уже и не знаю, чему верить, чему нет… А очередь оставить боюсь – я ж тут уже без малого 17 лет стою… Я сюда попал, молодой был – чуть старше тебя… Как попал? кто знает! Сюда все попадают неожиданно – хлоп! И уже здесь…

Женя внимательно слушает, Николай впадает в воспоминания – он давно ни с кем не разговаривал, и теперь выговаривается.

НИКОЛАЙ
Меня сперва на работу отправили, но не по душе мне она была, хотя многое предлагали… ну я так помытарился, потом плюнул и прямо им высказал: мол, я не по своей воле здесь, отпустите! Мне кадровик из Центра сказал, вот отстоишь очередь – выйдешь, а на выходе получишь свое счастье. А я что? Знаешь, я в молодости какие очереди отстаивал? Думал, мне это – раз плюнуть, по началу-то очередь шибко двигалась, а потом остановилась, уже лет 10 не двигается, а я привык как-то…

ЖЕНЯ
(кивая на других)
А эти как сюда попали?

НИКОЛАЙ
Да я уж и не упомню… Раньше мы с ними общались, а потом…
(махнув рукой)
Ааааа!

Николай отворачивается, стоит насупившись. Женя стоит какое-то время в нерешительности.

ЖЕНЯ
(Николаю)
Меня Женя зовут.

НИКОЛАЙ
(оглянувшись)
Ась? Аааа… это ты?
(протягивая руку)
Николай.

Женя и Николай жмут руки. Женя замечает, что очередь немного продвинулась.

ЖЕНЯ
Николай! Очередь-то продвинулась!

НИКОЛАЙ
Точно! Я ж раньше вот тут стоял. Хотя… встала уже, видно судьба мне здесь век доживать… А ты парень неплохой, с головой, тебе в УРРОЦ надо, тебе там работу дадут, счастье получишь.

ЖЕНЯ
Куда мне надо?

НИКОЛАЙ
Учебно-рабочий Распределительный Отдел Центра. Тут недалеко, вон, здание напротив, там и зарегистрируешься как вновь прибывший. Беги, давай, а я тебе очередь займу на случай чего. Беги, парень, беги! А я-то постою, постою…

Женя находит взглядом нужное здание, оглядывается на Николая – тот опять отвернулся и впал в унылый ступор. Женя оценивающе смотрит на Николая и идет к зданию – сперва нерешительно, потом быстро. Заходит внутрь.

ИНТ. ЗДАНИЕ ЦКПДС, ВЕСТИБЮЛЬ, ВРЕМЯ ТО ЖЕ

В вестибюле за столом сидит АДМИНИСТРАТОР, женщина в форме работников ЦКПДС – такой же, как у Специалиста из столовой, строгая, приятной и располагающей к себе внешности, как и все работники Центра.
 
ЖЕНЯ
Здравствуйте… я… новенький.

АДМИНИСТРАТОР
Новоприбывший?
(не дождавшись ответа)
Вы в УРРОЦ или на ВЫХОД?

ЖЕНЯ
В уроц…

АДМИНИСТРАТОР
Второй этаж, комната 16.
(протягивая пачку бланков)
Возьмите формуляры.

Женя берет формуляры, поднимается по лестнице, просматривая бумаги: справка-вызов на работу, сертификат на временное жилье, форма-страховка для новоприбывших, талон на обед – все документы оформлены на Радостева Евгения Сергеевича. Находит комнату №16, на двери написано «УРРОЦКПДС» стучится, открывает дверь, у Жени галлюцинация.

ИНТ. СПАЛЬНЯ, ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Женя стоит на пороге спальни. Окна зашторены, интимный полумрак, на постели девушка – внешности не разобрать, но притягательная. Галлюцинация длится секунду.

ИНТ. КОМНАТА №16, ДЕНЬ

Женя приходит в себя – он стоит на пороге кабинета. Там где была кровать – стол, за которым сидит КАДРОВИК, мужчина в форме ЦКПДС.

КАДРОВИК
Радостев Евгений Сергеевич?
 

ЖЕНЯ
(кивает)

КАДРОВИК
Вы направляетесь на коррекционную службу, по окончании которой Вы достигнете состояния довольства, благополучия, радости от полноты жизни, то есть счастья. Порученную службу необходимо исполнять с энтузиазмом, вкладывая душу. Срок службы рассчитывается индивидуально. Приступаете с завтрашнего дня. Пожалуйста, распишитесь в договоре.

Кадровик достает из ящика стола гербовый бланк договора, Женя ошеломлен, медленно подходит к столу.

ЖЕНЯ
А что за работа… служба?

КАДРОВИК
Вы назначаетесь сортировщиком бытовых отходов.

ЖЕНЯ
Это чё, я буду в мусоре, как БОМЖ, копаться что ли? Не-е, я под таким подписываться не буду!

КАДРОВИК
Хорошо. Мы Вам предложим другой вариант. За отказ от службы вам насчитывается 15% штрафных трудодней.

ЖЕНЯ
Э-эй! Нормально Вы насчитываете!

КАДРОВИК
За каждый отказ от службы Вам насчитываются штрафные трудодни – в размере, равном 15% от отработанных на момент окончания службы.

ЖЕНЯ
Не, я так не… Где выход?!
Кадровик указывает на дверь (не ту, через которую Женя вошел). Женя заходит туда.

ИНТ. КОМНАТА, ЗАБИТАЯ ЛЮДЬМИ

Люди в комнате – унылые, в том же ступоре, что и в очереди.

ЖЕНЯ
Кто последний на выход?
 
Одна женщина поднимает голову (у нее отсутствующий взгляд) и тут же опускает.

ЖЕНЯ
Давно ждете?

Все молчат и даже не шевелятся. Женя какое-то время стоит в нерешительности, потом возвращается в кабинет кадровика.

ИНТ. КОМНАТА №16, ДЕНЬ

ЖЕНЯ
(кадровику)
Черт! Давайте вашу службу! Только не такую грязную… пожалуйста…

КАДРОВИК
Хорошо. Вы закрепляетесь в качестве стажера за испытателем-разработчиком.

ЖЕНЯ
Каким разработчиком?

КАДРОВИК
Мы и так потратили много времени на пустяки. Здесь принято говорить только по делу. Служба начинается с завтрашнего дня. Распишитесь в договоре и получите инструкции.

Кадровик сминает и выбрасывает предыдущий бланк договора и достает следующий. Договор оформлен на Радостева Евгения Сергеевича, шрифт мелкий – текст не разобрать, при этом исписана только четверть листа. Женя подписывает договор внизу бланка. В это время Кадровик достает из формуляров Жени форму-страховку на новоприбывших, убирает ее в стол. Кадровик встает, пожимает Жене руку.


КАДРОВИК
Рад видеть Вас в наших рядах! Приятной службы!

В это время пустое место на бланке договора заполняется само, тем же мелким шрифтом, но Женя этого не видит. Кадровик выдает ему папку с инструкциями, Женя выходит.

ИНТ. СТОЛОВАЯ-РЫГАЛОВКА, ДЕНЬ

Женя подходит к прилавку, за которым стоит Дина, такая же печальная, протягивает ей талон на обед, Дина взглянула на талон скучающим взглядом. Дина собирает обед, Женя за ней наблюдает.

ЖЕНЯ
Меня Женя зовут. А тебя?

ДИНА
(вздрогнув)
Дина.

ЖЕНЯ
Красивое имя… Слушай, а чего это ты сегодня… случилось что?
ДИНА
Ничего не случилось, все как всегда, все в порядке вещей.

Дина опять начинает нервничать, быстро подает поднос с неаппетитным обедом и уходит в подсобку. Женя провожает ее взглядом, берет поднос, садится за стол, нехотя ест, листает папку с инструкциями.

ИНТ. КОМНАТА ЖЕНИ

Узкая комната, почти кладовка, без окон. В комнате одна кровать и стул. Женя раздевается, ложится. Свет гаснет.

НАТ. ПОЛЕ, ДЕНЬ

Пасмурно. Промозгло. Женя идет за ИСПЫТАТЕЛЕМ, грязным, грубым, неопрятным мужиком, видит только его спину. На плече у Испытателя какое-то приспособление, похожее на крест, это посадочный меч - инструмент, которым делают лунки для посадки саженцев. Но выглядит Испытатель с "крестом" на плече зловеще и пугающе. Испытатель останавливается. Разворачивается. Протягивает Жене инструмент. Женя с опаской берет крестообразный меч.

ИСПЫТАТЕЛЬ
Приступай.

Испытатель уходит. Женя начинает работать. Он втыкает меч в землю, немного раскачивает, достает, делает пару шагов, повторяет опрацию. Со стороны это выглядит так, будто Женя выбирает место, куда бы воткнуть крест. Проходит время, вечереет. Женя доходит до таблички с надписью "конец", втыкает в землю свой инструмент, оглядывается по сторонам и вскрикивает от ужаса: Женя видит вереницу "крестов", воткнутных в землю. Вокруг безжизненное поле, пасмурно, темнеет. Женя сперва осторожно и оглядываясь, а затем опрометью, убегает.

ИНТ. КОМНАТА №16, ВЕЧЕР

Женя перед столом Кадровика, одежда и обувь Жени в свежей грязи – с поля. Кадровик сидит за столом. Женя взвинчен, становится понятно, что он что-то требует, причем уже некоторое время.

ЖЕНЯ
…Нормальную! Дайте мне нормальную работу!

КАДРОВИК
Ладно. Хотите чистенькую работку? Получите! Будете менеджером  по распределению продуктов питания среди работников Центра. Работка не пыльная. Задача – вносить данные в ПК. Приступайте немедленно. Ваше рабочее место в этом здании, на третьем этаже, комната 51.


ИНТ. ЗДАНИЕ ЦКПДС, ЛЕСТНИЦА, ПОТОМ КОРИДОР

Женя поднимается на третий этаж, находит комнату №51, на двери которой написано «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПП», заходит.

ИНТ. КАБИНЕТ ЖЕНИ

Женя заходит, осматривается: стол, стул, на столе – компьютер и листы бумаги в двух аккуратных стопках. Женя садится, «будит» компьютер. У него галлюцинация.

ИНТ. КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ В КОМНАТЕ, ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Женя сидит за компьютером, играет в игру, например, CS. Все это одно мгновение.

ИНТ. КАБИНЕТ ЖЕНИ

  Женя приходит в себя, осматривается, он сидит перед монитором, на нем созданная пустая таблица Excel, а на листах бумаги на столе – распечатанная та же таблица, но с данными. На листах виза «внести данные в ПК», рядом еще одна стопка бумаг, на них, кроме этой визы, стоит «внесено» и рядом штамп.

ЖЕНЯ
Бред!

Женя начинает вносить данные в ПК. Работает.

ИНТ. СТОЛОВАЯ-РЫГАЛОВКА, ДЕНЬ

За стойкой-прилавком вместо Дины стоит другая женщина. Женя подходит к ней, показывает талон на обед.

ЖЕНЩИНА
Обед?

ЖЕНЯ
(кивает)

Женщина начинает собирать обед. Женя нерешительно переминается.

ЖЕНЯ
А где Дина?

ЖЕНЩИНА
Кто?

ЖЕНЯ
Ну Дина! Вчера тут работала, такая… красивая…

ЖЕНЩИНА
Не могу знать. Тут я служу.

Женщина подает Жене поднос с обедом, давая понять своим видом, что разговор закончен. Женя берет поднос, садится за стол, ест.

ИНТ. КАБИНЕТ ЖЕНИ

Женя работает.

ИНТ. КОМНАТА ЖЕНИ

Женя раздевается, ложится, гасит свет. Пауза. Звонит будильник. Женя включает свет, встает, одевается. Выходит из комнаты.

ИНТ. УМЫВАЛКА. УТРО

Женя стоит перед зеркалом в маленькой, грязной, «общаговской» умывалке, умывается.

ИНТ. СТОЛОВАЯ-РЫГАЛОВКА, ДЕНЬ

Женя за столом пьет кофе из грязной чашки.

ИНТ. КАБИНЕТ ЖЕНИ

Женя работает.

Далее – рутинная жизнь Жени, которая состоит из однообразных действий: проснулся, умылся, выпил кофе в столовой, работает, обедает, работает, в сумерках идет домой по грязной унылой улице среди безразличных людей, ложится спать и т.д.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ГОРОДА, ВЕЧЕР

Женя идет домой. Вдруг поднимает голову, видит очередь людей (ту самую, где стоит Николай).

НАТ. ОЧЕРЕДЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ, ВЕЧЕР

Женя подходит  к очереди, доходит до ее конца, там стоит Николай.

ЖЕНЯ
Николай! Здорова!

Николай не реагирует. Женя подходит вплотную, кладет руку на плечо.

ЖЕНЯ
Эй! Очередь! Как дела?

Николай вздрагивает, поднимает голову, оборачивается на Женю, его взгляд отсутствующий, но через секунду он узнает Женю, взгляд его светлеет, Николай улыбается.

НИКОЛАЙ
О! Парень, привет! Как живешь? Служишь? Работаешь? Ты уже, я смотрю, почти счастливый!

ЖЕНЯ
Работаю… Распределителем продуктов.

НИКОЛАЙ
Ого! Высоко поднялся!

Небольшая пауза. Николай напряженно сглатывает, судорожно оглядывается по сторонам, с испуганной, извиняющейся улыбкой смотрит на Женю.

НИКОЛАЙ
Ты, знаешь, меня не забывай!
Счастье получишь, так перед тем как уходить, зайди ко мне попрощаться, хорошо?

ЖЕНЯ
Дак, как-то я не думал, что мне скоро счастье дадут. И вообще, Николай, какое прощание?! А в гости зайду – я к тебе каждый день буду заходить!

НИКОЛАЙ
Я вижу, скоро уйдешь, скоро… Так ты все ж зайди проститься, специалиста возьми и зайди, хорошо?

ЖЕНЯ
(глядит на Николая как на безумного)
Какого специалиста?! Мы без него не справимся что ли?

НИКОЛАЙ
Ты заходи… Заходи, не забывай…

Николай отворачивается, прислоняется к стене, впадает в ступор. На улице совсем темнеет. Женя садится на землю, прислонившись к стене, закрывает глаза. Свет гаснет.

НАТ. ОЧЕРЕДЬ ПЕРЕД ЗДАНИЕМ, УТРО

Очереди нет, Женя спит, прислонившись к стене, мимо идут безразличные люди. Женя просыпается, оглядывается, поднимается, разминает затекшие мышцы. Он удивлен, что очередь исчезла, доходит до входа в здание – дверь закрыта, на ней табличка «Учетный отдел ОКГ ЦКПДС». Женя отходит, идет по улице.

ИНТ. КАБИНЕТ ЖЕНИ

Женя работает. Потом вдруг откидывается на спинку стула.

ЖЕНЯ
Бред! …Бред полный!
Женя берет листок из стопки «внесено», просматривает. Думает несколько секунд, потом сминает листок, бросает в угол, берет второй – рвет, хватает все листы, вскакивает со стула, раскидывает их, разрывает. Выбегает из комнаты.

ИНТ. ЗДАНИЕ ЦКПДС, ТРЕТИЙ ЭТАЖ, КОРИДОР

Женя бежит по коридору, вдоль которого разные кабинеты с табличками и без, распахивает одну  дверь.

ЖЕНЯ
(кричит в кабинет)
Уроды! Мутанты! Это же бред! Полный бред!

Женя бежит дальше, сбегает по лестнице на второй этаж.

ИНТ. ЗДАНИЕ ЦКПДС, ЛЕСТНИЦА, ПРОЛЕТ ВТОРОГО ЭТАЖА.

Женя видит, что из глубины коридора второго этажа к нему быстрым, четким, уверенным шагом приближаются, ускоряясь, двое мужчин в форме ЦКПДС. Женя бежит от них по лестнице, через вестибюль, на улицу.

НАТ. ГОРОД, ДЕНЬ

Женя выбегает из дверей здания ЦКПДС, бежит по главной улице, потом сворачивает, петляет, бежит легко, с удовольствием, каким-то мальчишеским бесшабашным задором. Некоторые прохожие на него оборачиваются, провожают взглядом, но большинство не замечает, не обращает внимания. Некоторых из них Женя случайно толкает. Женя прибегает в сквер. Он остановился – он раньше не видел в городе скверов.

НАТ. СКВЕР, ДЕНЬ

Зеленые деревья, солнечно, чисто, на скамейках сидят люди – грустные и унылые. На одной скамье сидит Дина и кормит голубей – машинальными движениями, не смотря по сторонам. Женя подбегает к Дине.

ЖЕНЯ
Дина! Динка! Привет!

ДИНА
(поднимая голову)
Здравствуй…те… Вы мне принесли запас корма?



ЖЕНЯ
Дина! Ты чего, не узнаешь меня? Женя. Я – Женя. Помнишь – ну в столовке. Ну? Как ты? Знаешь, я тут понял, понял, в чем все дело!

Дина говорит что-то одними губами, слова слышно еле-еле и они какие-то непонятные, будто на другом языке, издалека, из глубины памяти, обрывками, но Дина смотрит на Женю взволнованно, пытается его понять.

ЖЕНЯ
Что? Что ты говоришь? Не понимаю! Я понял, понимаешь – понял! Надо просто быть счастливым! Просто быть, понимаешь? Никто тебе не даст счастье! Никто тебя не будет веселить, надо самому, понимаешь? Я счастлив! Я ухожу отсюда. Пойдем… Пойдем со мной!

Женя тянет Дину за руку, она вяло сопротивляется, что-то отвечает (слов не разобрать), смотрит удивленно и испуганно. Женя останавливается, видит, что Дина его не понимает, стоит в раздумьях несколько секунд, вдруг видит, что с противоположной стороны сквера к нему идет человек пять мужчин в форме, четким быстрым шагом. Женя оглядывается на выход из сквера (откуда пришел) – он свободен, смотрит на Дину (та его не понимает и боится), смотрит на людей в форме (они приближаются с явным намерением задержать Женю), Женя  подходит к Дине вплотную, обнимает и целует. Все вокруг исчезает – и город, и люди, и Центр – есть только двое Женя и Дина, молодая влюбленная пара, целующаяся в сквере. Вдруг Женя слышит оклик мужским четким голосом.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
 Радостев Евгений Сергеевич!

И все возвращается – солнце «гаснет», снова город, серость и унылость, люди в форме совсем близко, Дина смотрит с непониманием и испугом, вырывает свою руку из жениной. Женя разворачивается и убегает, слышит за собой погоню, бежит по городу, петляет. Потом чувствует, что погони больше нет, оглядывается. Переходит на шаг, замедляется, останавливается, чтоб отдышаться, идет дальше. Поворачивает из-за угла, попадает на центральную улицу.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ГОРОДА, ДЕНЬ

Женя идет, осматриваясь, по тому же маршруту, что и в начале, но с другим настроением: он понял, осознал. Женя проходит мимо столовой, вдруг видит ту же очередь людей, у того здания, где был выход, а потом учетный отдел, последним  в очереди стоит Николай. Женя узнал его, бежит, кричит на бегу.

ЖЕНЯ
Я понял, Николай! Понял, как выбраться! Я  знаю, где выход! Выход в счастье! Счастье – это не цель, это путь! Слышишь, путь! Состояние души!

Женя почти добежал, но Николай его не слышит, не оборачивается, стоит, прислонившись к стене. Женя подбегает, поднимает руку, чтобы положить ему на плечо. Но тут его кто-то толкает, Женя падает.

ИНТ. СПАЛЬНЯ, УТРО

Комната преобразилась – это обычная «мужская» комната – строгая, но уютная, молодежная, в современном стиле. На кровати – Женя, он неожиданно просыпается, он напуган, удивлен, в холодном поту – не  сразу понимает, где он. Все это ему приснилось.

КОНЕЦ