Святые сходят с икон 2 Сборник Иди и Смотри!

Нелли Зима
Странная «соседка»

"Мой брат Илья Семенович к своим 78 годам остался один, – рассказывает жительница Саратова Марина Т.
Жил он в деревне, в своем доме. Покидать его и переселяться ко мне в город отказывался наотрез, даже когда заболел и у него парализовало ногу. Мы с сестрой Лидией попеременно навещали его. Илья был закоренелым атеистом, не верил ни в Бога, ни в черта. А тут вдруг стал говорить, что по вечерам к нему заходит какая-то женщина, беседует с ним о душе, о чудесах, о подвигах святых подвижников, а главное – уверяет, что Бог есть. Брат называл женщину «соседкой»: мол, на ней всегда синее платье, а голова покрыта красным платком. Мы с Лидией удивлялись: кто такая? Сам Илья ничего больше сказать не мог. Расспросили деревенских, те тоже не знают.

Мы уж и запирать его пробовали, и ключ с собой уносили, но странная «соседка» продолжала появляться. А однажды Илья меня огорошил: вчера, говорит, соседка сказала, что тетя Нина умерла. Я думаю: откуда эта «соседка» может знать про тетю Нину, нашу дальнюю родственницу, которая в деревне у брата отродясь не бывала? Спросила у него, уж не ясновидящая ли его знакомая, а он усмехается, головой качает: я, говорит, знал, что не поверишь, я бы и сам раньше не поверил, но теперь верю. Она обо всем знает.

В тот день я, как вернулась в город, нарочно позвонила сыну тети Нины узнать, как у них дела. И вдруг он мне говорит, что вчера ночью мать умерла в больнице. Я была в шоке. Как-то Илья мне заявил, причем так спокойно, даже радостно: помру я скоро. Об этом его предупредила «соседка». И потребовал, чтоб его отпели в церкви. Это его-то, атеиста, члена компартии с 1930 года! Мы с сестрой с такой силой пристали к нему – что за чудеса?! – что он признался: верит он «соседке» беззаветно. Мы говорим: ну, пускай оставит что-нибудь, хоть вещь какую-то, чтоб мы тоже убедились в существовании этого человека. Ладно, отвечает, попрошу у нее.

Через день он сообщил нам: мы с сестрой должны приехать к нему завтра вечером к половине восьмого. Только не опаздывать! Соседка ему сказала, что они с ней встретятся в это время. А коли сказала, то так и будет, она врать не станет. Мол, вы сами увидите.

Стрела Богоматери

Приезжаем к назначенному времени, и он дает нам стрелу – самую настоящую, с острым наконечником, с оперением, и объясняет, что это «соседка» ему дала. Оказывается, утром она побывала у него, и они долго беседовали о разных вещах. О том, например, что все тленно, все приходит и уходит, что настоящая вечность только в другом мире, и так далее в таком же роде. А еще она подтвердила, что брат с ней встретится, как и обещано было, сегодня в половине восьмого. Стрелу же оставила в доказательство того, что действительно его посетила. Рассказав об этом, брат прибавил:

«Я встречусь с ней сегодня в половине восьмого, а вот вы увидите ее через неделю. Так она сказала». «Как это? – удивляется Лидия.
– Где это ты встретишься с ней? Посмотри на часы: уже сейчас половина восьмого!». Ответить он не успел – весь побледнел, глаза у него стали закрываться, и брат откинулся на подушки.

Мы с сестрой пытались привести его в чувство, но он умер, больше ничего не сказав. Со всеми последующими хлопотами, связанными с похоронами, мы совсем забыли про стрелу и «соседку». А через какое-то время, копаясь в старой рухляди у Ильи на чердаке, мы нашли под грудой вещей репродукцию иконы Божией Матери «Семистрельная». Картинка осталась, должно быть, от его давно скончавшейся жены. Сам-то Илья такими вещами не интересовался.

Лидия пригляделась и заметила, что стрелы на иконе с таким же точно оперением, как на той стреле, которую «соседка» оставила. И Богоматерь была изображена в красном платке и синем платье! Кинулись мы тогда искать ту стрелу, а ее нет нигде. Может, сама пропала, а может, кто-то взял – тут много всякого народа после смерти Ильи перебывало. И что еще удивительно: попалась нам эта репродукция ровно через неделю после смерти брата!"