Трубочист

Александр Тимофеев 75
Мы жили на даче вместе с женой. Как-то раз мы сидели в домике и пили чай. На улице было тихо. Был обычный летний день. Светило солнышко, трепетали листочки осинки и березки на слабом ветру.
Вдруг в доме раздался непонятный, шуршащий с писком звук. Уже через пару минут мы поняли, что шум доносился из трубы печки. Но что это было мы пока не догадывались. Тут надо обратить внимание на устройство нашей печурки. Она была самодельная, металлическая, подарок одного из ближайших соседей по даче. Он был строителем. От печки вверх поднималась металлическая труба с одним коленом около 40 сантиметров в длину. Это колено дымохода имело законсервированное отверстие, которое было закрыто боковой крышкой. Слушая шум, раздававшийся из трубы стало понятно, что туда попала птица. Как только мы сняли крышку и подставили марлевый самодельный сачок, птичка вывалилась из трубы. Ею оказалась трясогузка. Она была вся черная от сажи и очень напугана. Птичка трепыхалась в марлевом сачке так, что от нее в разные стороны разлетались кусочки горелой сажи.
Мы выпустили пленницу на волю. Она была черная от сажи, как трубочист. Законсервировали отверстие в печке и забыли про этот случай.
Но через пару дней, копаясь в огороде, я услышал птичье многоголосие совсем рядом. Оглянувшись, увидел в полутора-двух метрах на большом деревянном компостном ящике  целое семейство трясогузок. Мне показалось, что среди них была та самая, видно мама, которая была намного темнее остальных птичек. Она, видимо, привела всё своё семейство благодарить нас за своё спасение. Птички весело щебетали, долго порхали по ящику и не улетали. Работая в саду до конца дачного сезона, мы часто замечали темную трясогузку-трубочиста.