Московская Русь дочь и наследница Золотой Орды

Николай Самойлов
Не знающий своего прошлого, обречён на гибель в ближайшем будущем.
Россию ковала в суровые годы
отвагой, умом и терпеньем Москва.
За тысячу лет пережили народы
и дни унижений, и дни торжества.
Сегодня идёт оживлённый спор о роли  Ига в истории России. Теории  самые разные -  некоторые доходят  до утверждения, что Ига  вообще не было. Мой взгляд, пожалуй,  самый неожиданный и радикальный:
РОССИЯ – величайшее из всех чудес света. Московская Россия  – православная дочь и наследница Золотой Орды,  внучка Киевской Руси.
Эти утверждения не понравятся и русским европейцам, и славянофилам, но только они позволяют  разумно  объяснить феномен появления России, понять, почему она такая, а не другая, понять, почему так велика сегодня роль православия.  Семьдесят лет гонений только укрепили позиции РПЦ. Действительную историю нашей  родины мы только начинаем изучать и писать. Если согласиться с моим открытием  (опровергнуть его невозможно, можно только запретить) то, все учебники истории и энциклопедии в мире придётся исправлять. Там Иго - зло, причина отставания от запада. У меня - единство  противоположностей, зло и благо одновременно: без Ига не было бы сегодняшней России.

Тем, кто скажет, что объединение всё равно было бы, отвечу: Даже девушки на святки гадали о женихе, а не о судьбе России. Не будем спорить о том, что было бы. История справедлива. Она давала шанс и Галицкой, и Киевской, и Новгородской, и Владимирской  Руси стать центрами  новой России. Не смогли, не справились, так чего же теперь после драки кулаками махать?  Ходить с плакатом на майдан проще, чем с мечом участвовать в сече.  Возможно,  Русь всё равно объединилась бы, но это была бы другая Россия, и другая история.  Не было бы ни Бородино, ни знаменитых слов: Отступать некуда - за нами Москва! Поэтому наш новый ноябрьский праздник  единения логично будет отменить и начать праздновать победу на Куликовом поле, как день рождения нынешней России.  Именно тогда произошло единение.  На битву не пришли только полки  новгородцев и рязанцев. Это была безупречная победа.  Русь и победила, и не нарушила союзнический договор с Ордой, разбив самозванца Мамая.  Этому моменту особое внимание оказала православная церковь, благословляя полки Донского на праведную битву. Второго такого примера верности и благородства в истории нет! Позволят ли признать моё мнение академики, а, главное, политики во власти?  Они двадцать лет искали повод для праздника, но мелко копали. 8 е сентября, конечно,  не маловразумительное  четвёртое ноября. С ним всё ясно.

При моей трактовке  истории, у нас появляется реальная причина для всенародного праздника и гордости за народ - победитель. Вокруг него объединились народы, входившие в состав Золотой Орды, участвовавшие в Куликовской битве на стороне Руси.  Нобелевской премии за такое открытие мало. Это открытие прочного фундамента нынешней России, доказательство её легитимности существования в мире, справедливости границ, большой роли православия и Москвы, как столицы.  Московская Русь -  дочь и наследница Золотой Орды.  Пусть не родная, приёмная, главное, ею взращённая и воспитанная.

Суть моего открытия: в том, что трактовка ига и его значения для России, а, следовательно,  для всего мира, была в корне ошибочна. Если заблуждения  древних летописцев я могу объяснить тем, что они не знали итога нашествия, то  выводы историков 18 -20го веков объясняю только затмением разума  – ум за разум зашёл. Советские  историки свободными не были. Они были задавлены авторитетом  Маркса и Ленина. Поэтому в мире победило мнение: иго – зло, оно  задержало экономическое и политическое развитие России  на 300 лет, породило в русских  раболепие, покорность, лень, глупость, безынициативность, азиатчину. Ничего светлого. На самом деле западники всё с ног на голову перевернули, им так было удобно.  История  монголо – татарского  ига доказывает правоту слов  Наполеона: « Проигрывает тот, кто готовится к прошлой войне». В нашем случае,  прошлой для Русских  князей была  война с половцами. Тактику монголов они не понимали, не изучали, творчески осмыслить происходящее  не сумели, в результате, проигрывая битву за битвой, стали вассалами монголов. Тридцать тысяч кочевников заставили платить дань миллионы землепашцев.  Обидно, но это факт,  из которого нужно сделать правильный  вывод:
Идея, сплочённость, дисциплина и воля вождя удесятеряют силы  отдельных людей и государств. Государство без идеологии – слепой поводырь, ведущих слепцов к пропасти. Не зря наши предки, говоря: Простота хуже воровства. Простаки политики, равно предатели – мина замедленного действия, когда рванёт от государства останутся одни обломки.

Прав проф. И. А. Ильин, писавший в статье "Мировая политика русских государей", что "Европе не нужна правда о России, ей нужна удобная о ней неправда. Европейцам нужна дурная Россия: варварская, чтобы "цивилизовать ее по своему", угрожающая своими размерами, чтобы ее можно было расчленить, - реакционная, чтобы оправдать для нее революцию и требовать для нее республики, - религиозно-разлагающаяся, чтобы вломиться в нее с пропагандой реформации или католицизма, хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ее сырье или, по крайней мере, на выгодные торговые договоры и концессии". Но нам - то пора знать правду о своей стране и её истории!

Я не знаю, почему никому  в голову не пришла простая мысль: А была бы нынешняя Россия без Ига? Все уверены, что да. А на чём основана эта уверенность? На том, что Россия есть сегодня? Согласитесь, что это странный способ доказательства. Москва почти не имела шансов победить в соревновании Владимирское, Рязанское  и Тверское княжества. Ярлык от Золотой Орды дал возможность Московсим князьям возвыситься и возглавить процесс собирание сначала старорусских, а затем и земель Золотой Орды.  250 лет пребывания в Золотой Орде не прошли даром. Народы, входившие в её состав, пригляделись, притёрлись друг к другу. С объединением вокруг Москвы для них поменялось только место уплаты дани. Отношение власти к ним не поменялось. Повода для конфликта и бунта у народов не было. Вот что думает по этому поводу Гумилёв:

«Наши предки, жившие на Московской Руси и в Российской империи  начала восемнадцатого века,  нисколько не сомневались в том, что их восточные соседи – татары, мордва, черемисы, остяки, тунгусы, казахи, якуты – такие же люди,  как тверечи, рязанцы, владимирцы, новгородцы, устюжане. Идея национальной исключительности была чужда русским людям, их не шокировало, что на патриаршем престоле сидел мордвин Никон, а русскими армиями руководили потомки черемисов –Шереметьевы и татар – Кутузов».
«В странах же Западной Европы предубеждения против неевропейских народов родилось давно.  Считалось, что азиатская степь, которую, многие географы начинали от Венгрии, другие от Карпат, - обиталище дикости, варварства, свирепых нравов и ханского произвола. Взгляды эти были закреплены авторами восемнадцатого века создателями универсальных концепций истории, философии, морали и политики. При этом самым существенным было то, что авторы эти имели об Азии крайне поверхностное и часто превратное представление.  Но их это ничуть не смущало, и их взгляды не опровергали французские и немецкие путешественники».

Об Америке в книге «Империя зла»  Олег Платонов пишет:
«США как государство были вскормлены на рабовладении и жестокой эксплуатации негров. Американская нация образовалась на крови, костях, землях и имуществе более 100 млн. убитых и замученных индейцев, настоящих хозяев этой страны. Большинство земель еще до прихода белых были культивированы самими индейцами. Белые же выступали как оккупанты, грабители и бандиты, построившие свое благополучие на смерти и страданиях десятков миллионов индейцев и рабов». Почему же мы позволяем говорить и, что ещё хуже, сами повторяем гадости о нашей стране?
В силу личных пристрастий,  сложившегося общественного мнения, давления заинтересованных в определённом выводе сильных мира сего,  историки неправильно оценили значение  ига.  Большую роль в этом сыграла особенность  истории, как науки.

История  -  наука неточная. На каких весах взвесить роль великой  личности, случая, новой идеи, географического и научного открытия?  Идеи не материальны, но крови, бунтов и разрушений от них, порою,  больше, чем от ураганов, землетрясений и эпидемий, вместе взятых. Предлагать великие идеи могут только масштабные личности, поэтому завистники и обыватели постоянно поливают грязью великих. Для них ненавистных своим величием, масштабом, благородством и бескорыстием. Не могут либералы понять, как имея неограниченную власть, оставить наследникам потёртую шинель и стоптанные сапоги. Ни счетов, ни замков.
В точных науках можно опираясь на факты и аксиомы логически доказать утверждение. Фундамент  истории  из песка.  Любая летопись – субъективна. Иногда автор выполнял заказ людей, дающих ему работу и кусок хлеба. К тому же летописец чаще всего не был очевидцем событий, писал с чужих слов, т.е. использовал  уже искажённую информацию, ещё больше отходя от действительности, искажая её своими пристрастиями и фантазиями. Читающие летописи историки, тоже  не способны  взглянуть на прошлое беспристрастно. Часто они  даже не пытались представить, что было бы, если бы события пошли другим путём, а значит правильно оценить полезность или пагубность происшедшего.
Я утверждаю, что без ига  России, в её сегодняшнем понимании, не было бы.  Её составные части  стали бы основой  других, мелких государств.  Для этого были все основания.  До монгольского нашествия Киевская Русь была раздроблена на удельные княжества.

«Русская земля, распалась на восемь полугосударств.  Большая часть населения Руси была настроена враждебно к тому порядку, который был основан на православии, княжеском авторитете и общерусском патриотизме. Это были упорные язычники и лицемерные двоеверы. Подати они платили, но любви к государственным началам не питали. Без них князья не могли существовать, но опираться на них было опасно. Монголы и немцы находили среди них помощников, не считавших себя предателями, ибо князьям они подчинялись поневоле.  Русская земля в четырнадцатом веке  развалилась на части. Но начался этот процесс за 33 года до прихода Батыя. Т.е. не вследствие монгольского набега, размеры которого преувеличены в последующей историографии».  Гумилёв ст.309
 «Принято винить за поражения князей, однако богатые приволжские города, находившиеся в составе Владимирского княжества, - Ярославль, Ростов, Углич, Тверь и другие – вступили в переговоры с монголами и избежали разгрома. Согласно монгольским правилам войны, те города, которые подчинялись добровольно, получали название гобалык – добрый город; Монголы с таких городов взимали умеренную контрибуцию лошадьми и съестными припасами. Но и другие города, не успевшие вовремя сдаться, страдали недолго. Так как монголы нигде не оставляли гарнизонов, то подчинение носило чисто символический характер; после ухода монгольского войска жители возвращались домой и всё шло по старому». Гумилёв ст.454
Советские историки, глубоко изучившие проблему,  приводят интересные подробности. «Несмотря на непосредственную опасность нашествия, в Южной Руси не было заметно никаких попыток объединиться для отражения врага. Продолжались княжеские усобицы; летописец рядом с рассказом о разгроме монголами  Переславля  и Чернигова спокойно рассказывает о походе Ярослава,  во время которого тот «град взя Каменец, а княгиню Михайлову со множеством полона приводе к своя си».   Гумилёв ст. 454

Как видите, шансов на создание огромного государства почти не было. Оно возникло вопреки  географии, природе, междоусобицам  и интересам соседей.  Несомненно, это самое дивное  чудо, о котором враги и сегодня  предпочитают молчать. С врагами  ясно, почему молчим мы? Это трусость, глупость или влияние пятой колонны?
Даже при Дмитрии Донском в 1371 году между Рязанью и Москвой шли войны.  По словам летописца,  собираясь на битву с москвичами, Рязанцы  говорили друг другу: »Не берите с собою ни доспехов, ни щитов, ни копей, ни сабель, ни стрел, берите только ремни и верёвки, чем вязать боязливых и слабых москвичей».  В злой сече рязанцы пали как снопы». (Соловьёв) 
Своим тщеславием и презрением к москвичам Рязанцы  были очень похожи на татар, презиравших другие народы. Видимо Азия нам всё - таки ближе, чем Европа. Только после Куликовской битвы Русь объединил общий великий подвиг, запавший в память многих поколений. Эта победа великой славой и гордостью за предков сковала удельные  княжества в единое государство. 


Значение битвы переоценить трудно, с полным основанием 8 сентября 1380 года можно считать днём рождения  новой России. Это,  вне всякого сомнения, чудо. В сослагательном наклонении говорить трудно, что было бы,  если бы ига не было. Летопись – беллетристика. По мемуарам полководцев и беллетристике изучать историю глупо, но учёные это делают постоянно. Эмоции автора невольно передаются историку, в результате появляются неверные, предвзятые выводы, порой они однобоки: или чёрное, или белое. В жизни так не бывает. Счастье обычно с горем пополам, а смех сквозь слёзы.
И  татаро – монгольское иго принесло  древней Руси не только беды и горе, но и благо. Оно невольно содействовало созданию новой Московской Руси. Князья стали бороться друг с другом с помощью интриг в орде.  Меньше стало кровавых усобиц. Народ, приняв иго, как Божью кару за пролитую братскую кровь, захотел  единения.  В  критический момент войска Тохтамыша  защитили Русь  от орд Тимура, которые были в то время для нас  страшнее татар. За полученную дань с нас дань, татары платили своей жизнью и кровью, воюя на стороне русских. Согласитесь, цена не малая.  Унизительного для нас в этом ничего не было. Наёмниками пользовалась вся Европа. Швейцарцы жили, продавая себя в наёмники.

Переняв  тактику татарской конницы, опыт управления войсками, русские  князья и воины повысили свою боеспособность.  В армии,  кроме князей - витязей  появились настоящие  полководцы, способные руководить войсками.  Это позволило обновлённой  Руси выстоять в столкновениях с беспощадным, агрессивным  западом. Ущерб, нанесённый экономике игом,  мы можем оценить, сравнив пострадавшие княжества, с не тронутыми татарами. Новгородцы в своём развитии  далеко от Москвы  не ушли, хотя и демократия у них была, и постоянные  торговые и дипломатические связи с Европой. Европейцами они не стали.  Жизнь шла своим чередом.  За время ига, ремесленники научились отливать колокола, делать ювелирные украшения, изготовлять   огнестрельное оружие, купцы богатели,  дипломаты учились договариваться  без войн, полководцы  по - новому воевать. Менялся характер и менталитет народа – не европейца. Главными причинами  нашего  отличия  от европейцев являются:   

1. Православная  вера. Она  осталась единой, не распалась, как в Европе на несколько враждующих  осколков, по сути,  с христианством ничего общего не имеющих. Рассудок убил веру в Европе. Протестанты, кальвинисты и прочие ревизионисты исказили учение Христа.  Богатство было объявлено главным признаком любви Бога к человеку, не зависящей от его дел. Веру  заменила жажда богатства и потребления.  Последние сто лет говорить о значении церкви, православия и монашества для создания единой России было запрещено. Хочу напомнить о её великой роли в создании Московской Руси.

2. Отношение к закону. Совесть всегда для русского человека была и остается большей ценностью, чем закон. Жить по "правде" это значит следовать требованиям совести. Закон в Европе чтят, про совесть давно забыли.  В России совесть издревле ценилась выше закона.  Мораль, основанная на законе, приводит только к системе запрещений, к пониманию добра, как  воздержания от зла. Человек, живущий в Европе и Америке по закону, пользуется всеобщим уважением. В России  уважением пользуются люди,  живущие не по закону, а по совести. Не получив помощи  христианской Европы,  Россия навеки сохранила брезгливое  презрение к Западу.  В русских веками живёт недоверие к людям, которые исповедовали одну и ту же веру, от которых ждали помощи, но которые  не только не помогли, но и сами нападали, грабили и убивали.

3. Территория. Чтобы обустроить один квадратный метр земли и тысячу потребуются разные усилия и время. Не лень и глупость народа,  причина меньшего уюта, чистоты в России, а пространство и климат. В тепле сил, энергии,  пищи и одежды на ту же работу  тратится меньше, делается она быстрее. Отставание наше в обустройстве комфорта, внешнего лоска  обусловлено этими причинами больше, чем Игом. Наши либералы – западники, живя в Италии, забывают о просторах и  суровом климате родины. Очень сказались на уровне жизни в России потрясения двадцатого века.

4. География и климат.  Тундра, тайга, вечная мерзлота, болота,  усложняют освоение громадных территорий. Иго здесь ни при чём. Почему всего этого не увидели западные историки, а следом и наши, не понимаю.  Все зациклились на иге. Войн и в Европе хватало, иные длились по сто лет. Инквизиция активно искала, и сжигала на кострах ведьм и еретиков.  До сих пор на европейских женщин без слёз не глянешь. У нас такого варварства не было. И всё же  создан светлый миф о Западе и темный – о России.  Народы России не хуже, не глупее  европейских,  просто другие.  Пусть мы моложе, но уже и не дети. Давно  достигли возраста зрелости, поэтому сами  имеем право решать,  как жить, для чего жить и с кем дружить, какие ценности считать главными.  У нас свой путь  в будущее – путь уважения к прошлому, традициям и вере  наших предков, путь дружбы с соседями.
Свободолюбие - нежелание покоряться завоевателям, умение жертвовать всем ради свободы родины, вести партизанскую войну.  В Европе и Америке обыватель считает, что хорошо там, где хорошо его деньгам.  Цель жизни потребление, материальное благополучие, для оправдания такого смысла жизни они приспособили даже религию, поэтому  легко  покоряются захватчикам
Не зря гордыня считается смертным  грехом. Великие князья не могли договориться между собой, выбрать вождя - стратега, поэтому проигрывали битвы.  Не смогли организовать партизанскую войну, нападать  на колонны конницы,  идущие по рекам и лесам. В такой войне несколько десятков  воинов могли сеять панику в тысячах.

Пока 250 лет ездили в Орду за ярлыком на княжение, спеси у них убавилось. Слишком  гордые, не желавшие смириться,  сгинули в орде. Это пошло на пользу стране.
Окрепла и усилила своё влияние православная церковь, возглавившая единение Руси. Только она  поддерживала духовное единство народа. Первую борьбу за национальную независимость начала Церковь, которой татарские ханы предоставили полную свободу религиозной деятельности.  Под её влиянием князья перестали тратить всю собранную дань на дружину и междоусобицы. Московские князья  начали скупать земли, перестав поливать её кровью братьев, стали вспоминать о древней Руси, её славе. Это повлияло на менталитет народа,  разбудило  его гордость, желание вернуть утраченную силу и славу.  Князья стали  строить города, готовить оружие и копить деньги и силу для будущей  битвы.  Потребовалось железо, кузнецы, кузни, табуны лошадей… ВПК  потянул за собой  экономику.


«Московские князья следовали заветам Александра Невского и не одобряли  тверских князей и южных князей, которые, не имея достаточных сил, мечтали о восстании против татар. Тверские князья пытались войти в союз с Западом, стать независимыми и управлять Русью. Новгородская и Псковская республики даже в ту грозную пору думали только об экономических выгодах. Московские же князья не рассчитывали ни на помощь Запада, ни на помощь других князей, они верили только в силу  Церкви и для этого постарались переманить из Владимира в Москву Митрополита. Собственно Русская церковь и сделала Москву столицей новой Руси. 
В 1353 году от чумы умер великий князь Симеон Гордый. Перед смертью он  завещал бразды правления митрополиту Алексею, крестнику его отца Ивана Калиты. Он возглавлял правительство до самой своей смерти в 1378 году. За это время возникло государство Московское.  Религия, культура, способ хозяйствования, домашний быт за четырнадцатый век не изменились.  Это привело к превращению маленького княжества в великую державу.  Митрополит Алексей присоединил к Москве Ростов, Галич, Соликамск и Владимир. Московские князья позволяли своим боярам и монахам вести тонкую и дальновидную политику приобретательства земель и привлечения умных, энергичных людей. Монахи служили искренне, не ради выгоды. Купленные друзья всегда ненадёжны. После заключения мира с Литвой даже поборники сепаратизма Тверь, Рязань, Нижний Новгород вынуждены были смириться. В 1371 году все великие князья признали себя «подручниками» Москвы, т. е. митрополита Алексея.


Теократия за двадцать лет сделала Москву столицей России, не пролив ни капли крови. В 1365 году Сергий Радонежский одной угрозой  закрыть церкви принудил Нижний Новгород к компромиссу. Новгородская республика подтвердила своё единение с Великороссией через митрополию. В итоге русские победили на Куликовом поле Мамая. Восьмого сентября 1380 года на берегах реки Непрядвы произошло рождение Великой России.  Очень много для этой победы сделали  Пимен, Сергий и Дионисий. Так, с 1380 по 1452 г. Московское княжество стало Россией, а бывшая Киевская Русь – окраиной Литвы, которой руководила Польша». (Гумилёв ст.613). 
«Итак, не Москва, не Тверь, не Новгород, а Русская православная церковь, как общественный институт, стала выразительницей надежд и чаяний всех русских людей независимо от симпатий к отдельным князьям.» Гумилёв ст. 494
«Многие татары хлынули на Русь, чтобы служить великому князю за скромное жалованье. Такой массовый приём на московскую службу означал необратимый конец Орды, а Москва превращалась из княжества в царство. Боеспособность московского войска повысилась настолько, что удивила самих москвичей. В 1456 году 200 московских  всадников разбили наголову 5 тысячное  новгородское войско. Новгород  капитулировал». (Гумилёв ст.612) 
А  совсем недавно рязанцы москвичей голыми руками в плен брать собирались. Выходит иго принесло России не только горе, но и благо  –  единство и умение защищаться.  Поэтому я говорю о рождении России, как о  главном чуде света. Беда созидала славу. Такого больше в мире не было! 
Гумелёв  пришёл к тем же выводам, что и я:» Русь и татары составили своеобразный договор о взаимопомощи. Монголы принимали православие, ислам, но не католичество. Выбор их был подсказан не поиском выгоды, а симпатией, лежащей в сфере подсознательного, т.е.  в природе».  У Русских и Татар был общий враг - запад.
По словам Ключевского:

"До половины 14-го века, масса русского населения, сбитая врагами в междуречье Оки и Верхней Волги, робко жалась здесь, среди леса и болот, по полосам удобной земли. Татары и Литва запирали выход из этого треугольника на запад, юг и юго-восток. Оставался открытым путь на север и северо-восток - за Волгу". В конце пятнадцатого столетия Московская Русь имела всего 2 миллиона людей, живших на территории в 50 тысяч квадратных километров. На территории очень далекой от всех тогдашних культурных центров мира, лишенной морей, расположенной в суровом климате и открытой для нападения с востока и запада, севера и юга. У тогдашней России  шансов выжить было много меньше, чем у шведов, поляков и турок. Но Русь не только выжила, но и разбив всех своих врагов, в числе которых были величайшие завоеватели мира, создала крупнейшее государство в мире, объединив 165 народов и племен. За четыреста лет русский народ увеличил территорию в четыреста раз. Рост русского государства, несмотря на беспрерывные войны, которые он вел со всеми врагами, шел быстро. В 1480 году Европейская Россия имела только 2,1 миллиона людей. (Почти в 5 раз меньше Австрии, в два раза меньше Англии, в четыре с половиной раза меньше Италии, в четыре с половиной раза меньше Испании и в 9 раз меньше Франции). Спустя сто лет в 1580 году Россия имела 4,3 миллиона. 

" Прав  Иван Солоневич: «Православие, с его ясностью, терпимостью, великой любовью ко всякой Божьей твари на Божьей земле, его ставкою на духовную свободу человека - не вызывало в русском народе решительно никакой потребности вырабатывать какое бы то ни было иное восприятие мира. Всякая философия, в конечном счете, стремится выработать "цельное миросозерцание". К чему было вырабатывать новое, когда старое, православное нас вполне удовлетворяло. ...Поэтому в средневековой Руси мы не находим никаких попыток заменить православное мировоззрение каким-нибудь иным мировоззрением, религиозным или светским".

В течении веков суровая историческая действительность выковала у русских людей  терпеливый, несгибаемый характер, сильное национальное чувство, которое помогло русскому народу выйти победителем из борьбы с суровой природой и бесчисленными врагами. Русский народ со всех сторон был окружен беспощадными врагами, старавшимися его стереть с лица земли.
"Надо было или присоединить все эти земли, или погибнуть, - такой вывод делает известный исследователь древней Руси В. Сергеевич в своей работе "Древности русского права". Не от недостатка ума русского человека и не от недостатка у него воли, как это обычно изображается, происходят многие неустройства русской жизни, а от недостатка времени.  В те короткие сроки, которые давала суровая судьба великороссу, он сумел добиться небывало многого под руководством своих национальных вождей - Царей. Лгут, что русские пассивны».
"...Русские люди - по тайге и тундрам - прошли десять тысяч верст от Москвы до Камчатки и Сахалина, а динамическая японская раса не ухитрилась переправиться через 50 верст Лаперузова пролива? Или - почему семьсот лет германской колонизационной работы в Прибалтике дали в конечном счете один сплошной нуль? Или, - как это самый пассивный народ в Европе - русские, смогли обзавестись 21 миллионом кв. км., а динамические немцы так и остались на своих 450.000? Так что: или непротивление злу насилием, или двадцать один миллион кв. километров. Или любовь к страданию, - или народная война против Гитлера, Наполеона, поляков, шведов и прочих. Или "анархизм русской души" - или Империя на одну шестую часть земной суши. Русская литературная психология абсолютно несовместима с основными фактами русской истории. "...Русский народ всегда проявлял исключительную политическую активность. И в моменты серьезных угроз для независимости страны подымался, как один человек.

В Польше  крестьянство - всегда оставалось политически пассивно. Польские мятежи 1831 и 1863 года, направленные против  русских завоевателей, никакого отклика и поддержки в польском крестьянстве не нашли. К разделам Польши польское крестьянство оставалось совершенно равнодушным и польский сейм ("немой" гродненский сейм 1793 года) единогласно голосовал за второй раздел... при условии сохранения его шляхетских вольностей. Мининых в Польше не нашлось - ибо для Мининых в Польше не было никакой почвы"
Шестьсот лет русский народ вел упорную борьбу с ордами кочевников. А борьба за выходы к морю? Только в 1721 г. мы получили выход в Балтийское море, в 1774 в Черное и только в 1861 утверждаемся на берегах Тихого Океана. 1000 лет борьбы за то, что Европа имела в самом начале своей политической жизни! Во что это обошлось русскому народу и не сказалось ли это на его характере? Немудрено, что в то время, когда Данте уже написал свою Божественную комедию (1311 г.), а в Западной Европе были университеты, мы только собирались вокруг маленького княжества московского и Калита только начинал "промышлять" на медные деньги государство Российское.

Тяжесть исторического задания создала две отличительные особенности русской государственности: жертвенный характер, преобладание в ней общего над индивидуальным. А это привело к тому, что русская государственность в правовом отношении строилась по системе объективной законности, а не по системе субъективных прав.
Московскую Русь создавали не Обломовы и Чацкие, а Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Иван III и Иван IV, Ермак и Иван Сусанин, миллионы безвестных тружеников и самоотверженных стойких духом воинов. Обломовы, Чацкие и подобные им "лишние люди появились на Руси только после совершенной Петром революции в результате неоправданного ничем слепого копирования европейских идей, чуждых духу самобытной русской культуры. Русский народ, который до сих пор европейцами и русскими европейцами изображавшийся как нация Обломовых, вся жизнь которого до сих пор прошла в чрезвычайно тяжелых исторических условиях, создал самое огромное государство, которое было наиболее человечным вплоть до того, как большевики начали строить в России жизнь согласно идей европейской философии.  осажденная со всех сторон, - шведами, ливонцами, литвой, поляками, венграми, турками, татарами крымскими, сарайскими (Золотая Орда) и казанскими, - Россия веками задыхалась в борьбе за национальную свободу и за веру и боролась за свои реки и за свободные моря. В этом и состоял ее так называемый "империализм, о котором любят болтать ее явные и тайные враги." В значительной степени именно в силу этого история России - это история почти непрекращающихся войн.

История России это история осажденной крепости. С 1055 по 1462 год, по подсчету историка Соловьева, Россия перенесла 245 нашествий. При чем, 200 нападений на Россию было совершено между 1240 и 1432 годом, то есть, нападения происходили  каждый год.

С 1365 года по 1893, за 525 лет, Россия провела 305 лет в войне. Неудивительно, что закаленный в боях, привыкший жертвовать собой русский чаще побеждает, чем жители страны, в истории которых войны играли меньшую роль. В течение долгих веков Русь несла тяжелые жертвы от нападения врагов. Как же можно объяснить, что маленький, "невежественный" народ, живший в суровой местности, сумел побороть всех своих сильных, культурных врагов и создать величайшее государство. Объяснить это можно только двумя причинами, других объяснений найти нельзя: Первое - духом народа, второе - государственной организацией сил этого народа. Изумительной стойкостью и энергией русских и тем, что Московское княжество, а затем царство, как справедливо указывает Солоневич в "Народной Монархии", "всегда представляло более высокий тип государства, чем нападавшие на них государства". Потому что "государственная организация Великого Княжества Московского и Империи Российской всегда превышала организацию всех своих конкурентов, противников и врагов - иначе ни Великое Княжество, ни Царство, ни Империя не смогли бы выдержать этой борьбы не на жизнь, а на смерть".

"Россия падала в те эпохи, когда русские организационные принципы подвергались перестройке на западно-европейский лад: удельные наследники Ярослава Мудрого привели к разгрому Киевскую Русь, отсутствие центральной власти привело к татарскому игу, Петровская европеизация привела к крепостному праву, (и рождению антинациональной европейской по духу интеллигенции».
"Сейчас мы можем сказать, что государственное строительство Европы,  несмотря на все ее технические достижения было неудачным строительством. И мы можем сказать, что государственное строительство России, несмотря на сегодняшнюю революцию, было удачным строительством".
                Б. Башилов  «Московская Русь до проникновения масонов»

Что же происходит сегодня?
Людям кажется, что они свободны, а на самом деле они полностью подконтрольны. Сегодня у масс нет ничего своего, даже мнения.  Оно формируется СМИ. А СМИ всегда зависят от власти. Так как демократическая власть зависит от Рынка, в конечном итоге получается, что СМИ зависят от Рынка. Зависимое не может быть беспристрастным. Впрочем, такого явления как беспристрастная информация в принципе не существует. Кто платит, тот и заказывает музыку. Так было есть и будет.

Чтобы представить уровень деградации современной элиты, вообразите картину, где элита прошлых веков собралась по поводу презентации новой модели кареты. Можете такое представить? Конечно, нет. Это просто смешно. Но сегодня презентация автомобиля -  повод собрать «элиту. Зная человеческую природу, несложно создать условия, при которых нормальные люди сами будут превращаться в кровожадных хищников. Достаточно поменять ориентиры и мировоззрение. Гитлер превратил мирных бюргеров в профессиональных и безжалостных убийц именно потому, что знал психологию человека. Главная наша беда в том, что нас за последние годы думать отучились.

От 2 января 1946 года Капица прислал Сталину рукопись книги историка техники Л. И. Гумилевского "Русские инженеры", которая была создана по настоянию Капицы, а по распоряжению Сталина немедля издана. "Из книги, - подводил итоги в письме Сталину Капица, - ясно: 1. Большое число крупнейших инженерных начинаний зарождалось у нас.

 2. Мы сами почти не умели их развивать...


3. Часто причина неиспользования новаторства в том, что обычно мы недооценивали свое и переоценивали иностранное... сейчас нам надо усиленным образом поднимать нашу собственную технику... Успешно мы можем делать это только... когда мы, наконец, поймем, что творческий потенциал нашего народа не меньше, а даже больше других, и на него можно смело положиться". Нельзя не напомнить, что Капица с 1921 по 1934 год жил и работал за рубежом и, следовательно, сопоставлял научно-технические "потенциалы" Запада и России с полным знанием дела.
И сегодня видимость принимается за действительность. «Сегодняшнее большинство принимает чужие взгляды, завернутые в красивые слова, даже не вдумываясь в них. Сказали, что причина в недостатке прав и свобод – и все поверили. Никого не смущает, что в стране, где ничего не производится, с гигантской скоростью множатся супер- и гипермаркеты. Растущую вокруг них сферу услуг по всем каналам СМИ пропагандируют  как рост экономики. И никто не говорит, что это самые настоящие насосы, откачивающие богатства России. Пиявки, высасывающие кровь и плоть страны. Они торгуют «стеклянными бусами», за которые мы расплачиваемся нашими ресурсами. Как только из России все откачают, заграничные поставки закончатся. Большинство умрет от голода и холода. Умрет в прямом смысле,  это не пророчество, это реальность, ужасная в своей очевидной безысходности.  Кто смогут, уедут заграницу, как это было сто лет назад. В России начнется хаос. Большинство, еще недавно с покорностью овцы ждавшее, когда же его ограбят до нитки, чтобы потом нормально жить, останется в холодной и голодной России с единственным правом – умереть. И Бога тогда вспомним, и Запад проклянем. Но будет поздно.

Демократы во время перестройки откровенно лгали, рассказывая доверчивым людям, что там, на Западе, есть добрый капитал, который только и думает, как бы ему холодную Россию обиходить, украсить,  обогреть. Хочет нам помочь,  принести с собой изобилие, но никак не может. А все потому, что России не везет с правительством. Сначала плохие цари не пускали капитал. Потом плохие коммунисты не давали ему проникнуть в Россию. Почему? Ясное дело, почему. Потому что злодеи. Издевались над народом, держали страну за железным занавесом. Вот из-за этого капитал никак и не мог пробраться и облагодетельствовать Россию. Но и двадцать лет свободы ничего не изменили. Нам врали  никакого экономического чуда, ни немецкого, ни японского не было. Экономические лидеры как были, так и остались. Просто Германия и Япония  восстановили расстроенные войной хозяйство и финансы. Вот и все чудо.

Открытость никого из стран не привела в лидеры, но зато вывела из лидеров Россию. Россия может существовать или в роли мировой державы, или в роли мировой колонии. Издержки есть в обоих вариантах, и у нас нет варианта. Колония намного хуже империи.  Независимость нации и государства превыше всего. Ключевая задача России, наряду с идеологией,  максимальная изоляция. Любое взаимодействие с окружающим миром есть попадание в зависимость. В том числе и экспорт. Кто много экспортирует, тот так же попадает в зависимость, как и тот, кто много импортирует. Ахиллесова пята китайской экономики, отказ покупать у нее товары. Поэтому, чем сильнее взаимодействие, тем сильнее зависимость.
Россия – наше дело. И никакими технологиями, культивирующими мысль, что участвовать в судьбе своей страны – это политика, а политика – грязное дело, нас с толку не сбить. Судьба нашей Родины – нашего ума дело. Нужно начинать действовать. Набраться духу и действовать изо дня в день, из года в год, день и ночь. Последуем призыву: делай, что должен, и будь что будет.  России нужна сильная команда. Такой командой может быть только идейная команда, сегодня такую создать невозможно.  Чтобы предотвратить приход к власти временщиков – предателей нужно ввести в стране монархию типа Московской Руси царь – отец народа. Во главе страны  должен стоять пожизненно выбранный из специально подготовленных  в особом лицее царь из монахов.  Выбран всенародным голосованием, обеспечивающем особую легитимность его власти. При нём будет высший орган  совет из пяти человек: царя и его советников по армии, делам народов России, спецслужбами и патриарх. Оперативное управление в ведении царя. Стратегические вопросы  по территориям, разоружениям, коррупции … решаются  единодушным решением совета, остальные простым большинством.  Все решения утверждаются Высшим Советом Народов России. Сразу отсекается возможность прихода временщиков, готовых сдать всё и развалить страну. Прекращается лишняя суета с выборами- без выбора, лишние траты, невыполнимые обещания.   Лучше деньги и энергию направлять на всенародные референдумы.  Становятся возможны долговременные, стратегические планы и контроль за их исполнением. Создаётся стабильная обстановка, уверенность в будущем, дух патриотизма, выполняются долговременные планы.  Пятая колонна становится лишней. Для решения главнейших вопросов  назначается референдум.  Власть на местах избирается, в губерниях назначается. Так будут соблюдаться интересы граждан и государства.  При смене царя совет останется прежним, что обеспечит преемственность политики.
Свобода – это ответственность за свои слова, мысли, поступки. Без ответственности свобода превращается в анархию, сеющую хаос. «Абсолютная свобода есть непосильное бремя. Человеку нужны ориентиры, тогда как полная свобода предлагает сочинить их самому. В результате ориентиром становятся деньги. Общество покоряется Рынку. Демократия – это бездонное лукавство, за которым крайне сложно увидеть обман. Полная свобода отнимает право на жизнь. Ты свободен, у тебя есть право заработать и купить еды. Ты можешь жить, если можешь заработать. Но права на жизнь у тебя нет. Если ты слаб и не можешь заработать, у тебя остается единственное право – умирать. Впервые в истории право на жизнь, независимо от способностей, было гарантировано гражданам СССР».
Мною  использованы мысли из книги анонимного  коллектива авторов «Проект Россия». Авторы разрешили пользоваться их взглядами и высказываниями всем, кто их разделяет.
В заключении грустные слова провидца  Гоголя:
"...Велико незнание России посреди России. Все живет в иностранных журналах и газетах, а не в земле своей. Старайтесь только, чтобы сверху было все честно: снизу будет все честно само собою".
О том, каким должен быть настоящий русский сказал Достоевский в «Дневнике писателя»:    "...По-моему, Пушкина мы еще и не начинали узнавать.  Это гений, опередивший русское сознание еще слишком надолго. Это был уже русский, настоящий русский, сам, силою своего гения, переделавшийся в русского, а мы и теперь все еще у хромого бочара учимся. Это был один из первых русских, ощутивший в себе русского человека всецело, вырастивший его в себе и показавший на себе, как должен глядеть русский человек, - и на народ свой, и на семью русскую, и на Европу, и на хромого бочара, и на братьев славян. Гуманнее, выше и трезвее взгляда нет, и не было еще у нас ни у кого из русских".
Тем, кто скажет, что в статье слишком много цитат отвечу: это не диссертация на защиту научной степени, где важны и нужны собственные мысли.  Это - доказательство тезиса, сформулированного в названии, поэтому цитирование вполне уместно, как уместны ссылки на аксиомы при доказательстве теорем.  Тем более, что цитаты – наборы фактов, нет смысла собирать их по десяткам справочников, но есть и выводы они  мало известны, знать их полезно. Сомнений нет: Без ига сегодняшней России не было бы.