Через Шопена от разноголосицы

Леонид Тимофеев
(глядя на облака)
    ... вот являются герои из неведомых сказаний и истаивают молча,
    новым место уступая персонажам и новеллам;
    и заноет сладко сердце, и затянется вдруг рана,
    не дававшая покоя и болевшая так долго.

.

.
К Шопену можно идти всю жизнь: через Баха, через джаз, через горе; через Революционный этюд и Божественные Ноктюрны. Прелюдии напомнят о вдохновенной Мудрости, а Мазурки - о тонкой Наблюдательности. Его 4 Баллады способны талантливого пианиста приподнять до вершин исполнительского искусства, а первая часть си-бемольной Сонаты более Гимн Жизни напоминает, нежели похоронный марш.
.
Чем более прозреваешь - в музыке Баха, тем менее значительными кажутся работы таких корифеев как Бетховен. Даже наш замечательный Чайковский, со всеми его сказочными аранжировками и волшебными мелодиями, приедается постепенно; становится  слишком ясным и скучноватым.  Бах же, по мере погружения в его музыку – всё новые горизонты открывает и путешествие в страну Сокровенного бесконечно. Бесконечно и радостно. Но с одним условием путешествие это возможно: без посредников. Только сам, неторопливо перелистывая ноты, сможешь  начать догадываться о начале всех начал, к коим (так долго, и с такой надеждой!) не уставал обращаться гений.

    О Шопене – лучше ничего не говорить. Можно только благодарить тех, кто мудро исполняет его сочинения. Это отдельная планета. Музыкальная. «Вы в тишине и созерцании – искали связи с мирозданием, гармонии вкусивший плен, незабываемый Шопен!»

.
Можно было бы продоллжать сбрасывать размышления Швейцера в этот микроблог и перетаскать все картинки из Яндекса. Но к чему? Просвещённая публика и так: достаточно неглупа. А непросвещённая: если память стирается в головах, значит это важно для кого-то? Труд Швейцера не помог предотвратить вторую мировую войну, но вот "карибский кризис" - в коротенькую третью не превратился. Получается, стирание памяти - вещь остро необходимая, но для кого? Будем ли здесь выяснять это... Можно было бы открыть ещё один микроблог АНАЛОГИИ наряду с СЕНТЕНЦИЯМИ НА ЗЛОБУ ДНЯ и вот уже тролли перестраиваются и подскуливают в унисон: - он замыливает насущную проблему, он - тролль!.. А и правда: легко сообразить - перепечатка, уже существующего, материала легко превращается в мартышкин труд. Но даже ошибка - всегда результат. Насколько полезен этот результат...
Тема СТИРАНИЯ ПАМЯТИ уже намечалась в многочисленных разновидностях наших СМИ и учреждений. Наметилась, срикошетила и пошла блуждать по необозримым пустырям НАШЕЙ ИСТОРИИ, нашей родины. "Встаньте, проснитесь, седая история девушкой, вдруг, нам предстала юродивой. Ей, ведь, не справиться с тьмущей сердец! Кто её понял - тот молодец..." (1963г.)
Пофантазируем... 1998 год. Чечня. Буданов с подручными отводят очередную партию задержанных к облюбованному местечку и вдруг: кромешная тьма, внезапный паралич и - внеземная музыка (что-нибудь из "Аиды" или "Набукко"). И стон из-под земли (как у Гоголя в "Страшной мести"): - Юрий, за что гонишь меня?
Пусть это будет Христос - не Мохаммед. Суть не меняется - ведь это наша история. Энтомологи ... кроме уважения к этим энтузиастам от, скудно субсидируемой, науки, ещё и удивление испытывал: ну что здесь такого, особенно интересного, что за страсть? И, кажется, догадываюсь - ведь НАШЕЙ ИСТОРИИ в энтомологической науке нет (разве что в виде зарплаты и напрягов в дни выборов...) и это сохраняет им здоровье. Здоровье - не последняя вещь в нашей жизни. Надеюсь, меня не обвинят в клевете на естественников. Благодаря их самоотверженному труду, более ясно и наши, житейские проблемы, проглядываются - за то и благодарен им бесконечно.

.
Инстинктивное и мистическое – мы не смешиваем эти два понятия. Интуитивно. Мы чувствуем, от этого смешивания происходит разрушение изначальной веры в жизнь. Веры, данной нам от рождения. Дьявол (зло, если угодно) использует для этого перемешивания простой и мощный инструмент – сквернословие. Можно официально не одобрять мат, но одновременно дать зелёный свет гламурному сквернословию, причесанному на культурный манер, с претензией на остроумие и светскую раскованность. Для тех, кто ещё не потерял способность отличать слова по смысловому значению, подобная раскованность не многим отличается от зловонной канавы или, если помягче  выразиться – вульгарного вандализма, бессмысленного разрушения. Но такое уж оно бессмысленное, это разрушение? Есть цель и результат, оказывается. Как узурпатору, мошеннику возразишь, если дар речи утерян? Не потому ли первые, кого записывает в бунтовщики диктатор – это писатели и поэты? Берегите язык как дар божий. Он-то выживет без вас, изменится, уйдёт в другую эпоху, а вы так и останетесь – с одним «гламуром».
.
Январец.. и такое, оказывается, есть. Всё это придётся пережить - под окультуренный, стилизованный мат переделают все дни недели и названия месяцев. Источник, похоже неиссякаемый, но только мутный какой-то. Ну ладно, дети повторяют – так они просто доверчивы и простодушны. Но вот изобретатели – просто трусы, которым легче язык коверкать, чем хоть что-то попробовать улучшить в нашей жизни. Им кажется, что это эффективно и безопасно, мордовать язык. У них всё отняли, но они готовы отдать последнее, что осталось ещё, хоть и в изуродованном виде – дар речи.

.
Кем правильней считать Ф. Шопена – подданным России, или Франции? Для поляков  он не менее, чем национальный герой – кто более прославил Польшу? Мы же, конечно, считаем его гражданином мира по результатам творчества.  Поскольку Польша ближе всего к Дрездену расположена, рискну заявить, что композитор жил и творил в окрестностях Дрездена. Сиё обстоятельство позволяет соображения эти разместить в сообществе Всё про Дрезден и его окрестности.  И  Лист, и  Паганини,  Россини,  Берлиоз, и даже волшебный наш Глинка – все они, по сути, творили неподалёку от Дрездена, если принять во внимание, насколько далеко Аляска находится от Москвы.