Медсестра

Незабудка Кубанская
Талантливый человек талантлив во всем. Не момню, кто это сказал. Я же перефразирую немного: шкодливое создание шкодит кругом. Это уже обо мне.
Как-то так сложилось, что всегда считалось, что я красиво пишу, И ровесники мне всегда доверяли решать самые серьезные задачи: поставить оценки в школьный журнал, порасписываться в дневнике вместо родителей... Да и я подходила к такой работе с большим энтузиазмом и желанием. В школе я, почему-то, считалась сильной ученицей, но у меня никогда не было хороших оценок, красовалась единственная пятерка по математике, а остальное по разному. Мои отметки были от единицы с минусом до пять с плюсом. Поэтому разнобой в моих оценках никого из учителей не смущал. И я этим хорошо пользовалась.
Мальчишки периодически воровали журнал из учительской и несли его местному "авторитету" - вашему покорному слуге. Я быстро ставила всем оценки, мы не наглели, троечникам ставила тройки, но себе не ниже четверки. Дневники тоже открывали не на текущей странице, а чуть назад, там ставила оценки, расписывалась вместо учителей. Дома родители листали весь дневник и видели, что в целом, ребенок учится нормально. Ни разу наш обман не был раскрыт.
 Подобную практику уже применяли потом и в техникуме. Говорят же, дурная слава о человеке бежит впереди него.
Все студенты любители посачковать и это ни для кого не секрет. Но прогулять надо ведь по уважительной причине, иначе, результат может оказаться плачевным. Нужны были справки об освобождении от занятий.
Писать было кому – человек с богатым опытом работы, а вот на чем? Несколько бланков принес Витя Д. – его сестра работала в аптеке, и он каким-то образом взял несколько бланков. Но это был фирменный бланк рецепта и пришлось экспериментировать (учиться же неохота). Заполнила поля, а вместо назначения написала «освобождена от занятий… с такого-то по такое-то, диагноз…» Попробовать решила сначала на себе. У нас был очень придирчивый классный руководитель, до сих пор не пойму понять, как он работал на такой работе – он всеми фибрами души ненавидел детей. И вот я сдала эту псевдосправку. Одновременно со мной пропустил занятия и еще один пацан, у него и правда болел зуб, ему его вырвали, но справку не дали, а рецепт для лекарств выписали как раз на таком бланке, как у меня. Для меня это грозило провалом. Но назад ведь не заберешь. Оставалось только ждать.
Начался классный час.
- Назир, ты почему прогулял?
- я не прогуливал, у меня вырвали зуб, он очень болел.
- А где справка?
- Мне не дали, сказали, тут дата есть покажешь и все…
- Это ни о чем мне не говорит, вот если у Лиды написано: освобождена от занятий, то тут ничего не скажешь, а у тебя я не принимаю такое оправдание…
Вот так лишний раз жизнь преподнесла очередной урок – не все хорошо, что честно. Ложь восторжествовала. Выводы были сделаны - главное правильно написать!
Да, чуть не забыла. Бланки бланками, а на справке обязательно должна быть печать. Кто-то нам сказал, что печать можно было переводить горячим яйцом, сваренным вкрутую. Мы попробовали этот метод. Первые печати были чуть кривые, приходилось подпись размашистее делать, а потом ничего даже, вполне прилично.
Однажды подруга пошла в вендиспансер с прыщами, пока медсестра с врачом отвернулись, она кинула в сумку пачку листочков с верхним штампом «Черкесский кожно-венерологический диспансер».
О, что тут началось в техникуме! Почти все «переболели» дерматозами, а фурункулез был почти у каждого, причем, по нескольку раз. Не было у нас медицинской энциклопедии, интернета тоже тогда не было, поэтому писали такие болезни, которых еще до сих пор не открыли…
В нашем техникуме медсестру звали Фатима. Она была хорошая, но сачкам не потакала.
Один раз в дверь моей комнаты постучали. На пороге стоял молодой человек, совершенно мне незнакомый.
- Здравствуйте, мне нужна Фатима.
- Но у нас такая не проживает
- Не знаю, мне сказали номер вашей комнаты, и спросить медсестру Фатиму.
- У нас такой нет, Вы ошиблись…
Но потом до меня дошло!
- Погодите! А что Вы хотели?
- Да мне справку надо от занятий…Бланк я принес.
Конечно же, все сделала в лучшем виде.
Оказывается, меня за глаза называли, когда дело касалось прогулов, медсестрой Фатимой.
- Да ты сходи к нашей медсестре, она все решит…
Теперь посещаемость врачей в поликлиниках резко увеличилась, что было обратно пропорционально посещению занятий. Шли со всякой ерундой, типа консультаций. Основной же целью было – спереть бланки. Передавали друг другу, в какой кабинет лучше записаться, где лежат эти драгоценные бумажки, и как лучше их взять. Некоторые ходили группами, пока один был на приеме, остальные по очереди начинали заглядывать в кабинет, что-то спрашивать, пока они отвлекали, бумажки уходили в нужном направлении. Студенческая мафия работала четко.
Я тоже оттачивала свое мастерство – перевести печать с одной бумажки на другую уже не составляло труда. Печати выходили идеально ровные и четкие…
Но однажды я по-настоящему заболела. Поехала домой и, видимо, что-то не то съела, вся была обсыпана мелкой сыпью. Поселковый врач выписал мне лекарство и освобождение от занятий.
Когда вернулась в техникум и сдала свою честно выболенную справку, мне НЕ ПОВЕРИЛИ. Оказывается, всегда у меня были справки, как справки, а тут непонятно что. Конечно, мне медсестра Фатима подтвердила факт заболевания, но… дело не в этом.
опять Правда продула... всухую.

19.07.2012