Летопись СКР Сторожевой

Борис Бобак
Корабль был заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" 20.06.1972 г. Спуск на воду состоялся 21.11.73 г. Вступил в строй 30.12.73 .г Включён в состав 128 Бр.РК ДРК БФ .
С 05 по 09 10 .74 -го в составе ОБК  посетил порт Росток дляучастия в мероприятиях по случаю 25 -летия образования ГДР . В Январе-мае 75 -го БПК "Сторожевой" нёс БС в Атлантике ,Карибском и Средиземном морях.
       Далее в биографии корабля произошли полные драматизма события 08.11.75 г в дни празднования 580й годовщины Окт.Революции замполит В.М.Саблин с двумя сообщниками захватил  корабль ,обманным путём изолировал командира . Мятежный замполит рассчитывал привести корабль в Ленинград ,встать на Неве  на якорь и выступить с телеобращением к общественности  ,рассказав Правду об истинном положении дел в стране.  По кораблю было применено оружие ,бунт пресечён ,саблин арестован и ,по приговору суда -расстрелян.
Об этом событии на исторической доске корабля была всего лишь надпись : "10 .11.75 г экипаж расформирован пр. ГК ВМФ №..." Тут же был сформирован новый экипаж из экипажа БПК "Дружный"
БПК "Сторожевой " был переподчинён в состав ТОФ и в начале 76 го года вокруг Африки перешёл из Балтийска в П-Камчатский . 06.11.76 г БПК "Сторожевой" ( в/ч 49358) прибыл на КВФ и был введён в состав 173 Бр.ПЛК.
           в 1977 году впервые на КВФ была проведена стрельба ЗРК "Оса-М" и выполнил её "Сторожевой " ,поразив воздушную цель первой же ракетой 9М33 .Первый раз задачи БС на Тихом Океане СКР "Сторожевой выполнял совместно с СКР "Разумный" в районе Курильских островов . 08.09.77 г во время аварии БР с ЯБГ на борту РПКСН конвоировал ПЛ. После выброса и потери ЯБГ возглавлял её поиски до обнаружения.
24.04.78 г при проведении радиодевиационных работ в Авачинской губе повредил НБО ГАС МГ-332Т.  С 05.10 .78 по 15.02.79 г корабль прошёл текущий ремонт на заводе №49 в Вилючинске.  С 78 и 79  СКР дважды подтверждал звание "Отличный Корабль"
     В 80-м году при следовании на БС в Индийский океан , отличился, обнаружив в Сингапурском проливе атомный КР УРО "Лонг Бич" . Во время несения БС успешно выполнил задачи слежения за американскими АВ. Находясь на ППР в районе острова Сокотра ,с разобранными дизелями в 8-ми часовой готовности ,через два часа дал ход и поспешил на помощь терпящему бедсвие Кувейтскому судну .  При этом отмечалось умелое руководство л/составом командира БЧ-5 капитана-лейтенанта Андрейчука .  В период 10-15 .09 с БДК "Иван Рогов" совершил официальный визит в п. Массуа ,а позже -деловой визит в п.Аден.  БС СКР "Сторожевой в Индийском океане продолжалось в течение 11 месяцев !!!
            В биографии СКР "Сторожевой " есть такой эпизод ,когда он и СКР "Резкий" совершая переход из Владивостока на Камчатку в условиях радиомолчания ,необнаруженными вошли в Сангарский пролив , чем вызвали переполох среди сил наблюдения того района .
         24.07.83 г под Флагом ГК ВМФ СССР принимал участие в спасении экипажа ПЛАРК "К-429" ,затонувшей в б.Саранная . В этом же году ,во время проведения учений по сопровождению конвоя с СКР "Разумный"  попал в тайфун и потерял катер.   Самоотверженно действовал к-5 Андрейчук. Задача по проводке конвоя -была выполнена.
             1-3 10.84 г Сторожевой в составе ГРУС с ТАВКР "Новороссийск" ,БПК "Василий Чапаев" ,БПК "Николаев" ,АПЛ "К-242" ,АПЛ "К-535 " ,ПЛ Б-855", ПЛ "Б-229" ,ПЛ "Б-404" ,корабельными вертолётами "К-25" и самолётами ПЛА Ту-142 участвовал в ППО в Охотском море.
             С 21 .04.87 по 14.11.94 корабль прошёл средний ремонт на СРЗ "Дальзавод" г. Владивосток  .Во время ремонта был поднят Андреевский флаг .
      По окончании ремонта вернулся на Камчатку в родную бригаду.   
              Последний Дальний (относительно ) поход Сторожевой совершил в составе ОБК под Флагом зам .ком КВФ к/адмирала М.Г. Кулака с 25 по 31.08 .95 г.
             в Апреле 99 го принимал участие в сбор-походе кораблей КВФ ,с июля -находился в СРЗ -49 г. Вилючинска. 
                Всего за время 28 -летней службы СКР "Сторожевой" прошёл 210 тыс миль и семь раз был на БС .
             в июне 2002 го года исключён из боевого состава и передан в ОРВИ для утилизации .
  Спуск Андреевского флага прошёл торжественно при построении л/состава .
             16.09 .2003 года корпус корабля -"героя и мятежника" под буксиром увели в китайский п. Джанджин ,где его и разобрали на металл....