Зимний Кубок. 1 тур. Комментарии

Кубок Стихиры
1... Вера Да Юра 2  Между vs  Любовь Храпешко  Стройными пальцами в красивом маникюре
Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
Честно говоря, «Стройными пальцами...» меня озадачило. Похоже на гениальную пародию на идиотское стихотворение. До гениального стихотворения не хватает какой-то малости. Может быть, чуть больше юмора. Или капельки искренности и простоты в конце, после всего этого жуткого пафоса.

2... Яна Яблоко  Сплетало лето дни и души vs  Светлана Анатольевна Крупина  Недочитанная книга
Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Недочитанная книга» и в качестве стихотворения имеет все шансы остаться недочитанной. Рифмы типа «игра-конца» и «конец-наконец» отбивают всякую охоту читать, тон нравоучительный, а содержание совершенно пустое, поскольку автор ни слова не сказал о своих чувства, о своей любви к книгам. Между этим стихотворением и глянцевым журналом я выбрал бы глянцевый журнал (при всём моём уважении к книгам и согласии с основной мыслью).

3... Евгения Костюкова Для Конкурсов  саломея vs  Слава Альманн  В зеленом свете абажура
Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«В зелёном свете абажура» получился настолько абстрактным, что никаких сопереживаний не вызывает. Мысль автора, конечно, изощрённа. «Мозолистые пальцы души» меня ставят в лёгкий ступор, но дальше-больше, «материя из мыслей» - странная фраза, принято говорить «материя мысли», без «из». Но материя эта ещё и создана «сжатием воли до хрусталя слезы». Подобные изощрения трудно себе вообразить, так же как и квадратный трёхчлен, но о последнем хотя бы стихов не пишут (надеюсь), а лишь вычисляют его.

4... Балубыб  Вегетодистония  vs Ванесса Винд  Я твое воспоминание
Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Я твое воспоминание», начиная с названия состоит из литературных клише или просто из клише, полное ощущение, что находишься в стихотворном «секонд хенде». Каждую строчку уже где-то поизносили, попользовали.

5... Сергей Кривонос  Кочан vs  Роберт Балахтинский  Всё можно в жизни пережить
Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
« Всё можно в жизни пережить» - это правда, согласен. Но снова «секонд-хенд» - клише на клише, и неужели трудно было всего 8 строчек сложить ритмически складно?

6... Ольга Домрачева  Папе. vs   Андрей Димитриевич  О! Счастливчик!
Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
Я очень уважаю хорошую сатиру. Но текст «О! Счастливчик» на сатиру не тянет. Возможно, автору стало чуть легче, когда он чуток позлорадствовал над лирическим героем. В былые времена на площадях кукольный Петрушка бил дубиной врагов и негодяев, а народ радовался, выпуская злобу в безопасной форме. Это, конечно, тоже полезно, но это ещё не сатира.
.

7.. Ольга Хворост  безнадежное vs  Ал Ти  Вот опять заскрипели шаги
Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Вот опять заскрипели...» мозги у читателя. Во фразе «дорожки зовут прокатится» очень нужен мягкий знак.  Что значит фраза «И траву ты вставляешь в мечту»??? Не про коноплю, надеюсь? С третьего четверостишия размер строки поплыл, ритмика поменялась, снова приходится мозги напрягать. (может, всё-таки чудо-трава подействовала?) А вот эта фраза просто крышеснос: « падает вниз иль висит иль скользит под ногами иль в асфальте отметиной линз та вода, что висела в верху облаками...». Ни запятых нет, куча каких-то «иль». Чё куда какая вода. Проще надо быть, читатели тоже люди. Полностью текст ниасилил.


8... Алекс Амур Перевернутое. vs Нина Гаврикова  По чувствам вброд

Тимофей Бондаренко: 1-0
Победу первому - исключительно за технику.
По второму стиху
технически - не очень хорошо
невинной-незримой
дыхания-признания-воспоминания-страдания.
По неизвестной причине меняется альтернанс.
слышиМ Мы.
Непредвиденно ЧИТАЕМЫЕ строки.
"Азарт горячих слов признания"
"споткнулась  видно не случайно"
Образная система невнятна.
Первый же образ Любовь - невеста, да еще "невинная".
Что бы это значило?
Шепчет имена от скуки.
Что здесь делает образ тропинки, да еще незримой?
Далее -не лучше.
Какие-то дыхания (скучающе-шепчущей),
Круговорот-?
Горячих слов...
Так значит, они плюнули на скучно шепчущую девственницу и в круговорот!
"по чувствам вброд" - о чем это?
Обычно на лодках плавают?
Далее - такая же невнятица.
Они споткнулись, любовь - призрачная тайна.
Концовку вообще трудно понять.
Кто-то расколошматил небосвод.
Так это он - страдал за невнимание?
Или "наоборот"?

В стихе-сопернике невнятиц тоже хватает. Но он сделан существенно техничнее.
.
9... Виктор Стрельцов  Я вернусь к тебе осеннею порою   vs Влад Велич   Течет Хрусталь
Тимофей Бондаренко: 0-1
Основная проблема первого стиха - заштампованность.
Изобилие стандартных прилагаков, за которыми не разглядеть авторского лица. березы приветливые, голова седая, судьбой покалеченный, пес старый, свет чистый, итд в том же духе.
Навал прилагаков - не есть красота. Тем более - стандартных.
Концовка тоже стандартна по содержанию и скомпонована не очень хорошо.
После осуждай - уж точку бы, что ли. А после сил - запятую.
А то получается - не осуждай, коль не хватит сил.
А лучше - вообще перекомпоновать.
И осуждение здесь как-то не очень в тему.

"Я вернусь к тебе осеннею порою...
Коль не хватит сил, то может лишь душою
Я вернусь к тебе, далёкий мой Алтай…"

технически стих более менее нормально, но не настолько, чтобы похвалить за технику.
свОю.

.

10. Еника   Предзимнее vs Новикова Таня  Глиняный закат.
Тимофей Бондаренко: 1-0
отдал бы победу второму, если бы была найдена адекватная концовка. Та, что есть - не для этого стиха.
Ни к чему это скатывание в политику. а в аппендиксе - вообще невесть куда. Да еще и технически коряво.
Может, и не в политику. Но сторонний читатель вынужден именно так понимать. А аппендикс - следует удалить, как аппендицит.

Изложение довольно неуклюжее.
ловко, на закат - явные словечки только для рифмы.
Из всех первых 4 строк по делу только
"воспоминания как глину возьму в ладони и начну лепить"
Все остальное - вода.
И образ не очень точный.
"лепить, чтоб стали возникать" - коряга.
И далее изложение неуклюжее, громоздкое, с вклиниванием в предложения того, что либо не стоило поминать - а стоило - так изложить отдельным предложением.
"всё то, что сделать просто" - очередной набор воды, и в концовке, которая могла бы многое исправить, вдруг переход совсем к другому.
-----------------------------------------------

.

11. Касатка Тата Встреча с домом vs  Вениамин Побежимов   Возвращение музы
Тимофей Бондаренко: 1:0
первое более конкретно и лучше написано.
Ко второму претензий больше.
В первом катрене только первая строка вполне приемлема.
Остальное - что-то невнятное. Какие там сомнения собиралось развеять "Время".
Во втором катрене - первая строка неуклюжа, хотя и по делу.
Вторая - что-то невнятное.
3,4 - хорошо.

Третий катрен начинается с повтора неизлечимости и корявенького "В ней вечная поэзии тоска."
И две следующие строки - понятно, но тоже коряво написано.
"Или, как вихрь, готовый для броска!"

4 строфа - первые две строки - по делу, хотя моли бы быть и покрепче.
А вот
"Зовет тропа поэзии все выше,
Где пик Парнаса солнцем озарен!"
-напыщенное пустословие.

далее явная брань - не по делу.
Последние две строки -  приемлемо.
Хотя и несколько напыщенно.
До есенинского коня автору как до Тамбова...

В общем - замысел нормальный, но испорчен плохим исполнением.
-------------------------------------------------


12. Маргарита Бахарева  Журавли  vs . Тина Колычева А ветер нес меня шальную
Тимофей Бондаренко: 1-0 
первое - более внятно.
Во втором - ничего не поймешь. Что с кем и почему происходит.
Кого там коснулась фата...
Начало стиха можно прочитать как то, что невеста на свадьбе потеряла девственность не с женихом.
А потом вернулась, но "храм разрушен"...
Черт разберет...
Последняя строка двусмысленна...

.
13. Константин Борисов Аритмия  vs  Крылатый Ёжик    ворон
Тимофей Бондаренко: 0-1 второе бесспорно выигрывает по содержанию.
У первого первая строфа - что-то кто-то где-то как-то...
Зачем это вообще писать...
Второй катрен = Лиргерою понятно. А вот читателю - пока нет. Тихо - может оно и так, а вот что внятно - не скажу.

В третьем -наконец показался свет в окне.
А с чего стремно и какое сомнение - да так что домой неохота?
Это о возможном возвращении жены-монстра?
"телеграфный" стиль - уж был бы везде. А так - перескоки из одной стилистики в другую только портят впечатление.

Технически - приемлемо. Но не более.
Кроме корявого ударения "осенИ".

Прочитав весь стих, и вернувшись к началу - обнаруживаю, что непонятки так и остались непонятками.
С чего сердце бухает и какое там "непопаданье" и что значит "опять".
И название стиха - тоже так и остается неясным.
Это - о переживаниях сердечника, сигаретой лечащего аритимию?..
Если о реальной сердечной болезни, то перемешивание с "любовной" линией выглядит натянутым.
Если аллегория - то на что?

=========================================================


14  Ольга Королева   Утро Ивана Купалы  vs Милана Дмитриева   Малыш родился
Тимофей Бондаренко: 1-0 
второе - неумело написано. И с поэзией там туго.
Немудрящий рассказ с неуклюжими "красотами".

"Малыш родился - тысяч жизней венчик,
 И даст ему семья надёжный кров,
 Но акушерка сетует:"Младенчик
 Хорош, да не жилец - погубит кровь..."
"тысяч жзней венчик" -? о чем это?
Вторая строка - протокольная. А по смыслу - зачем это  здесь - семья даст кров да еще надежный.
Что, разве проблема у ребенка была с кровом?
"младенчик хорош" - коряво и не сетование.
"погубит кровь" - чью? :-)

"Насядут если беды, то не слезут,
 За жизнь бороться б крохе - ещё мал.
 Не знали раньше мы, что значит "резус" -
 Бог дал, как говорится - Бог и взял!""
- А если не беды насядут?
Вторая строка невразумительна. Разве не малому бороться в проблемами крови - легче?
Тут же не кулаками  махать надо.
Подозреваю, что такое "резус" и сейчас не знают.
4 строка никак не тянет на объяснение "резуса".

"Но медики за малыша сражались,
 Как на войне. Их натиск был упрям.
 Умаявшись,на третий день сказали:
 "Готовьте гробик. Быть похоронам"..."
-строфа целиком автопародия.
Ну как можно такое писать!
Канцелярский пафос..
Какой еще "натиск"?
Кого они там тискали?
А последняя строка - ну да!
Медики именно так и говорят!
Позабыв курс деонтологиии.
И черного юмора не надо!
Увы, и далее все в таком же духе.
---------------------------------------------



15. Риммристая  Слово vs Алексей Кузнецов  Летит помидор.
Татьяна Комиссарова:1:0

В первом стихотворении, на мой взгляд, больше поэзии. Не скажу, что история овоща с активной жизненной позицией показалась мне низкой (условно), скорее малоинтересной, что ли. Стилистически неточными мне видятся архаизмы: пред ним, сего. Манишка опять же. Невнятны две финальные строчки. Поэтому выбрала Слово.

.
16. Светлана Митина Конопляник  Одуванчики. vs  Юрий Кожевников  Земляничные поля навсегда.
Татьяна Комиссарова1:0
Тут мне было нелегко выбрать. Выбрала первое. А что ж земляничные поля? Хороши,  славная такая доверительная интонация, вот только образы что-то уж больно расхожие. Хотя, еще раз скажу, колебалась.

.
.
17. Анатолий Постников  Баба Клава  vs  Лора Круг   ум и простота
Татьяна Комиссарова:1:0
Короткий стих-размышление, на мой взгляд, должен быть предельно точным. В стихотворении же "Ум и простота" неточность соперничает с небрежностью. Второе четверостишие сплошная загадка. Вот уж точно:  «Холодному уму, понять такое сложно».

.
18. Юрий Семецкий   Терпение vs Вирджиния Лив. мне, наверное, пора состариться
Татьяна Комиссарова 1:0
Стихотворение Вирджинии Лив мне не понравилось: ханжеская скучная назидательная сентенция, неумело и однообразно оформленная. Огорчила новомодная конструкция: «говорят то, что жизни нет». Можно сказать: говорят то, что думают, а вот так, как у автора, сказать нельзя. Шедеврально: «постоянно теряют честь». Действительно, совсем распоясалась молодежь).

.

19. Дмитрий Зотов 07  На землю опустились облака vs Оксана Савельева2  Портрет
Татьяна Комиссарова1:0
Портрет – не слишком внятное, достаточно слабо скроенное стихотворение, малоинтересное с художественной точки зрения. Извините за прямоту.
.

20  Галина Одинцова   Сквозняки  vs  Виктор Нестеров -Елизаровский  Хлеборобы
Татьяна Комиссарова: 0:1
«Хлеб – всему голова». «Труд крестьянина - труд благородный».Такое впечатление, что Хлеборобы написаны в 50-е прошлого века. Для детской книжки о том, как жить и кем быть. С соответствующей бодрой картинкой. Что ж, принимаю как стилизацию. Первое же стихотворение, на мой взгляд, грешит вторичностью и пафосностью, есть языковые и смысловые шероховатости, техника небезупречна.
.

21. Лев Леонтьев До самой смерти  vs Татьяна Ненахова   Возвращаясь в семидесятые
Татьяна Комиссарова:  1:0
К первому стихотворению есть вопросы. Второе же в первую очередь технически слабое. Автор так и не определился, каким размером писать: 
Ах, новоселье – лишь повод уже – дактиль
Увидеть такие знакомые лица – амфибрахий
Облака за окном,  как свинцовые грузы – анапест
Я бы подсократила стихотворении, избавилась от слов-затычек. Впрочем, хозяин – барин.
.

22. Валерий Алешков-Златоуст  Новый дом. Vs Сергей Шумский Мне синица часто снится.
Татьяна Комиссарова: 1:0
В этой паре я отдала предпочтение несовершенному, но четкому и задорному стихотворению Новый дом. Второе мне не слишком интересно: традиционно, не без штампов. И мысль проведена нечетко – сначала синица как будто вестник смерти, а потом оказывается, что она светлая гостья и утешительница.

.

23. Василий Толстоус  Безутешно плачут ивы, словно вдовы  vs  Суламифь7 Солдатка
Борис Поляков:1:0
В сравнении с очень поэтичным стихотворением Василия
очень неплохой ( и по содержанию, и по форме) стих Антонины воспринимается зарифмованной прозой - жребий! :))

.
24. Кошаков Разговор vs  Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Про ежа
Борис Поляков:1:0
В этой паре мне ближе философский аспект "Разговора", нежели достойная в целом, не только и не столько детская зарисовка Вячеслава. К тому же последняя строфа второго стиха мне показалась неубедительной, возможно - лишней.

.
25. Виктор Люсин  Ваня vs  Наталья Илларионова  Мельник
Борис Поляков:0:1
Плюс стихотворения "Ваня" - всевременнАя актуальность. Хороша вторая строфа. Но слишком много, по-моему, громкости, надрыва, переходящих в чрезмерный пафос. И финал не впечатлил.
"Мельник" - красивая с мистическим подтекстом повесть-легенда, хорошо сработанная технически (за исключением "грозятся - вонзятся"). Разве что чуть длинновата...
.
26. Тихий Ветер  Я рисую любовь  vs  Анна Коваленко Анциферова     Постскриптум.
Борис Поляков:   0:1 
     Увы, оба стиха не порадовали ни художественностью, ни впечатлением. В таких случаях для определения победителя приходится считать количество и сравнивать "качество" технических погрешностей.
В первом тексте:
- перебор заезженных образов - почти штампов: "речная гладь", "бурливая волна", "неравный обмен", "сизокрылая птица";
- "платы взамен" - неуклюжая инверсия:
- "любовь встречает верность" - корявый образ, по сути семантический огрех;
- "волны уносят его бурливой волной" - супер-тавтология...
Во втором стихе - две плохие (однородные) рифмы: деепричастная "собираясь - расставаясь" и глагольная "разбавишь - подставишь".

.          
27. Айлинн Лэйн  Снежная колыбельная vs  Марта Журавлева  Все глубже осень
Борис Поляков:0:1
Непростой выбор - между искренней (но не слащавой!) Колыбельной Айлинн и изящной философичностью Осени Марты. Дополнительная трудность - отличная техника обоих текстов.
Отдаю предпочтение стихотворению "Всё глубже осень" - за точное чувство меры автора, когда возвышенность слога не переходит в высокопарность.
.

28. Наталья Мартишина  Замысел о мире. Vs Урий Зорин 2  Пернатая истина.
Борис Поляков:0:1
Тема первого стиха предполагает определённую пафосность текста, но здесь её всё-таки слишком много, особенно в 4-й и последней строфе. Кроме того, в 4-й строке первого катрена союз "и" мне представляется излишним, поскольку "строки на арабском языке" здесь - только часть стиха Корана.
Второй же стих пары, напротив,  лишён совершенно ненужной здесь патетики. Как дополнительный плюс, отмечу отличные рифмы, особенно неравносложные (3-й и 4-й катрены). Единственное замечание - слово "загибаясь" (последняя строчка) показалось мне стилистически инородным. Автор всегда прав! - но, может, впредь заменить на "изгибаясь"? :))
.

29. Владимир Ананьев Раздолбали нашу роту враги  vs  Антонина Комарова   Осень
Борис Поляков:0:1
Не будь последних четырёх строк в первом стихе, я долго выбирал бы между чёткой гражданской позицией автора стиха №1 и много раз описанной, но точно увиденной и очень узнаваемой осеннею картинкой (стих №2). А так -  эти 4 строчки, похожие на неуместный здесь (на мой субъективный взгляд) стёб, выглядят стилистически инородными; к тому же переход с хорея на ямб считаю неоправданным.

.
30.Любовь Левитина  Я уезжала  vs  Сергей Пивовар  и во веки веков
Геннадий Соловьев: 1:0
   Оба стихотворения хорошие: и настроение передают по избранной теме, и рифмы не заезженные. Но отсутствие знаков препинания во втором стихотворении меня напрягает. Понимаю, что это веяние времени – модное течение… Есть лексические неточности.  «Кто сколько не в счёт…»  - так не говорят, скорее «кто сколько мог…». «Входя что не вовремя выпал…» - утеряно слово, и поэтому фраза лишена смысла. «Крестили на образ кто лик свой кто рот…» - неуклюжая фраза (крестили перед образом или глядя на образ…). «Укрыли рогожей» - повисло без смысла вследствие отсутствия знака препинания. Как тлен выдыхает удушье, призадумался… Неужели покойника в избе держат до той поры, пока он в тлен не превратится? Настроение траурное хорошо передано, но стихотворение надо доработать.

.
31. Наташа Петрань   А дальше vs  Громовержец   старик
 Геннадий Соловьев: – 0:1
Первое стихотворение – ученический образец с массой стиллистических, грамматических ошибок, с некачественной рифмой и нарушением ритма. Начну с техники стихосложения. Глагольные рифмы («остудит – осудит»,  «напомнишь – затронешь») и заезженные рифмы ( «лица – появиться – птица – молиться») убивают лирический настрой. А сбой ритма («И ты о себе звонком мне напомнишь» или «Да в памяти улицы и все города») уничтожает лирическое восприятие. Безграмотность («о встречи»,  «на всегда»), неправильная расстановка знаков препинания подчеркивают безответственное отношение автора к творчеству. Пожелание автору: Учить  теорию стихосложения.

.
32.  Давид Синицын  Стихи про зиму.. vs Ольга Погорелова  Полдня стояла у подьезда
Геннадий Соловьев: 0:1
   Развеселила пародия на поэтов. Хотелось бы пожелать автору доделать ее, довести до совершенства. Пародия – ответственная штука, она должна быть качественной, лучше пародируемых произведений. Кто только не пародировал рифмы с морозами и березами! Но первый пародист морозов (правда, с розами) – Пушкин: «Читатель ждет уж рифмы розы; На, вот возьми ее скорей!». Автора подводят и лексическое несоответствие («снег делает(?) ковер),  и сбои ритма («И на всех окнах есть в мороз узор»). Удачи автору!
.

33. Андрей Швырёв  Рассказ деда. vs Арвачёва Любовь   Влюбленный одинокий бородатый
Геннадий Соловьев: 1:0
Во втором стихотворении название не соответствует содержанию. О любви бородатого ветра ни слова.  Зато несколько раз употреблены слова «золотая» и «золото». Но от этого осень краше не становится. И нелепо вписывается багряный венок после сброса золотых волос. А специальное слово «шифон» звучит пародийно. Не мешало бы доработать.
.

34. Олег Дегтярёв  Ты вновь утонешь в травах vs  Анна-Мария Ситникова   в полночь
Геннадий Соловьев: 0:1
   Первое стихотворение – нерифмованное – попытка передать глубину философской мысли. Но финал разваливает структуру мысли: ведь с приходом лета морщинки не исчезнут, они не от осенней грусти, а от возраста. И «камнепад грусти» трудно представить. Грусть обычно тихая, может, ноющая. Если камнепад – то это вал трагических событий, здесь не до грусти, надо решать проблемы…
.

35. Огнич  Отклик-2. vs  Татьяна Головизнина  Запах старой мебели и пыли
Геннадий Соловьев: 0:1
Почему «Отклик -2»? Наверно, автор хочет подчеркнуть, что часто реальный отклик не соответствует его мыслям. Человек двуличен, и горькую правду он держит при себе. Внутренний монолог героя выдает его раздражение. Автор верно изобразил героя-эгоиста, принцип которого – «жить для себя». Но техника стихосложения монолога (может, специально?) – слабовата: банальные рифмы («пьедестал – идеал», «будут – забудут», «искусство – чувство»). И мотив перехода к античным образам (Даккар, Икар) непонятен. Стихотворение надо доработать.
.

36. Валентин Городецкий  Курортный роман..vs  Людмила Лункина  Два голоса
Геннадий Соловьев: 0:1
Путаный монолог лирического героя («Курортный роман») выдает его растерянность. Но стихотворение и технически слабовато: дважды прорифмованное «романов», использование штампов – «душу раня», «изнывая от тоски», неточное словоупотребление (как можно душу на куски разорвать? – обычно о сердце так говорят поэты). И даже «аmore» не спасает (это слово с морем не рифмуется). Ничего нового о курортном романе не узнал.



           <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>  <>