Дуэль с фортепиано

Михаил Ероманс
Се-ля-ви в диссонанс  - как дуэль с фортепиано,
Где, срываясь в галоп, верхний пик - ля-диез,
Увертюру сыграешь ни поздно, ни рано.
Инструмент же прекрасен с тобой или без.

В одиночестве он всё же лучше, как создан
В праве без пианиста пространство теснить,
Как гранит нерушим, не вкушаем, не познан,
Всем даёт пониманье, что так ему быть,

Что невежествен каждый, кто как бы ни думал,
Будто может коснуться, тем паче - сыграть.
Тишина - это плен совершенного шума,
Запечатанный в ноты, а после - в тетрадь.

Не вините расстройство в минорности гаммы :
Диссонанс тем полезен, что будь ты не глух -
В кривизне не мутнее оконные рамы,
Так и тут, тренируясь, крепчает ваш слух.

И аккорд за аккордом в потьмах чёрно-белых
Заиграет, пусть тихо, но всё ж не соврёт
Еле слышный мотив Берлиоза для смелых -
Так крошится в ногах первоскованный лёд,

Догорают мосты, и строительный скрежет,
Выбиваясь, корёжит грамосткий металл
И чугунный каркас миллиметрами режет -
Это высшая сила из всех, что ты знал.

И любовь - не любовь, если стихла соната,
И луна без неё же не так уж светла,
Да и точка в конце не обещит возврата,
Если зиждется в ней в бесконечность игла

И вонзается в твердь. Проиграй мне в закате
Тишину без конца, не тревожь инструмент.
Только так не сулит сожалеть о расплате
За скрипичный цветок, за ушедший момент.