И что тебе?

Вера Акимкина Костенко
          Откуда-то прилетел воробышек (его, видно, загнал сюда неожиданный порыв ветра), уселся прямо на перекладину балкона и теперь бесцеремонно заглядывал в комнату. Она, должно быть, представлялась ему своеобразным человечьим гнездом. Конечно, воробышка всегда удивляла и даже в какой-то мере возмущала мысль о том, что он работает не покладая лап, а скопить на такие хоромы никак не может.
          Ладно. Еще не вечер, да и неизвестно, удобно ли ему было бы проживать в таких апартаментах.
          Отвлекся. Зачем это он здесь приземлился (или как там, если земля отсутствует)?         Неважно. Кажется, воробышек присел сюда в надежде отыскать что-нибудь съестное. И задерживаться он здесь не намеревался.
          Повертев головкой для солидности, воробышек принялся чистить перышки.  Все. Готово. А что дальше? Присмотрелся. Ни крошечки. Безобразие. Стоило тогда привал здесь делать? Хотя, в бытность именно отсюда собирал он крошки, ведя при этом неравные бои с нахальными воробьями. Хорошо еще не с голубями – у них из-под носа крошечку не утащишь – да что крошечку – снега зимой не выпросишь! Они же чистая саранча! Что не проглотят, то на землю стряхнут. Только полна кормушка, а через секунду -  будто Мамай прошел. Правда, сегодня что-то ни крошек, ни нахлебников. И как быть? Почему стол еще не накрыт? Нужно немедленно садиться за стол переговоров. А то сидишь тут, как бедный родственник, и ждешь подачки.  Унижаешься. Хватит. Пора топнуть лапкой и потребовать к себе уважения.
          Не откладывая в долгий ящик (да и боясь передумать), воробышек переместился ближе к окошку и заглянул внутрь. Пусто. Нет, вон тень мелькнула. Человек. Не замечает меня или делает вид. Немедленно привлечь его внимание, не то улизнет! Да и вообще – дитя не плачет, мать не разумеет (хотя, какой он мать?)
          Воробышек быстренько постучал в окошко. Раз, другой…
          Человек обернулся, прищурился, всмотрелся. Ага! Вот он, попрошайка.
          - Стучишь? И что тебе?
          У воробышка от такого нахальства ну просто «в зобу дыханье сперло».
          - Завтрак подавай! Чего же еще!
          - Так бы сразу и сказал. Извини, брат, замотался. Дела навалились, сам понимаешь.
          - Дела у него. Не может быть дел важнее моих, - ворчал воробышек, с аппетитом поглощая  свой законный завтрак.


                24.10.2013 г.
                Костенко-Акимкина В.