В детстве никогда не любил читать длинных произведений.
Никогда не понимал зачем их разбирать, писать к ним планы.
Писатель всё описал и дело каждого принять или нет его творение.
Но почему-то главные герои, которые были позитивом, должны были
нравится всем без исключения. И не дай Бог напишешь в сочинении
что-то не так, как требовалось по школьной программе.
Вот поэтому я и не любил писать тематические сочинения. А вот
вольные темы я уважал. Здесь можно выразить себя.
В канун празднования 100-летия вождя мирового пролетариата,
в школе был объявлен конкурс на лучшее сочинение о В.И. Ленине.
Это было домашнее задание на период весенних каникул.
Светило тёплое солнце и мы, забыв о школьных проблемах, носились
в футбол и казаки разбойники. Уже в последний день каникул,
ближе к вечеру, меня во дворе выловила мама и поинтересовалась,
задавали ли нам домашнее задание. И тут я только вспомнил о
сочинении. Даже не взяв тетрадки для записей начал бегать по
одноклассникам со сбором информации. Всё воспринимал на слух.
Написать объёмное сочинение у меня не получилось, не мог
вспомнить часть дат и событий. Как не старался, объём
творения не получался больше двух альбомных листов. Главное,
чтобы не было двойки. Красиво оформил титульный лист. Готово.
Часы показывали второй час ночи.
1 апреля. Начало последней четверти, сбор сочинений на конкурс.
К торжественной дате, комиссия из преподавателей выбирала лучшие
творения о В.И. Ленине. И вот день настал. К сожалению, на улице
шёл дождь, поэтому школьную линейку решили проводить в коридоре
школы, на третьем этаже.
Наш класс выстроили в конце коридора и поэтому голос говорящих
речи, нам было слышно слабовато. Я со своим другом стояли в заднем
ряду у стенки и пихали друг друга в рёбра, при этом хихикали.
Настал момент... Все стоящие перед нами расступились.
- Саша выходи! Наша классная,Евгения Демьяновна, указала мне на центр коридора.
- Я больше не буду! И вжавшись в стену, покраснел от стыда.
Просто представил, как меня сейчас будут срамить перед всей школой.
Самое главное - это потеря авторитета, и не у кого-то, а у самих
девчонок!
Все повернулись в мою сторону и с недоумением смотрели на мои
перепуганные глаза.
- Саша, выходи, тебя ждёт директор! Классная протянула руку к моему
плечу.
Я ничего не сделал! Чуть не прослезился я.
- А вот и сделал, иди, получай подарок! Ты лучший!
В голове ребусы и загадки, но всё же, под общие аплодисменты, выхожу
из строя и не иду, а бреду в сторону директора и стоящей рядом комиссии
преподавателей. Не помню, что говорили, в голове сильно шумела кровь.
Очнулся, когда мне протянули вязку из шести книг, главный приз
конкурса. Опять аплодисменты. Я стал героем конца учебного года.
Мое сочинение красовалось за стеклом в учительской комнате...
Как-то я спросил у преподавателя литературы - Почему победило именно
моё сочинение? И рассказал, как я его писал.
- У тебя, Саша, есть литературный дар, но тебе надо над собой очень много работать...
Закончился шестой класс. Впереди было лето. Впереди была жизнь...
25.11.2013.