Часть 4. Торопыжка и Клон

Торопыжка
П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я     Д Я Д И     С А Ш И     И     Т О Р О П Ы Ж К И

                С глубокой признательностью Александру Ланге


Часть 4. Торопыжка и Клон


Дядя Саша и Торопыжка стали знаменитыми - слух о них дошел до иностранных партнеров и заказы посыпались один за другим. Сначала их пригласили в Восточную Европу, где дядя Саша с Торопыжкой побывали в Лебедином замке, побродили по Колизею, переживали за падающую Пизанскую башню и оценили экспозицию Лувра. Потом была поездка по странам африканского континента, куда дядю Сашу заманили обещанием организовать сафари, а Торопыжку - катанием на слонах. А затем их пригласили в Австралию, где Торопыжка вдоволь накаталась на жирафах, залезла в сумку кенгуру и даже провела ночь на дереве в обнимку с ленивцем.

Свободными вечерами, которые стали большой редкостью, Торопыжка по-прежнему плавала в аквариуме наперегонки с рыбками,  прыгала с парашютиком с кактусов или рисовала.

Показал однажды дядя Саша ее рисунки художнику и тот пришел в полный восторг – настолько они были хороши! – и даже помог в организации персональной выставки в художественном музее, за что Торопыжка получила очередную грамоту.

Только стал дядя Саша замечать, что это перестало доставлять Торопыжке прежнее удовольствие и подумал, что ей нужен товарищ для игр, только где его взять? Домашних животных дома заводить опасно, они значительно крупнее Торопыжки и вмиг ее съедят, поди, объясни им, что Торопыжка - разумное существо и есть ее нельзя.
 
А в это время по телевизору показали сюжет про овечку Долли и Торопыжка мечтательно сказала:
- Вот был бы у меня Клон! Я бы научила его прыгать с кактусов и плавать в аквариуме…
 
Дядя Саша промолчал, но на следующий день связался с лабораторией по выведению клонов и отправил им свой заказ. Прошло немного времени, и на дяди Сашино имя пришла большая тяжелая посылка. Еле-еле дотащил дядя Саша посылку до дома, открыл – а там толстенный том на пятистах страницах мелким шрифтом с большими жирными буквами на обложке: «Инструкция по эксплуатации Клона».

Повертел дядя Саша его в руках, полюбовался на качественную обложку, но читать не стал, отложил в сторону. Его больше интересовало содержимое маленькой коробочки. Открывает дядя Саша коробочку – а там точь-в-точь Торопыжка, только мальчик.
- Напутали что-то в лаборатории, - подумал дядя Саша и позвал Торопыжку.

Прибежала Торопыжка, увидела Клона в коробочке и восхищенно замерла.
- Дядя Саша, а это кто? – шепотом спросила она.
- Кто-кто…Конь в пальто! – недовольно пробурчал Клон, вылезая из коробочки, и тут же дернул Торопыжку за хвостик.
- А чего ты дерешься? – испуганно спросила Торопыжка, прячась за дядю Сашу.
- А просто так!- крикнул гадкий Клон, пытаясь достать до нее.

В лаборатории на дяди Сашино недовольство некачественно выполненным заказом, вежливый голос ответил:
- Техническую характеристику Клона читайте в Инструкции с 99 по 325 пункты раздела 35.
Посмотрел дядя Саша с тоской на толстую Инструкцию, вздохнул и положил трубку.

И настали для Торопыжки трудные времена. Клон получился на редкость зловредным, то и дело доставая Торопыжку разными пакостями, на выдумку которых он был просто неистощим – то в аквариум ее столкнет, то предметами разными кидается, то с кроватки  скинет. А сколько раз он ее дергал за хвостик, грозя оторвать его совсем! Торопыжка мужественно сносила все его выходки и не жаловалась – сама ведь о Клоне мечтала.

Дядя Саша наблюдал за ее мучениями, вмешиваясь только в самые крайние моменты, внутренне жалея Торопыжку и, в тоже время, гордясь ее мужеством и терпением.
. Ты мое солнышко! – сказал он ей однажды.
Зарделась Торопыжка от удовольствия и полезла на кактус гордиться. Стоит в позе Пушкина в Царском Лицее, а дядя Саша наблюдает за ней краешком глаза и улыбается про себя.

Позавидовал Клон Торопыжке – его никто солнышком не называл! – и говорит:
- Будешь теперь целый день на кактусе стоять, пока солнышко за горизонт не уйдет.
А сам за кактус спрятался.
Глянула Торопыжка в окошко, а солнышко ой-ей-ей как высоко!
- Ну, ничего, - думает. – Оно большое и тяжелое, быстро вниз скатится.

Время проходит, все чаще и чаще Торопыжка в окошко поглядывает, а солнышко как будто к небу приклеенное, даже не думает с места двигаться.

Пригорюнилась Торопыжка, и поза у нее далеко не пушкинская, и ножки болят. Терпела, терпела, а потом не выдержала и говорит жалобно:
- Дядя Саша, а можно я больше не буду твоим солнышком? – и чуть не плачет.
А Клон выглядывает из-за кактуса и хихикает ехидно.   

Погрозил дядя Саша Клону кулаком – тот снова за кактус юркнул, как будто его и не было – и ладошку Торопыжке подставил. С трудом перебралась Торопыжка на такую большую и надежную дяди Сашину ладошку.

- Глупенькая, - дядя Саша удобно устроил Торопыжку в ее кроватке.  – Ты всегда будешь моим солнышком. Даже когда в коробочке спишь.
- И когда по кнопочкам прыгаю? – спросила Торопыжка заплетающимся языком, и тут же уснула, не дождавшись ответа, так устала.

Во сне солнышко погладило ее по головке лучом и сказало добрым дяди Сашиным голосом:
- Спи, мое солнышко!

Затаенная зависть Клона требовала выхода и решил он устроить Торопыжке очередную пакость - колючки на кактусе пообломать.
Застал его за этим занятием дядя Саша, схватил за шкирку и подвесил на самую высокую колючку. 

Барахтался Клон, барахтался, а потом как заверещит жалобно:
- Торопыжка, помоги!
Прибежала Торопыжка и на дядю Сашу с кулачками:
- Не смей моего Клона обижать!

Удивился дядя Саша:
- Да он постоянно тебе пакости подстраивает. Проучить его надо как следует!
А Торопыжка не слушает:
- Отпусти его!

Пожал дядя Саша плечами и снял Клона с колючки. Привел себя Клон в порядок и говорит:
- Спасибо, Торопыжка. Я больше не буду тебе пакостить. Давай дяде Саше вместе напакостим?
- А нельзя просто играть? – посмотрела на него удивленно Торопыжка. – Давай лучше соревноваться, кто быстрее на кактус залезет?

И полезли они на кактус. Торопыжка, понятное дело, намного опередила Клона. Потому как она кактусолазка со стажем, а Клон начинающий. 
С трудом отдышался Клон и говорит:
- Ну, ничего. Я тебя когда-нибудь обгоню.

И начал усиленно тренироваться. Даже ночью, когда Торопыжка сладко посапывала в кроватке, Клон упрямо лез на кактус, рискуя в темноте сломать себе шею.

Наконец, наступил день, когда Клон взобрался на кактус раньше Торопыжки. Его распирала такая гордость, что он непроизвольно принял ту самую позу, за которую раньше высмеивал Торопыжку. А Торопыжка очень гордилась Клоном. Так и стояли они рядышком на кактусе в позе Пушкина в Царском Лицее.

Дядя Саша с улыбкой наблюдал за ними, а потом сказал:
- Теперь у меня два солнышка.

Еще больше обрадовался Клон – его тоже солнышком назвали! – и больше никогда и никому не пакостил, потому что солнышком быть намного приятнее.



Продолжение следует.