Деревня, дом и мой дед

Наташа Харьковская
  По выходным, когда моя дочь с зятем уезжали к друзьям в Киев моих внуков частенько          привозили ко мне, а летом их и вовсе оставляли у меня. Перед сном мы все садились у камина. Я сидел в кресле, а внучата располагались на ковре. Уж не знаю, чем им нравился этот ворсистый ковер, моя жена купила его, когда мы были еще совсем молоды.

- Дед, а ты когда-нибудь был маленьким? – спросила самая маленькая, Зоя.
- Конечно, был.
- И у тебя тоже летом были каникулы? – это уже вопрос от Стасика.
- Да были, а что?
- А как ты их проводил? – это Катька своим тоненьким голоском присоединилась к разговору.
- Вам все рассказывать?
- Да! Все! – хоровое пение внучат.
  Я углубился в воспоминания и тут же начал свой рассказ.
  Когда я был маленький, меня каждое лето отправляли в деревню к бабушке и деду. Я любил проводить там каникулы. Все лето на свободе, да и речка рядом. Бабку с дедом я обожал, моя детская любовь к ним была больше, чем к родителям, я и сам не понимал почему. Просто у них было хорошо, выйдешь из дому во двор, и гуляй себе сколько душе угодно. Неохота играть во дворе? Пожалуйста, выйди со двора и вперед метров двести иди до самой горки, а там уже спустился и вон тебе и пляж и водокачка. Ух, сколько всего было на той водокачке. Там, я впервые сломал себе руку, ох и больно же было, но я терпел, я же мужчина. Мне с ребятами вход на водокачку всегда был открыт, там ведь мой дед и работал. Бывало у него разболится спина, а мы с ребятами побежим на все село кричать «Полив включили! Полив!». Люди нас знали и любили, а деда моего так чуть ли не боготворили. Он ведь один на всю деревню трудился, водокачкой занимался, чинил, кому, что надо было, сторожем иногда работал, а иногда и вовсе шофером был. Ну, шофером это только по необходимости. Вдруг кому плохо станет, так дед мой тут как тут, и помощь окажет и в больницу в город повезет. А однажды даже роды у коровы Нюрки принимал! В честь него теленка и назвали Иван Иванычем. Мы с Васькой мечтали стать похожими на моего деда. Васька.… Сколько ж мы с ним времени вместе проводили. Друзьями такими были, что водой не разлить. На речку вместе бегали, на рыбалку, играли на улицах и очень долго мечтали о велосипедах. Вот бывало, заночуем с дедом на сторожке, дед уже вовсю храпит, а мы  сидим на полу и мечтаем. Но вскоре наша дружба с Васькой сильно пошатнулась. И самое страшное, так это то, что ссора была из-за какой-то девчонки! Приехала к нам в деревню девочка, ох и красивая же, да еще и с новеньким велосипедом! У нас с Васькой рты поотвисали! Представьте себе, что так сильно желанный вами велосипед появляется у девчонки! Ну, мы с Васей и приударили за этой девочкой. Оказалось, что ее зовут Тома и что ей тоже восемь лет. Вот  тогда я и влюбился.… И Василий тоже. Это же подумать только у меня соперник, а еще лучший друг называется! Долго мы ухаживали, а потом я застукал их вместе. Ну, вы представьте себе картину, сидит Томка, а рядом с ней Васька и тут он протягивает ей браслет из ракушек, которых мы с ним целую неделю вдвоем собирали! Она на радостях целует его в щеку и убегает. Как же я  тогда разозлился! Так разозлился, что с кулаками на него полез. Ревность…. Ой и пришел же я домой, весь в синяках и ссадинах. Бабушка тут же начала выяснять, что к чему.
- Ты где это был? Кто же тебя так?! Что за оболтус! – она кричала как ненормальная.
- Не лезь в мои мужские дела! Сам  разберусь! Что я, девчонка что ли?
- Вот скажу деду и получишь!
  И как всегда баба Инна наябедничала деду Ване. Женщина, что с нее возьмешь. Он вышел из дома и недовольно посмотрел на меня.
- Пошли, - сказал дед, и я послушно шел за ним до самого поля. Пока мы дошли уже было видно звезды. Мы сели на сухую траву и дед заговорил.
- Вон видишь ту звезду? – он показал на большую точку слева.
- Вижу.
- Это Альтаир. А та, что слева Сириус.

- А справа, вон та?
- А то Регул.
  Мой дед Ваня был невероятным человеком. Он знал все все звезды по именам. Вот так сядешь с ним, и он тебе все небо расскажет.
- Так чего ты Петька драться то полез, негодник?
- Я разочаровался в женщинах, дед.
- В женщинах??? – и дед Ваня захохотал, хватаясь за живот, никогда не видел его таким веселым.
- Что смешного?
- Ну, Петька, ты губы то не дуй, не баба же. Какие твои годы, чтобы в женщинах разочароваться? Мал ты еще. Много еще женщин будет, а друг ведь он один. Всю жизнь с тобой пройдет, если настоящий, а женщины то другое. Они еще много раз поменяются в твоей жизни, и друга из-за них терять не думай. Томка далеко не последняя в твоей жизни, а с Васькой тебе еще много раз доведется встретиться.
  Я долго думал после разговора с дедом, и вынес для себя одну вещь: друг- это твоя семья, его нельзя терять из-за пустяка.
  Я потом еще долго в деревню ездил. Васька тоже приезжал, а Томки не было. Да вот умер мой дед, а баба Инна вслед за ним. Дом в деревне родители оформили на себя, а потом и на меня. Я почти перестал туда ездить, а потом и вовсе не появлялся там. Не мог я после похорон. Страшно было, да и больно, но продать не смог. Вот умру и он ваш будет, а пока я могу то буду туда приезжать почаще, а то до сих пор порядок за те годы не навел. Хочу, чтобы он был ухоженным. Этот дом – все, что у меня осталось от деда с бабушкой, все, что осталось в памяти о моем детстве связано с ним. Вот и все.
  Внуки уже уснули, я аккуратно отнес их в кроватки и укрыл, а потом вернулся в свое кресло и задремал. Снилось мне детство: деревня, дом и мой дед…