Конкурс - Из бедности в банальность!

Тм Гуси-Лебеди
Здравствуйте ВСЕМ, кто заплыл на наше озеро!

"Гуляя" по страницам авторов стихиры, я нашла вот такое миленькое стихотворение:

Всегда поэты очень любят осень.
Для рифмы существует слово "просинь".
По осени кончается любовь,
И остывает у поэтов кровь.

По осени любуются все клином,
И не каким попало - журавлиным.
А без любви поэт всегда один
Глядит на грозди алые рябин.

Тут им рябины распустили кисти,
Решив проблему с рифмой им на "листья".
Вблизи поэтов в небесах вдали
По осени летают журавли.

Но лучше всё же написать про осень,
Когда в твоей округе много сосен;
И дерево прекрасное - сосна,
Ведь на неё рифмуется весна.

А коль в твоей округе мало сосен,
То кроме просини есть слово "проседь".
А коль в твоей округе нет полей,
Придётся обойтись без журавлей.

Это Давид Синицын написал! "Стихи про осень" http://www.stihi.ru/2011/10/17/6406
Кстати, у него ещё и "Про зиму" есть в том же духе - http://www.stihi.ru/2012/12/28/7247 )))

Но чтобы не повторяться, я вам предлагаю написать стихотворение на тему
"КАК МЫ ПРОВЕЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ". Естественно, используя БАНАЛЬНУЮ РИФМУ.
Конечно, парочку составных или ассонансных можете применить, но чем больше будет бедной, косноязычной, однородной, тем мудрее мы станем. Да-да, посмотрим какие парочки, типа "кровь-морковь" или "себя-тебя" чаще всего повторяются.

Ну, как? Согласны?

*****  ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС "ИЗ БЕДНОСТИ В БАНАЛЬНОСТЬ"  *****

ЗАДАНИЕ НА КОНКУРС:

1. Тема - "Как мы провели воскресенье".

2. Использование банальной (бедной) рифмы. (см. Примечания Школы)

От автора принимается ОДНО-ДВА стихотворение любого жанра, формата (метра, размера...цвета и вкуса), написанное на русском языке, НЕ содержащее нецензурную лексику, пропаганду насилия, пьянства и наркомании, расовую, межнациональную или религиозную неприязнь, объёмом до... "без фанатизма".
ЮМОР, ИРОНИЯ, САРКАЗМ И СТЁБ - ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!!! А также экспромты на стадии приёма заявок на конкурс и в посте голосования.

ЗАЯВКА оформляется следующим образом:

- ИМЯ автора;
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
- ССЫЛКА на публикацию на авторской странице (если есть).
- ТЕКСТ.


ПОДАВ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, что ознакомились
с "Правилами проведения и участия в конкурсах площадки" - http://stihi.ru/2012/02/12/12233

            
 ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 5 ДЕКАБРЯ, или до 25-30 стихотворений.

 ГОЛОСОВАНИЕ "народное", БЕЗ ОЦЕНОК.

Победители премируются:
за 1 место – 450 с\б
за 2 место – 300 с\б
за 3 место – 150 с\б
ПЗС (самое смешное стихотворение!) - 100 с/б.

Так баллы распределятся в том случае, если не будет двойных-тройных и т.д. призовых мест. Если одну ступень пьедестала займут 2 и более авторов, баллы делятся.
 Участие в конкурсе бесплатное. Однако мы с благодарностью примем любую спонсорскую помощь на развитие площадки "Гуси-Лебеди" (на логин - gusilebedi1).


Примечания ШКОЛЫ:

БАНАЛЬНАЯ РИФМА - связка слов, наиболее часто употребляемая в поэтической практике. Часто к таким рифмам относятся как к избитым, примелькавшимся и давно утратившим свою свежесть. Тем не менее, по причине часто крайне малого рифмословарного запаса у таких слов и, в то же время, их незаменимой смысловой нагрузки, такие рифмы, несмотря на свою «заезженность» и банальность, обречены на извечное использование в русской поэзии.
Вновь – любовь – кровь. Ночь – дочь – прочь.  Тебя – любя. Трудный – чудный. Поздравляю – желаю. Радость - младость.
Вечер – встреча – свечи. Слёзы – морозы – грёзы - розы. Борьба – судьба. Век – человек. Чувство - искусство. Ночи – очи… и т п.

    В огромном городе моём - ночь.
    Из дома сонного иду - прочь
    И люди думают: жена, дочь, -
    А я запомнила одно: ночь.
    (М.И. Цветаева)

    Старинный звук меня обрадовал и вновь
    Пою мечты, природу и любовь.
    (А.С. Пушкин)

    Не пой! Не пой мне! Пощади.
    И так огонь горит в груди.
    Она пришла как к рифме «вновь»
    Неразлучимая любовь.
    (С. Есенин)


Банальные рифмы с незапамятных времён широко обыгрывались в фольклоре. В русской поэзии появились на заре её развития - в 17 веке, и с тех пор неизменно присутствуют в стихах практически всех поэтов.

    Дом благий пущает до себя всякаго человека
    и исполняет благостыню до скончания века.
    Вина всяким добродетелям - любовь,
    не проливает бо ся от нея никогда кровь...
    (Алексей Романчуков, 1638 год)


БЕДНАЯ РИФМА - недостаточная рифма, в которой созвучны только ударные гласные, например: звезда - волна, вино - легко, пою - люблю, заря - звеня, доля - море, и пр. Фактически то же, что и ассонанс.

    Твоих лучей небесной силою
    Вся жизнь моя озарена.
    Умру ли я, ты над могилою
    Гори, гори, моя звезда!
    (Владимир Чуевский)

Бедными принято считать также рифмы, составленные из слов одинаковых частей речи в одинаковых грамматических формах, особенно если рифмословарный запас таких слов очень велик. Так, в силу своей незатейливости - подобрать такую рифму не составляет труда - бедными рифмами называют глагольные рифмы, как, например, на "ать" (в словаре более 5500 слов): летать - стонать - читать - знать - играть - писать - держать...; рифмы из прилагательных на "ой" (свыше 1200 слов): большой - простой - сухой - немой - степной - озорной...; рифмы из существительных на "ание" (более 1000 слов): гадание - желание - знание - венчание - сверкание - сияние - щебетание...
Крайне бедными считаются тавтологические и полутавтологические рифмы.
Как ни парадоксально, но среди бедных рифм могут быть и богатые, если в словах созвучны предударные звуки или слоги:
дышать - мешать, хотеть - лететь, лесной - запасной, пение - сопение, рация - федерация, звание - призвание...
(материал взят здесь - http://www.rifmoved.ru/index.htm)


Ведущая конкурса - Бедная-бедная Сноу