2013-11-11 Шляхова Надежда. Исход. Обсуждение

Виталий Иванов.Подборки
2013-11-11 Шляхова Надежда. ИСХОД. Обсуждение
Рифма.ру 11.11.2013 00:37
============================================

Лишь солнце и песок. Ни листьев, ни дождя.
Один пророк с божественной харизмой.

Ты прав был, Моисей, пустынею ведя
Народ свой, не имеющий Отчизны.
Лишь так, среди безжизненных камней
Огонь небесный высекать кресалом,
Без теплого уюта, без корней,
Без ласки трав и лепета русалок.
Лишь так, превозмогая страх, идти,
И становиться избранным народом,
Похоронив язычество в пути
К стране, текущей молоком и медом.
Тьма в глубине, и ничего – извне…

Ты их доставил к Откровенью, ребе,
С безмолвием земным наедине
Под звездной пылью в равнодушном небе.
Так было надо, Моисей. Ты прав,
В их одинокий мир войдут Заветы.
А духи вод речных, полей, дубрав
Умрут под этим беспощадным светом.

================================================
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Трифонова Алёна, Ахадов Эльдар, Трояновский Игорь, Шляхова Надежда, Новожилова Ирина, Федорова Лариса, Галь Дмитрий, Иванов Виталий, Жандр Надежда, Лавров Владимир, Колганов Леонид, Митина Юлия
================================================

Хотелось бы, чтобы все мирно сосуществовали, и духи тоже.

Трифонова Алёна 11.11.2013 00:56
----------------------------------------------

Стихи искренние, лиричные, достойные. Хотя сама эта история , вернее, её концовка, всегда вызывали и вызывают во мне чувства глубокого возмущения и протеста. Земля обетованная была населена ни в чем неповинными народами, которых евреи убили, вырезали до последнего младенца. Якобы, по словам Моисея, Богу это было угодно. Будь проклят такой бог и пропади пропадом такой "моисей"!!! Кровь невинную им не смыть. Таких плотоядных божков - ненавижу, чем бы они ни оправдывались: убийство детей, женщин и стариков - на них будет лежать несмываемым позором до конца мира и после конца мира!!!

Ахадов Эльдар 11.11.2013 01:51
----------------------------------------------

Надя, как атеист, не хочу разбираться в исторических аспектах, но технически выполнено безукоризненно.

Трояновский Игорь 11.11.2013 03:01
----------------------------------------------

А сами по себе стихи - замечательные, если забыться и не думать о концовке этой библейской истории.

Ахадов Эльдар 11.11.2013 06:50
----------------------------------------------

Конечно, Алена, и я о том же. Но мировые религии безжалостно выкорчевывали язычество...

Эльдар, ну кто бы спорил? Действительно, жестокий, гневный пророк и такая же бесчеловечная трактовка Божьей воли. Но это начало мировой религии, в ней корни христианства и ислама. А что пророк Мухаммед с его джихадом был образцом кротости и милосердия? Особенно сейчас, когда его последователи сеют страх и ненависть по всему миру.
Но я-то как раз об этом и говорю - ты не заметил? ТОлько мне еще жаль тех связей между человеком и природой, которые были безжалостно оборваны верою в Единого, требованием не оставлять в живых ведьму...

Игорь, спасибо!

Шляхова Надежда 11.11.2013 09:18
----------------------------------------------

Всё верно, Надя, разделяю!..

Новожилова Ирина 11.11.2013 10:33
----------------------------------------------

Надюша, отлично.... стихотворение очень понравилось... с душой...хотя я атеист и мне в какой то мере ближе язычество... ближе духи вод, лесов, полей и звезд...
С теплом...

Федорова Лариса 11.11.2013 10:40
----------------------------------------------

Ира, спасибо!

Лара, так и мне оно ближе. Потому и написала эти стихи - именно так. Правота Моисея - библейская, чуть ли не трехтысячелетняя куплена безжалостным выкорчевыванием язычества, которое десятки тысячелетий налаживало связь между человеческим сознанием и биосферой Земли. И, может быть, русский менталитет обусловлен тем, что у нас-то корни остались...

Шляхова Надежда 11.11.2013 10:55
----------------------------------------------

Одни выкорчёвывают тех, другие - этих... А мы впитываем культ жестокости с младенчества. И не меняемся поэтому...

Галь Дмитрий 11.11.2013 11:05
----------------------------------------------

Давайте меняться, Дима! Мне у известного культуролога Библера понравилась идея, что пора приходить к синтезу логик - эллинской, средневековой, Нового времени. Об этом и Александр Мень говорил в своей "Истории религии"...

Шляхова Надежда 11.11.2013 11:13
----------------------------------------------

Да, Александр Мень... И чем кончил?

Галь Дмитрий 11.11.2013 11:56
----------------------------------------------

Была я позавчера на месте, где его убили. Там стоит храм-часовня: свет, тишина, печаль. Вообще-то, не один он. Иисус Христос тоже к любви призывал...

Шляхова Надежда 11.11.2013 12:21
----------------------------------------------

В ЛЮБОЙ МИРОВОЙ РЕЛИГИИ достаточно примеров крайней жестокости. Но и немало примеров добра. Право каждого выбирать во что и как верить. Если это не ущемляет право других.)
Как всегда, очень сильно, Надежда. Это Поэзия!

Иванов Виталий 11.11.2013 12:35
----------------------------------------------

Подумалось: чтоб обрести Землю Обетованную, сперва надо пройти пустыню и вкусить её даров духовных. Это манна небесная. Это великие духовные обретения через Моисея. Тогда только глаза раскроются и увидят люди землю, источающую мёд... Спасибо, Надюша!

Жандр Надежда 11.11.2013 13:45
----------------------------------------------

Подобное когда-то и я писал... извини за фрагмент, который вместо комментария:

Мой Моисей, выведи меня отсюда,
Ты не устал еще творить свое чудо?
Дай мне веры, добавь мне терпенья
Для перехода моря забвенья.
Прости, мой пророк, за то, что я обессилел
В этом долгом пути,
Что вижу, как этот посох
В твоих руках превращается в аспида,
Слизывая слезы мои,
Внушая, что слишком поздно
Я совершаю исход, взвалив себе на спину
Беспробудные тяжкие дни
Прошлого,
Заставляя влачиться боком
Под этой проклятой, безумной ношею…

Сколько раз падал в пути на колени я?
Кто сказал, что все мы ходим под Богом?
Мы бредем под змеем собственного вожделения,
Ползем скарабеями,
Толкая шар ненавистной и жирной глупости.
Почему все еще робею я
Убить раба в своем сердце, иль отпустить
Его на свободу?
Это он год за годом
Разводит во мне уховерткие мысли,
Запуская их в серое, плоское,
Прогрызать там ходы, лабиринты, питаться болью,
Умножая тем самым ее в черепной коробке,
Обращая духовное в плотское,
Но и то изъедаемо молью
Одиночества, нет – лжепророчества.
Виснет
Марево миражей, завлекая в болота топкие
Еще одной придуманной жизни…

Лавров Владимир 11.11.2013 14:51
----------------------------------------------

Очень глубоко, дорогая Наденька!

Колганов Леонид 11.11.2013 15:40
----------------------------------------------

"...А духи вод речных, полей, дубрав
Умрут под этим беспощадным светом". - !

За всё надо платить.

Митина Юлия 11.11.2013 22:01
----------------------------------------------

Виталий, спасибо! Почитала воспоминания о Сергии Радонежском - там такая же бескомпромиссная борьба за чистоту веры. И глубокая убежденность, что только так можно создать нацию и вытащить страну из мглы безвременья. Но я не знаю, счастье наше или горе в том, что в русской душе все равно есть место лешим, русалкам и водяным...

Надюш, так все еще идем. И очень хочется оглянуться...

Володя, удивительные строки - путь к Откровению внутри собственной души...

Ленечка, спасибо!

Юль, избранный народ заплатил, став рационалистичным, стойким, интеллектуальным, талантливым. Но... не велика ли цена?

Шляхова Надежда 11.11.2013 22:14
----------------------------------------------

Надежда, да это наше всё)
Извини, вспомнилось…

На душе восторженно и юно…
В доме все погашены огни.
Светит месяц, призрачно и чудно.
В сад ночной окошко - распахни!

Тишина насторожила уши.
За калиткою колдует мрак…
Но замри, прислушайся, послушай -
Это шелест, шорох… или шаг?

Посмотри-ка!.. Серебристым светом
Осенён… торжественный, немой,
Бродит леший по лесным паркетам,
Выстеленным шёлковой травой.

А вон там… смотри-ка ты, на крыше,
У трубы - лохматый домовой…
Звёздный рой чуть небеса колышет,
Расходясь таинственной игрой.

Выходи смелее за калитку!
Ждут тебя - ты видишь? – впереди.
Месяц тропку сказочную выткал…
Только тише, взрослых не буди!

Мы пойдём с тобой навстречу Чуду,
В ночь волшебников и ночь чудес,
Чтобы юность с нами шла повсюду,
Под сиянье вечное небес!
)

Иванов Виталий 11.11.2013 22:35
----------------------------------------------

Надя
Я, кстати, думаю, что в «православном христианстве» в России первое это – православие, и христианство не даром за ним стоит вторым, прячется.
На мой личный, дилетантский, может быть, взгляд, и язычество у нас – православное.
Более того, и мусульманство в России совершенно естественно – православное. А другое – не очень. И буддизм - православный. И, не побоюсь этого сказать, - православный иудаизм. )
Именно Православие – то, что объединяет все народы России в единую нацию.
На этот счет у меня есть порядочно размышлений, выставленных, например, на Прозе.ру.
Ну, а начиналось наше Православие из язычества, вбирая потом в себя из других вер. Это наша религия - общая, что нужно понять.)
И строить веру свою. Общую. На этой, нашей земле, своим умом собственным.

Иванов Виталий 11.11.2013 22:48
----------------------------------------------

Надюша, не хочется мне ввязываться в споры о религии... только считаю, что всякая религия это способ закабаления человека, способ воздействия на него, а человек часть Природы и должен жить по ее законам, не навреди и не придется страдать самому, вот главная заповедь, а ее то мы всегда забываем...

Федорова Лариса 12.11.2013 11:35
----------------------------------------------

Виталь, стихотворение отличное. А вот насчет православия - не могу согласиться. Вместо него я как раз бы поставила слово языческое - христианство, иудаизм, ислам...
Я в этом стихотворении не зря подчеркнула, что Моисею удалось привести к Откровению народ кочевой, давно лишившийся корней, а следовательно утративший живую, неразрывную связь с местом обитания. Только поэтому ему удалось превозмочь языческое мировоззрение. На Руси все было не так. Городское население, служилые дворяне еще как-то следовали ритуалам христианской религии. Хотя вспомните наши обряды, поминки или свадьбы - ну чистое язычество!
А уж крестьяне - я по маме сужу - так от древних верований не отказались...

Шляхова Надежда 12.11.2013 13:32
----------------------------------------------

Лара, все мы друг на друга воздействуем:)) Вот недавно читала всяческие источники - повесть пишу, вот и лезу в историю:)) - так вот поняла, что в отличие от предыдущих верований, христианство разрешило человеку быть слабым. До того ведь как было - побежден в бою - слабак, шагай в рабство, раз за себя постоять не можешь. Угодил в долги - двигай туда же, раз неспособен распорядиться своим достоянием.
Поклонение единому Богу впервые декларировало - все люди - дети Божьи, и перед Богом равны. Никто не может закабалить ближнего своего правом силы. И земледелец ничем не хуже воина. Но вот природа...

Шляхова Надежда 12.11.2013 13:58
----------------------------------------------

Надежда
Так вот и получается, каждый в свою сторону тащит.)

На мой взгляд, язычество и христианство или ислам, тем более, язычество и иудаизм – прямо противоречат друг другу. «Языческое христианство», «языческий ислам», «языческий иудаизм» - представления невозможные. А уж в России – тем более! Немного страшно даже становится.)
И невозможные потому что давно разработаны, устоялись, ортодоксальны базовые слагаемые.

Православие же – собираемое и развивающееся представление.
Это то славное, правильное, что наработано именно в нашей стране, на просторах её, всеми народами, начиная с древнейших времен. Всеми культурами.
Надо вместе собрать всё лучшее, соборное, справедливое, и оно явится общей основою Православия. Приподнявшейся над непримиримо враждующими между собой – тысячелетиями! – мировыми религиями.

Извините, что я отступил несколько от Вашей темы.

Иванов Виталий 12.11.2013 21:44
----------------------------------------------

Надюша, ты права... но знаешь может воспитание или собственное копание в себе и в окружающем привело меня к тому, что искренне уважая истинно верующих людей, а таких очень много, меня воротит от тех, кто только маскируется... кем двигают лишь корыстные цели.... а вера... любая ( ведь пройденный нашей страной 70 летний период это тоже попытка обращения в веру - чем идеология и тем более культ не вера) это рабство человека... причем каждая декларирует одни и те же заповеди, (что должны быть нормой для свободного человека), и при этом пытается тянуть одеяло на себя... ну все ввязалась...
А Природа...тут наверно мало кто может усомниться в том, что уважение к ней и в какой то мере поклонение не приведет к катастрофе...

Федорова Лариса 13.11.2013 08:51
----------------------------------------------

ну вот уже тороплюсь ... что уважение к ней и в какой то мере поклонение должно двигать нами и это не приведет к катастрофе...

Федорова Лариса 13.11.2013 08:53
----------------------------------------------

Позволю себе сказать последнее, больно интересная и важная тема)
Религия – одна из форм объяснения мира, наряду с философией. Но вера не должна быть мертвой и не должна быть слепой. Истинная вера - живая и зрячая.
И она становится таковой, когда проходит через внутренний опыт. Собственный. Конечно, отталкивающийся от опыта тысячелетий, человечества, собственного народа и ближних. Но каждый должен привносить в нее что-то своё, продолжая Творение. Только тогда вера – живая, а не запертая в темницу догматов.
В мире есть и может быть бесчисленное количество мировоззрений, так или иначе объясняющих сущее, и в каждом есть толика истины. Но наибольшую ценность имеют те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
Это я пересказываю один из трактатов своих.)

Надежда. Вот мы, каждый по-своему, и помогаем быть вере живой.)

Иванов Виталий 13.11.2013 21:25
----------------------------------------------