Жизнь необъяснимая. На перекрестке

Александр Александрович Логинов
… и зима накатила. Первый  снежок. Я стоял на перекрестке, придерживая рукой велосипедишко. «Зима – это хорошо. Избавимся от слякотности и сырости, укрепимся духом, порозовим щеки морозцем, затеплим в жилище печь – много ли надо для счастья человеку. Вот закончится эта чиновничья волокита с приобретением дома – непременно, так и будет. Еще и стихов напишу» - размышлял я, поглядывая на молодую женщину с коляской. Она не то чтобы равнодушно, а как-то смиренно, почти обреченно встречала и провожала глазами очередной пролетающий мимо нас автомобиль. «Хорошо живем, - заметил я, - Вот и у нас в Каргополе, как в больших городах, тоже есть свой час пик.»
Женщина как-то странно посмотрела на меня и…попыталась двинуть коляску с ребенком вперед. «Не стоит, - как можно убедительнее попросил я, - вон еще одно авто катит. Не притормозит. Не надейтесь». Через несколько секунд черная иномарка, под бодрый музон в салоне, обдав ветерком, просвистела мимо нас. Путь был свободен. Мы благополучно пересекли улицу. И уже на другой стороне молодая мама, почти по-соседски, но не без нескрываемой гордости произнесла: «А у меня муж тоже машину купил. Обкатывает», - и вздохнула, глубоко и удовлетворенно. Мы разошлись.
Я вышел к замерзающей Онеге и посему-то вспомнил далекий Оверкаликс, где несколько лет назад случилось побывать, как писателю. Этот небольшой шведский городок сродни Каргополю. Достаточно тих и спокоен. Особо оживленного транспортного движения не наблюдается. Пешеходы неторопливы. Прогуливаясь по его улочкам, я неожиданно подловил себя на мысли: « Да, не хватает живости в этих шведах. Инертные они какие-то. Не то, что мы, русские. Вот чего замер этот белый «Седан. Водитель что ли уснул за рулем? Проезжал бы быстрее. А там и я, глядишь, к заветному магазинчику с сувенирами успею до закрытия. Но чез несколько секунд все же сообразил:» Наверное, у них так принято – пешеходу дорогу уступать. Так ведь тут вроде и пешеходного перехода нет.  Понятно. Провинция. Свои неписаные правила. Впрочем, и у нас в Каргополе, тоже, даже на перекрестках знаков перехода не наблюдается. Да и жизнь иная. Успеть, успеть! Вместе ли со страной, в одиночку ли - от социализма к коммунизму, а затем рывком, да с ускорением, без тормозов, под фанфары – в капитализм. С музыкой и зрелищами. И, возможно, уже завтра, я снова буду стоять на перекрестке, и рядом со мной немолодая женщина с сумками, оттягивающими ее сухие руки, или нетерпеливый юнец, спешащий на первое свидание. И все так же мимо будут пролетать авто, а из салона одного из них помашет мне ручкой уже знакомая  молодая мама, и, смеясь, прошепчет что-то на ухо своему мужу.
 Не знаю, догонят ли они новое счастье, которое, как солнечный зайчик, летит впереди них и не позволяет к себе приблизиться. Знаю только одно – каждый из нас окажется в назначенный срок в назначенном месте.