В. Невзоров Сторож и компьютер Фантас. рассказ

Литмастерская Челябинск
  - Итак, сразу скажу: компьютер сложная штука, и чтобы в нем разобраться, нужно запастись большим терпением. Как включать, я думаю, вы уже разобрались. Круглая кнопка внизу системного блока, и не забыть про монитор. Он тоже должен быть включен. А дальше нужно ждать, пока на экране высвечивается разная непонятная вам информация и, наконец, появится маленькое окошко с запросом ввода пароля. Обычно около минуты, а потом…
Неожиданно полилась музыка песни группы «Аквариум» про «Золотой город».
«Вот не вовремя решил позвонить, - чуть не расстроился Глеб Остроумов, молодой начинающий преподаватель компьютерный курсов, и подергал себя за светло-серые усы. Но звонок важный, с его основной работы, которая даже вечером, после ее окончания может напомнить о себе, и тогда занятия могут подождать. Он развел руками перед аудиторией, состоявшей в основном из пенсионеров, и выскочил в коридор.
Основная работа была исследовательской работой. Глеб, будучи младшим научным сотрудником в центральной лаборатории института имени Ломоносова, писал второй год кандидатскую. Да не простую. А с претензией на переворот в науке и в жизни человека. Даже мурашки начинали бегать по спине от представления того, на что замахнулся Глеб. Но жизнь была непростой, как и у большинства людей нашей планеты, и ему приходилось подрабатывать на третьесортной работе. Опускаться на уровень ниже плинтуса, учить маленьких детей держать в руках карандаш.
- Да-да, я в курсе! – начал было кричать Глеб, но, услышав гулкое эхо, бегущее по коридору, притих. Это был заместитель председателя комиссии Гордеев, он отвечал за проведение сегодняшнего эксперимента. - Все по плану, сегодня, в 22:00. Информационный блок размером в 32 байта будет доставлен в Торонто с отставанием «ноль в периоде». Конечно выше! Я уже говорил.  Физики с коллайдером и вместе с Эйнштейном могут спокойно перевернуться. И мы докажем… Да-да, синдром квантовой запутанности, или теория субволнового поля. Весь расчет с графическим представлением у меня на компьютере… Эй! Вот только не надо пугать, что мне до конца жизни придется работать сторожем! Я сегодня всем покажу! Даже ауры у эзотериков вздрогнут, когда я нажму на кнопку.
Голос в телефоне исчез, сменившись на другой звук – противное пиликание, доносящееся из кабинета. Ну, что за народ – эти пенсионеры? Хуже маленьких детей. На минуту нельзя оставить одних.
- Я это… Оно само… Провод валялся, и я хотел его поправить, а оно… - виноватые глаза деда бегали из стороны в сторону. Рука хваталась за спинку стула – то ли, чтобы его поднять, то ли чтобы самому сохранить равновесие.
- Да вы садитесь! – обеспокоено произнес Глеб, хватаясь за клавиатуру. - Разве я вам еще не говорил, что даже приближаться к моему компьютеру нельзя, пока я сам не разрешу. Вот Вы кем раньше работали?
- Я и сейчас работаю, - обиженно фыркнул дед, тряхнув короткой серой бородой, и усаживаясь на свое место.
- Да ну? И кем же? Какое у Вас образование?
- Нормальное образование! И работаю сторожем. Кстати, работа очень важная и умная. Дураков не терпит.
- Хорошо-хорошо,  но ведь Вы пока не знаете, чем отличается оперативная память от жесткой или как послать письмо по электронной почте, не прибегая к помощи голубей или экстрасенсов?..  – Глеб хотел еще что-то сказать, но внезапно замолчал. Он лихорадочно двигал мышкой и стучал по клавишам, одновременно успевая стучать коленкой по ножке стола. На экране монитора мелькали непонятные картинки с цветными шариками, изогнутыми линиями и плывущими цифрами. Доступ ведь к программе должен быть закрыт. Пароль с двойным уровнем секретности  и подтверждение расчетного сервера на запуск – без этого проект не включить. Как же его элементарные частицы-фотоны, словно потешаясь, свободно разгуливали по экрану, рисуя траектории движения? Жирные точки,  игнорируя и законы физики, и правила разработанной программы, меняли направление, как им заблагорассудится, и меняли свои размеры, то увеличиваясь, то уменьшаясь.
Но этого не может быть! Глеб не просто кричал внутри себя, он орал, будто вся Вселенная низвергнулась в пропасть. Он хотел оглянуться на деда, но внезапный страх сковал его тело. Не может же быть, что какой-то сторож сумел взломать его компьютер.
- Что-то не так? – участливо спросила женщина в голубом платке, сидевшая в первом ряду. - Занятие у нас продолжается?
- А… да… да… - с трудом дались слова Глебу в ответ. Что делать? Время уже полвосьмого вечера. До расчетного включения еще больше двух часов, но успеть решить возникшую проблему? Что это? Вирус? Или вражеские диверсанты? Дело ведь нешуточное – доказать, что возможна транспортировка информации со скоростью выше скорости света.
Глеб тяжело вздохнул и решил после проведения урока перезагрузить компьютер, и, возможно даже сервер. А потом провести бета-тестрование, которое займет минут пятнадцать. Должно сработать. Не сторожем же ему идти работать!
В последний раз он кликнул мышкой по застывшему шарику и окончательно остолбенел от изумления.
Сине-зеленый шарик, уже раздувшись до размеров мыльного пузыря, неожиданно улыбнулся.
Да-да, именно улыбнулся!
Появившиеся на нем черные бусинки-глаза раздвинулись, а горизонтальная черточка-рот расплылась в маленькой дуге.
- А-аммм… Упсттрч… Так о чем я?.. Х-х-х… А!.. Астральное поле человека отвечает за движение его тела, а ментальное поле следит за активностью мозга. Вот оно и способно выделять энергию, которая может двигаться в пространстве со скоростью, многократно превышающей скорость света…
Дед сидел  у стенки и улыбался. Он аккуратно пощипывал себя за маленькую седую бороду и разглядывал молодого преподавателя. Хорошая грядет деду смена. Хороший получится новый сторож. Узнает все тонкости работы, и ему точно понравится.
Незаметно дед приподнял рукав и посмотрел на часы. На циферблате вместо времени светилось сообщение. Совсем как на сотовых телефонах. Отличный прибор! Не чета современным компьютерам.
Дед аккуратно нажал иголкой на один из предложенных пунктов меню.
«Задание выполнено. Земля спасена».

22.11.2013