Рецензия на стихотворения Марии Андреевских

Наталья Нестерова 5
    На рецензирование я получила 10 стихотворений, написанных Марией. Их можно было бы разобрать по темам, идеям, ритму, рифмам, размеру. Но стихи автора настолько необычны, что я позволю  себе поговорить о других особенностях этих произведений. Маша называет их «Стихи о нечисти». И, действительно,  персонажи: Кот Баюн, Ведьма, Волк и Волкодав, Оборотень…
   Но частица «НЕ» в словах «нечисть» не является прямым отрицанием, скорее, наоборот.  Это похоже на ПЕРЕВЁРТЫВАНИЕ, делание наоборот. Яркий пример из стихотворения Бессонница": «Зажгу темноты спичку». Или «Один, ни на кого не похожий – я, Просто слившийся в щёлку свет, Указывающий на то, что есть выход
Из тёмной комнаты… Тот, которого НЕТ". Получается Восприятие Наоборот.
   Таково же и восприятие в стихотворении «Кот Баюн».  Люди думают, что живут в реальном мире, но на самом деле  они живут в сказках, не выходя оттуда. В стихе происходит развитие действия, размер – амфибрахий, чередуются мужские и женские рифмы.
   Достоинства большинства  стихотворений – в развитии действия, в использовании различных размеров ( «Кот Баюн» - амфибрахий, «Антенна» - анапест, «Ветер кружит» - хорей); различная рифма: мужская, женская, сложная. (Очень – ночи; спичку – с непривычки, Не прочту -  не пойду на почту.)
     Много метафор,  эпитетов, тропов. «Хитра ли пряжи охапка?», Сонный снег,  «Соскребать с поднебесья чьи–то мысли и множить»
_______Отмечу афористичность языка.
                2
1   «Любая история понятна очень тому, кто не занял в ней
Своего места» (чужую беду рукой разведу).
2 «Нет места пустому месту ни в одном из приличных миров. И неприличных – тоже».
 3 … Магия – она в основе. Дело в ингредиентах. Их каждый приносит сам.
                Через многие произведения звучит тема творчества.
   Отмечу стихотворения «Художник», «Антенна», «Ведьма».
«Антенна». (Анапест, серебро) Разновидность творческого процесса. Идея – Подключение к самому ВЫСОКОМУ железному источнику (проводнику). Тогда самому можно не переживать, а «снимать» материал для творения с самого верхнего слоя и множить, « чтобы быть, в общем, не нужной, а самой полезной».

   «ХУДОЖНИК».
Закурил, к стене прислонясь,
Нервным тиком уставшие пальцы сводит.
Слава Богу, ушла!
Подбоченясь, выкатилась за дверь.
Пусть теперь пятьсот лет не приходит.
На портрете – Мадонна в лучах зари,
Я, конечно, талантлив,
Моя заслуга, не её!
А на полу – фантики: раз, два, три…
                3
А ещё и семечки грызла со скуки.
Что ж, Каждому, конечно, своё,
А мне бы разжиться метлой,
Или совок и веник в гениальные руки,
 Раз уж  не по средствам художнику
Нервы из стали…
Да, крупно насвинячила в моей мастерской
Натурщица косолапая, Любовью звали!"

   Но если не по средствам художнику «нервы из стали», (нет металлического проводника) – приходится брать в гениальные руки совок и веник, после создания Мадонны в лучах зари. Сталь и железо пропускают через себя, не преобразуя, а если стали нет – то происходит преобразование через себя. Другая разновидность творчества.(похоже на положения « Духовного треугольника» Кандинского).

   «Ведьма». Стих начинается смешением понятий:
«Страхи, сомнения, немного сметанки, Чтоб зелье сварилось вскорости».  Магия – в основе творчества.  А  вот ингредиенты – то, на чём основано личное восприятие каждого, личные драконы и тараканы. Страхи, сомнения – смысловые восприятия, а «немного сметанки» - работа с языком.  «Дело в ингредиентах. Их каждый приносит сам».

   «Ветер кружит сонный снег»
 Хорей,   Тема - постоянная борьба в мире: ангелов и чертей, Волков и Волкодавов. «Видно, время подошло  Быть за всех в ответе".
               
 Поэту не безразлично, что происходит на этом свете, как как строится процесс творчества, как сделать сон явью.               
  Читать очень интересно, иногда мешает рваный ритм, но он здесь уместен.
         Автор владеет различными художественными средствами языка, и использует их в соответствии со своими замыслами.
                Нестерова Н. В.
                01.12.2013г.