Размышление о влечениях

Неизвестник
О ВЛЕЧЕНИЯХ

Человек не может побороть свои влечения, невозможно побороть то, что находится в твоей власти. Влечение может быть, а может и не быть, дело совсем не в том есть оно или нет, в какой-то момент времени или постоянно.

Появившись, оно всегда будет на первом месте. Потому что нет тебя, тебя самого, подлинного, почти всегда нет. И вся скованность влечениями, она не в факторах, не в ситуациях, не в зависимостях, а в настроении, а если точнее, в банальной тревоге, в страхе спускающей с поводка своры собак бессознательного. Почему же в подсознательном своры собак, а не райские птицы? Хороший вопрос. Таковы наши запечатления. Переносит нас к вопросу о том как именно люди теряют свою наявность.

Ведь сколько упущено возможностей, где в жизни человек мог проявить смелость. Но не проявил. Не проявить смелость означает не проявить порыв души, что означает, отвергнуть свою истинную природу (сатчитананда), что означает - использовать взамен фальшивую природу. На зов фальшивой природы всегда приходит влечение. Чего не терпит живое в человеке, так это бездействия. И тут уж играй гармонь.

И говорит этот человек: "я, да я!..", но нет его, нет этого я, одно название осталось от этого само-осознающего выкрика жизни в бытие - "Я!". Дети часто задумываются: "а ведь я - это не имя, данное мне, я - иное", часто вслед за этим экспериментируют, пытаются переименоваться, как-то удивительней, благозвучней, реже - по-идейней. Но кто нас учил и учит постигать природу "своих" влечений? Не в этом ли выпавшее звено самоосознания? Нам о важности сохранения своей подлинности всегда говорят через мораль художественных произведений, через героев, но это они подлинны, не мы. Опыт своей подлинности нельзя скопировать, он открывается в личном опыте, не умозрительном, а со всеми параметрами реальных срезов ситуаций.

Влечение - оно всегда к запредельному ощущению, всегда к поэтической игре восприятия, оно манит обещанием тонкого, особого удовольствия. Интерес, всегда стремится к новому, он - динамика. Влечение - это статика, это удерживающий трос, которым человек, как незадачливый альпинист крепится за мир-событийность, своим крюком-вниманием, как за последний оплот спасения от неопределённости. Страх стать собой в такой ситуации - это страх падения. Мы не умеем и не знаем как жить исходя из принципов внутренней жизни.

Всё от Бога, и мы, и другие, и мир. Как высоко-наделённым существам, нам не нужно стелиться под накатанную траекторию прошлого, идея не в том, чтобы вступать в парадоксальный по своей глупости бой с неосознанным влечением. Его нужно осознать, получить опыт и плоды этого осознания. И научится экспериментировать не только со своим порабощением влечениями, но и с освобождением от них. Учиться приобретать опыт свободы, силы, божественной лёгкости, смелости, духовного света, своего истинного присутствия в своей жизни. Получить и этот опыт, и эти плоды. Тогда уже и можно будет оставлять свои катакомбы, иначе - некуда, дом своей прежней детской святости мало кого может приютить.

Ведь что такое влечение - это когда реальное тянется к иллюзорному, когда материальное определяет духовное. Ради очередного повтора удовольствия, где смешивается повторение прежнего опыта и новизна. Подавление души, вечно-расцветающего духовного вдохновения, вытесняет нас на уровень зрителя своей жизни. Но это лишь до той поры, пока мы хотим это терпеть.

Идея в том, что наша природа - испытывать удовлетворённость, не удовольствие, а мы этого не понимаем, игнорируем. В то время как удовлетворённость, она же и духовная наполненность, в нас присутствует всегда, стоит лишь о ней вспомнить, она тут же начинает выявляться на уровне настроения и всё преобразовывать, гармонизировать. Человек, пытающийся собой управлять через бессознательное - обречён быть жертвой влечений, собой можно управлять лишь через удовлетворённость, наполненность, предварительно её в себе воссоздав.

Давайте мечтать и об ином, о небе, давайте мечтать о небе. Мы уже целую вечность живём, не видя в себе высокого синего неба. Влечения - это интересно, но это всё же не мы. Мы - иное, нечто самое недооценённое.