Гурьевское

Элла Есырева 2
Я помню всё! Да, да,… я помню  всё – Урал  и  Гурьев детства   моего, что в памяти одной смешной девчонки,  характер чей,  и голос очень звонкий,  давали знать (особенно родным…). Теперь оно – в тоске воспоминаний,  мне предстаёт ужасным  и святым….
Уныло, мрачно,… грязь и солончак,  да  в слякоть,  без  сапог нельзя никак. Вихрь «Бес кунак» свистит песком колючим, с  ГНПЗ* амбре – бензин  горючий…. И факел газовый горит всегда. Не затушить его, он сила процветаний! В жилых домах  кончается вода….
Весной  в Урале рыба косяком и  дым кизячный тянет ветерком…. А летом мухи, комары,  и… жар… такой, что дохнет на лету комар! Но  мне казалось – центр Вселенной тут! Любви, надежды, счастья очертанья, особенно, как вишня вся в цвету!
Друг-Гурьев,  ты – история  всегда, …  и  даже в те далёкие года, когда купец Михайло Гурьев основал  и  именем своим тебя назвал.  Форпост – ты, промысел, транзитный центр, путей торговых из Московских недр… Восток… и  Индия,… Устюг, Хива, учужный стан и крепость… – всё  слова…. 
Одни слова,... и  Жайык,   и  осётр…. Сегодня нефть твой самый главный  монстр….
История – капризная особа! Как много тайн от Стеньки, казаков,  и Пугачёва…. А сколько горя, крови, слёз людских и мук  скрывают тексты исторических наук…. Да и теперь,  не лёгкое житьё, от перемен во времени твоём…. 
Я помню всё! Пока  живу, прости, Жил-городок  – тебя мне не спасти.
Ты центр Вселенной детства моего, где я жила и не забуду ничего!  Что зеленел твой парк в излучине реки, на берег сети, как тащили рыбаки, и бабушка звала меня домой, и в прошлом веке распрощалась я тобой…. Сегодня реконструкция идёт, дома ломают, и шумит народ…. Что делать? Ничего  не изменить! То память детства, с ней придётся жить....


ГНПЗ* –  Гурьевский НефтеПерерабатывающий Завод.

Фото Розы Горенштейн