У станции Таловая

Забина
КРУШЕНИЕ.
Красноармеец, Лёвин Борис Васильевич, такого крушения даже в тылу врага не видел.Странное зрелище потрясло 30 человек моих солдат погибло,осталось нас всего двое лишь в живых.
Вагоны поднимали, освобождали убитых и раненных людей.
Погибших оказалось около 800 человек,З С  Шатаниев командир взвода.Оставило жуткое впечатление, облепленных человеческим мясом  эшелона, обезображенные тела бойцов, все эти люди пренадлежали, людям  разного возраста.               
С 17 на 18 июля 1942 года в 3часа 35 минут на 261 км перегон Таловая-Абрамовка  Сталкнулись 2 эшелона , грузовой и пассажирский и вот Зеленин принимал   участие  В ликвидации этой аварии, показалось,страшный удар, скрежет, но бомбёжки не было.
Мы находились в 7 км от аварии, не  было слышно  не  гула немецких бомбардировщиков  ни сигналов , воздушно тревоги.На место трагедии нас привезли.во второй поовине дня, для участия спасательных работ, я нашёл три красноармейские книжки,.перочинный  нож и другие личные вещи
Судя по документам и по лицам , я определил. что эти люди были с Узбекистана и Казахской национально сти, но были  и русские.Из этого состава только уцелели 2 вагона. находящиеся в начале   эшелона , оба лежали под откосом насыпи.
все остальные вагоны представляли, кучу груд, досок. металла.После захвата немцами  Донецка, пришлось угольный бассеин, переводить на нефтяной,Отопление поступало из Бакинска, были топки самодельные, и воспламенение  топок происходило из самодельных фарсунок, неисправность фарсунки стало причиной пожара на паровозе.
Когда состав стоял на выходе из Таловой, боясь демоскировки, и не желая будить  спясщих бойцов, паровозники спешно отцепили локомотив и отогнав в сторону спешно стали тушит, возник пожар,Потушив вернулись к составу, но автосценка по неизвестной причине не сработала, и состав медленно покатился  в сторону  Таловой.
 Повторная попытка за кончилась не удачей и придала составу приличную скорость достигла 50-60 км в час , таким образом состав отделившийся  от паровоза ниде ни оказалось фиксирующего  бошмака, и пошёл набирая скорость под уклон, другому воинскому эшелону следовавшему за ним и стоявщему под мостом. Этот состав был грузовой и тащил его паровоз тяжёлый Ф Д , именно и он на себя принял  на  себя главный удар, врезаясь в Ф.Д., вагоны сначала дыбились, а потом падали под откос круша всё чем были загруженны, нагромождения достигали высотой в 3метра.
Во всяком случае немцы сбросили 50 парашутов в районе Лискинской станции  были одеты в форму  Н.К.В.Д.  но потерпели поражение, были разбиты.