Сны редактора. Сон 3 и 4

Век Искусства
Сны редактора. Сон 3

Я собираюсь вступить в финский союз писателей (или объединение). И принесла своё сочинение – там такие правила вступления: нужно написать по теме сочинение, жанр выбираешь сам, причём на родном языке. Вот я и написала по-русски. И о чём? Трудно представить! О цыганском таборе! Если честно, никогда не интересовалась цыганами. Правда, есть предположение, что дед мужа был цыганом, но оседлым, занимался рытьём колодцев после Великой Отечественной.
И вот я отдаю финской тётке-экзаменаторше своё сочинание. Она специалист по русскому языку. И она читает: табор – с ударением на второй слог. Да ещё и спрашивает у меня, что это за слова такие я употребляю, что, мол, нет такого слова-то. Я удивляюсь и объясняю, что, во-первых, слово такое есть, а во-вторых, ударение нужно ставить на первый слог. Она обижается, говорит, что проверит. И видно, что слово ей пришлось по душе, но только если ударение будет на второй слог.
И я уже начинаю сомневаться…

Осень 2013 года

Сны редактора. Сон 4

Внезапно раздался грохот. Похоже на гром. Действительно. И молния есть. Но это такие гром и молния, что всё выходит из строя. Мы сильно испугались, что сейчас загорится в доме проводка. И почему-то все бросились на пол и накрылись каким-то тряпьём, попавшимся под руку. Пожара не случилось, но вся система электричества оказалась разрушенной, а электроприборы, которые работали в этот момент, вышли из строя, в том числе и мобильные телефоны.
Грохот закончился. Я встала и стала ругаться: за окном повисла чёрная туча – прямо над двором. И переливается. Но пока сумерки, не понять, из чего она состоит. Вот я и ругаюсь, что нас захватили какие-то инопланетяне, причём это инопланетяне-земляне, одна мафия захватила другую, а мы – простые люди – пострадали.
Сумерки расходятся. Над тучей, которая шелестит на ветру, ярко горит солнце. И теперь видно, что туча состоит из магнитофонных лент.
И тут раздаётся звонок, хотя телефон мой вышел из строя. Не успела я поднести его к уху, как мне говорят, что должна я явиться на окраину города. Я очень сильно ругалась. И сказала, что пусть сами приходят. И тут же новый звонок, уже знакомый голос, это сантехник звонит, говорит, что был вчера у нас. Оказывается, он был под видом сантехника. То есть он и есть сантехник, сделал нам всё, что требовалось. Но ещё и осуществил диверсию. И он мне говорит, что я должна с ним немедленно встретиться. На что я отвечаю, что у меня маленький ребёнок, и на край города я не поеду. А он отвечает, что всё прекрасно знает, что он уже у подъезда моего дома, что тучу не нужно бояться, а он меня повезёт. А я сказала: тучу вашу магнитофонную я не боюсь – блефуете, товарищи, сейчас она разнесётся ветром. Сотрудничество наше отменяется – и не планировалось.
Но мир изменился.

Осень 2013 года