2013-11-09 Трифонова Алёна. Поскрёбок

Виталий Иванов.Подборки
2013-11-09 Трифонова Алёна. Поскрёбок. Обсуждение
Рифма.ру 09.11.2013 21:13
==========================================

Ребёнка вычистили, как
Осколки зуба из гнезда.
И я поверила тогда:
Любовь есть Бог, а ты есть мрак.

Порочней ноги раздвигать
На кресле или под тобой?
Металла глянцевый покой –
Поскрёбку детская кровать.

Безболье – мозговой некроз,
Последний приступ дурноты.
Мы с Богом перешли на «ты» -
Какое «Вы», когда всерьёз

Решаешь, Гамлетом бывать
Иль Дездемоной почернеть?
Поскрёбку детскую кровать
Не застелить, не обогреть…

Не уживался ты никак
Во мне. Корёжилась беда.
И я поверила тогда:
Любовь есть Бог, а ты есть мрак.
19.12.2005

Важно (если кто-то захочет оставить комментарий): основано не на личном опыте автора.
========================================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Каратов Сергей, Трифонова Алёна, Митина Юлия, Балюк Игорь, Иванов Виталий, Езерская Светлана, Галь Дмитрий, Островский Семён, Данченко Елена, Егорова-Крекнина Ирина, Спогреева Василиса, Богатова Наталья, Жандр Надежда, Шляхова Надежда, Тимшин Сергей, Федорова Лариса, Кликич Лилия, Рубин Михаил
========================================================

Драматично, злободневно и трогательно! Спасибо, Алена!

Каратов Сергей 09.11.2013 21:22
------------------------------------------------

Спасибо, Сергей!

Трифонова Алёна 09.11.2013 21:26
------------------------------------------------

Страшная тема.

Митина Юлия 09.11.2013 21:28
------------------------------------------------

это про убийство ...

Балюк Игорь 09.11.2013 21:50
------------------------------------------------

Поэт ничего не должен скрывать от народа. У настоящего иначе и не получается.
Жуткая тема, конечно, но что же поделаешь…

Иванов Виталий 09.11.2013 22:38
------------------------------------------------

это про выбор.

p.s. тема действительно - такая:
и замалчивать - невозможно,
и говорить – страшно

Езерская Светлана 09.11.2013 22:48
------------------------------------------------

Спасибо всем!
Виталий и Светлана, на мой взгляд, правы: писать надо обо всём. Страшно или не страшно, а имеет место быть.

Трифонова Алёна 09.11.2013 22:49
------------------------------------------------

Надо иметь смелость

Иванов Виталий 09.11.2013 22:50
------------------------------------------------

Грань тонка. Каждый определяет её сам. Что можно открыть, что нельзя… с этого поэт, собственно, начинается. Но этим он не заканчивается.)
Это я говорю Светлане.

Иванов Виталий 09.11.2013 22:56
------------------------------------------------

Алён, я бы чуть изменила формулировку:
писать можно обо всём,
а там уж - кто что осилит

Езерская Светлана 09.11.2013 22:58
------------------------------------------------

А что у героини дальше: вернулась к мраку?

Галь Дмитрий 09.11.2013 23:00
------------------------------------------------

Виталий, смелость на что? Я ведь не о себе написала.
Для меня практически нет закрытых тем.

Трифонова Алёна 09.11.2013 23:00
------------------------------------------------

Дмитрий, а вот дальше начинается ещё один выбор. Как говорил один священник, мало протянуть человеку руку помощи, чтобы вытащить его из ада, если любишь, надо спуститься к нему в его ад и либо там с ним погибнуть, либо вместе выйти. Так что, в этом плане, концовка совершенно открытая: героиня вольна поступить так, как ей угодно. Меня это уже не интересует.

Трифонова Алёна 09.11.2013 23:04
------------------------------------------------

Светланка, твоя тактичность меня поражает и восхищает ) Уравновешиваешь мою категоричность )

П.С. Почему-то сначала появился комментарий Дмитрия, и лишь когда я ему ответила, высветился твой.

Трифонова Алёна 09.11.2013 23:06
------------------------------------------------

Алена. У нас некоторые свои разборки с Светланой.
Конечно. Любое стихотворение подразумевает ЛГ. И даже слова сказанные, допустим, в переписке, воспринимать буквально – примерно то же самое. :) Что некая презумпция – непрезумция, доказано – недоказано. Пишите письма Президенту, если кто вас обидел) Но поэтам не надо ссориться)
Надо просто верить) и не бояться мышей)

Иванов Виталий 09.11.2013 23:09
------------------------------------------------

Дорогие мои, разборки можно устраивать в личной переписке, если вы не против.

Трифонова Алёна 09.11.2013 23:11
------------------------------------------------

Если можно вытащить за руку, зачем спускаться? Спускаешься, если за руку не вытащить... И не для всех находится столь близкий человек, идущий за тебя до конца.

Галь Дмитрий 09.11.2013 23:22
------------------------------------------------

Нет-нет, Алён, я тоже бываю категоричной, а ты - наоборот),
так что, думаю, периодическая смена ролей нам с тобой обеспечена)

Езерская Светлана 09.11.2013 23:27
------------------------------------------------

АЛЕНа. Ну вот сразу и разбежимся. На мой взгляд, небольшие лирические отступления не вредят. :) Наоборот, могут привести к интересному разговору. :)
А может, конечно, и нет.

Иванов Виталий 09.11.2013 23:31
------------------------------------------------

По мне так я бы аборты запретил однозначно!
Вместе с ювенальною юриспруденцией.
И равноправием женщин.

Последнее – шутка. Какое может быть «равноправие», пока рожают лишь женщины?

Иванов Виталий 09.11.2013 23:43
------------------------------------------------

Дмитрий, чтобы случайно не оторвать руку в процессе вытаскивания, не верно оценив глубину ада. Не каждый хочет быть столь близким человеком. Может каждый, но не все желают.

Света, договорились )

Виталий, я не вижу в комментариях к своему творению обидных слов в Ваш адрес от Светланы. А в личные разборки вникать не хочу. Считаю, что они здесь не уместны. Благодарю за понимание.

Трифонова Алёна 09.11.2013 23:44
------------------------------------------------

Виталий, надо запрещать не последствия, а причину. У нас в стране почему-то всегда берутся устранять последствия.

Трифонова Алёна 09.11.2013 23:46
------------------------------------------------

Bravo!!!
Schast'ya!!!

Островский Семён 09.11.2013 23:47
------------------------------------------------

Какую причину имеешь в виду? Неужели основополагающую? :)

Иванов Виталий 09.11.2013 23:50
------------------------------------------------

Ален, нет слов, плАчу. Очень больно.
Вы можете: "глаголом жечь".

Данченко Елена 10.11.2013 01:56
------------------------------------------------

Глазам не верю, прочитала только что в комментарии:

Дмитрий, а вот дальше начинается ещё один выбор. Как говорил один священник, мало протянуть человеку руку помощи, чтобы вытащить его из ада, если любишь, надо спуститься к нему в его ад и либо там с ним погибнуть, либо вместе выйти. Так что, в этом плане, концовка совершенно открытая: героиня вольна поступить так, как ей угодно. Меня это уже не интересует.

Аленушка, дорогая, готова подписаться не то что под каждым словом, а под каждой буквой вашей.

Дай Бог ЛГ из ада выйти, хоть в одиночку. Хоть как,но выйти. И да - она ИМЕЕТ право поступать так, как она хочет. Да.

Данченко Елена 10.11.2013 02:02
------------------------------------------------

Не удержалась, зашла для того, чтобы рассказать вот что.
Как-то я видела по телевизору окончание одного американского фильма.

Женщина сидит совершенно одна в странном помещении. Камера показывает ряд комнат, битое стекло под ногами. Остатки мебели, кое-какую сохранившуюся, но покорёженную мебель.
Все вокруг непригодно для жилья.
Ветер свистит из разбитых окон, нет штор, не ни одного предмета, пригодного для жизни, для жилья. И там сидит совершенно одинокая женщина. Начинаешь понимать, что она сидит в аду. Одна. К ней заходит ее муж (или бывший муж), она не реагирует на его приход, понимая, что он тут не останется. А он... вдруг говорит: я останусь с тобой здесь, и если потребуется, навсегда. Она смотрит, не верит, снова смотрит. Снова не верит. И вдруг - понимает, что это его решение. И когда она поверила.... распускаются сады, на месте битого стекла вырастает роскошный дом, .... Хэппи енд.

Очень хочу посмотреть это кино. Хотя бы кино.

Данченко Елена 10.11.2013 05:09
------------------------------------------------

Лена, знаете, при всём легковесном отношении к Голливуду иногда встречаются столь потрясающие по любви к жизни, по жизнеутверждению фильмы, что... Найдёте то кино, сообщите название. Я тоже посмотрю...

Алёна, я недавно очень обстоятельно беседовал с одним священником, молодым парнем лет 25-30, он мне такого наговорил... Я пришёл домой и задумался: а священник ли он? Мало ли и в церкви случайных людей... А к Вашим словам об аде и о выборе человеческом мне добавить нечего, поддерживаю Вас в данных определениях. Удачи Вам!

Галь Дмитрий 10.11.2013 08:34
------------------------------------------------

Семён, спасибо!

Лена, спасибо! Я думаю, женщины, прошедшие через это, как-то выходят из личного ада.
Фильм рациональный. А зачем его смотреть целиком? Мне кажется, главное Вы уже увидели.
"Хотя бы кино" - а вот уже это мы сами...

Дмитрий, в церкви, как и в жизни, случайных людей не бывает. Если с кем-то довелось беседовать, значит, человек именно в тот момент был нужен Вам для этой беседы.
Мы почему-то часто сомневаемся в священниках. Что ж поделать? Такая антицерковная работа ведётся на слишком высоком уровне. По мне, так священник в миру может быть каким угодно, а в церкви он - посредник между Богом и человеком. И это уже вне его.
Спасибо за добрые пожелания, Вам тоже удачи, Дмитрий!

Общее... С утра задумалась о "Преступлении и наказании", где в подробностях убивали бабушку. Это тоже не стоило описывать? Жизнь многогранна, даже в своих кошмарах, которые, на самом деле, являются кошмарами только для нас.

Трифонова Алёна 10.11.2013 10:01
------------------------------------------------

Аленушка, молодец!.. Ну просто молодец - и всё.

Егорова-Крекнина Ирина 10.11.2013 10:27
------------------------------------------------

Сильно, и откровенно, и горько!

Спогреева Василиса 10.11.2013 10:43
------------------------------------------------

"Любовь есть Бог, а ты есть мрак." - сильно!

Богатова Наталья 10.11.2013 10:47
------------------------------------------------



Сталь проникающая... пробудившая прапамять...

Жандр Надежда 10.11.2013 14:55
------------------------------------------------

Ирина, Василиса, Наталья и Надежда, спасибо!

Трифонова Алёна 10.11.2013 18:32
------------------------------------------------

Алена, последние 3 балла. Но еще вернусь. Да уж, тут экспромтом не ответишь - жестко, и в этой своей жесткости - правда, острая, как нож...

Шляхова Надежда 10.11.2013 20:05
------------------------------------------------

Да... Но для мужчины это всё равно, что смотреть на роды через стекло - не очков увеличительных, а двери медицинской со стеклом матовым...
Женщине всегда трудней в этом мире...

Тимшин Сергей 10.11.2013 21:13
------------------------------------------------

Спасибо, Надежда!

Сергей, а разве мужчине всё равно, на что смотреть через стекло?
Мне почему-то кажется, что мужчинам и женщинам равнозначно в этом мире. Всё зависит от того, что считать трудностями и как к ним относиться, раз уж решили считать.

Трифонова Алёна 10.11.2013 21:29
------------------------------------------------

Алена, мурашками по коже.... тема тяжелая, даже страшная я бы сказала, но все же правомерно ее выносить и злободневно... мои баллы

Федорова Лариса 11.11.2013 10:55
------------------------------------------------

Спасибо, Лариса!

Трифонова Алёна 11.11.2013 11:41
------------------------------------------------

Дорогая Алена, нет, не так немного... из личного ада мы-то выйдем и сами, и героиня ваша вольна поступать так , как она хочет, исходя из ситуации, разумеется, потому что у всех они разные. И ЛГ ваша, и ЛГ моя)) (не могу удержаться от улыбки) выйдет,

...но - не к хэппи-енду. Для этого вообще-то требуются - двое.
А священник-то - понимает! Это я уже Дмитрию говорю)

Данченко Елена 11.11.2013 22:55
------------------------------------------------

Алене еще два слова. А я тут недавно (днем это было) сходила в центр Босха, в городе Гертогенбосе (он оттуда родом).
Смотрела на картины средневекового художника и думала: а ведь бывают кошмары - для всех, а не только для бабушки Достоевского.
И вот такой вопрос у меня рисовался в воображении, когда я смотрела на Босховский сюр: а кто автор этого общего для всех - ада на Земле? И не старушка-процентщица ведь, и не Раскольников, и не мужчина, посылающий свою женщину на аборт, и не, и не... А кто? Кто же так многогранен в выдумках?

Данченко Елена 11.11.2013 23:01
------------------------------------------------

Браво Сергею!
Вы первый мужчина из всех моих знакомых, как в реале, так и в виртуале, который догадался, что женщине - трудней в этом мире.

Данченко Елена 11.11.2013 23:04
------------------------------------------------

Елена, думается, что автор ада на Земле - люди. Никто нас насильно в этот ад не тащит.

Трифонова Алёна 11.11.2013 23:17
------------------------------------------------

Тащит и помещает. Как бы ненасильно и как бы незаметно. Ад будничен и скучен, и он - вокруг и везде. И в людях он также. Но автор все-таки не люди, а нЕлюди.
Есть у меня теорийка на этот счет одна.
Загляните в мое стихотворение Экономиия душ(по мотивам фильма Матрица). Там я кое-что Юлии ответила.

Данченко Елена 12.11.2013 03:35
------------------------------------------------

"Тащит и помещает" - приму Вашу точку зрения, но всё равно с ней не соглашусь. Я считаю, что мы полностью творим свою жизнь, своими руками, ногами, мыслями, поступками и прочим. Но что бы я ни сказала, это всё будет из серии "бла-бла-бла". Каждый самостоятельно к чему-то приходит в этой жизни. И мне не хочется спорить и навязывать своё мнение. Я Вас слышу, прекрасно понимая, почему Вы так думаете. Но, пройдя через личный ад (я не о личной жизни), пришла к другому мнению.
"Матрицу" не смотрела. Стих прочла и прокомментировала.

Трифонова Алёна 12.11.2013 11:36
------------------------------------------------

Бывают ситуации, Алена, когда и руки не двигаются с ногами, и мысли все абсолютно - под контролем все, да ещё и истолковываются "толмачами" и все как-то не в вашу пользу, а поступать подло вы не можете. Можно творить свою жизнь по принципу: "встань на труп товарища (подруги, соседки, и тд), станешь на 10 см выше". "Кто поизворотливей - тот и молодца!"
Но. Изворотливость не всегда сопрягается с порядочностью.
У меня личный ад, многосерийный, продолжается уже 53 года. Так что, пройдя через многие серии ада (и у меня не только личнуха была, уж поверьте), знаю, о чем говорю. Одно дряно: после многих и многих серий исчезает из мыслей позитив. И чувство юмора куда-то девается. Жаль, конечно (имею в виду исключительно позитив и чувство юмора)
Матрицу не смотрели? А вы посмотрите. Американцы не только чепуху снимают.

Данченко Елена 12.11.2013 23:27
------------------------------------------------

Читаю сейчас интересную литературу, где истолковывается фраза "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". Так вот там "нищие духом" описываются в прямом смысле этого слова - подлецы, лжецы и т.д.
Леночка, я была такой принципиальной, что аж страшно становится от одного воспоминания! Сейчас думаю: "Ну её к чёрту, эту принципиальность и правильность". Это не значит, что я готова идти по трупам, но мне не хочется осуждать тех, кто это делает. Наверное, они тоже знают, куда идут...
Фильм не обещаю посмотреть. Но не из вредности, просто я кино не люблю. Мне тяжело просидеть возле экрана два часа.

Трифонова Алёна 12.11.2013 23:51
------------------------------------------------

А мне хочется и я даже имею на это право!
Потому что я сама была тем трупом, и не по одному разу, по которому шли в "светлое завтра".
И выигрывали, потому что знали, куда шли. Потому что строили жизнь ногами, руками, мыслями и даже чувством юмора. У фашистов, кстати, чувство юмора тоже было.
Ален, можно на ты (если можно)?
Ты не в кино сиди, а у экрана телевизора)
Нищие духом - это не подлецы, лжецы и тд. неееет, не это ОН имел в виду. Что за литературу ты читаешь и кто эти толмачи?
Любой священник расскажет тебе, кто такие нищие духом: безумцы, убогие, слабые, беспомощные, сирые. Но - не власть предержащие. Вот эти и есть подлецы и лжецы, а также их обслуживающий персонал. У Гитлера тоже экономки были, вполне милые люди.

Данченко Елена 13.11.2013 00:14
------------------------------------------------

Конечно, можно на "ты".
А я сопротивлялась очень, когда по мне ходили. Но в итоге поняла, что счастья мне это не принесло. Конечно, не выходит занимать позицию "расслабься и получай удовольствие", но стараюсь сейчас не реагировать, когда меня используют. Пока не знаю, чем это закончится, поскольку ещё мало времени прошло, но уже пропало само ощущение "использования". Качусь колобком по жизни, что ли?.. Ну, пинают, ну, сменю направление. Не то чтобы не осталось сил сопротивляться, но хочется эти силы употребить на что-то другое, полезное для меня.
Да кто ж знает, что ОН имел в виду? У Библии столько толкований и толкователей...
В кино редко бываю, больше окультуривающие вылазки совершаю ) А перед экраном телевизора я стабильно засыпаю, уже какой-то рефлекс выработался. Что бы ни включила - через 10-15 минут сплю. Наверное, работа так выматывает.
Забавно, но мне второй раз за день приводят в пример Гитлера...

Трифонова Алёна 13.11.2013 03:36
------------------------------------------------

Ну его, Гитлера, тема опротивела.
Про телик и кино поняла. Но Матрица давно прошла по экранам, ещё в нулевые годы, так что достать фильм сумеете только в видеотеке.
Иисус Библию не писал. Он даже Новый Завет не писал. Писали его ученики, через много лет после его ухода. Так что толкователей разного толка, уж извини за тавтологию, хватает. Предпочитаю читать хотя бы написанное его учениками, потому что оригиналом был сам Иисус.
Алён, да я вообщем, такой же колобок. В движении Сопротивления (в очень общем смысле) состояла всю жизнь. Но по слабости здоровья давно превратилась в Колобок. И направление меняю, и что-то полезное для себя делаю... но как-то ...всё же...мне не по-нраву, когда меня используют))
Так что я, даже и будучи колобком, по-колобковости своей, убеждена, что не лжецы и не подлецы унаследуют царство Божие. А кто? Нам, колобкам, сие неведомо)

Данченко Елена 14.11.2013 00:53
------------------------------------------------

Посмотрю «Матрицу», а потом буду всем доказывать, что ложки нет?) Эх...
А мне ещё пара месяцев нужна, чтобы сделать выводы про сопротивление. Сейчас рано что-то говорить. Результаты не стабильны.

Трифонова Алёна 14.11.2013 03:57
------------------------------------------------

Ален, что-то наш диалог в тупик заходит, или я от усталости чегой-то не понимаю? Если ты имеешь в виду ложку, о котором говорится в стихотворении, то я, увы, "прекрасно" знаю, что это такое. И стихи и точку зрения разделяю полностью.
А сопротивляться человек иногда начинает внезапно, потому что дело это сугубо индивидуальное. Без месяцев, лет, а иногда и в полном одиночестве.

Данченко Елена 15.11.2013 00:21
------------------------------------------------

Я фильм не смотрела, но ведь Не оттуда? Когда люди вспоминают о «Матрице», говорят: «Нет никакой ложки».
Я что-то сама устала. Компьютер полетел безнадёжно. На работе всем до лампы. А там фотоархив за четыре года... Хотела, кстати, побушевать, но передумала. Меня с лета пытаются втянуть в разборки и обвинить в том, что я не делала. Сначала возмущалась, а потом поняла: если тебе не верят, ничего не докажешь. Всё равно лжецы потом получат своё, без моего вмешательства. Так что пусть врут, пока здоровье позволяет.

Трифонова Алёна 15.11.2013 00:59
------------------------------------------------

"Вася, родной братик, узнаешь брата Колю?" Ильф и Петров. Ах, Алена, узнаю сестричку Аленушку. Сама такая)
А и пусть их, врут, пока здоровье позволяет. Получат!, пусть и потом.
Удачи тебе.

Данченко Елена 16.11.2013 04:48
------------------------------------------------

Силище!!! Алёна, ты сумела. Всё так как надо!

Кликич Лилия 16.11.2013 13:36
------------------------------------------------

Сильнейшая вещь!

Рубин Михаил 16.11.2013 22:29
------------------------------------------------

Лилия, спасибо!

Трифонова Алёна 16.11.2013 22:44
------------------------------------------------

Михаил, спасибо!

Трифонова Алёна 16.11.2013 22:46
------------------------------------------------