Две ниточки любви

Вера Половинко
Вера Половинко
ДВЕ НИТОЧКИ ЛЮБВИ
(Сыну Серёже)
Среди летнего июньского зноя, хаоса поспешных сборов, суматохи дня, боли и ощущения, что это никогда не кончится, отрывистых фраз врача и приказов дышать молодой медсестры возникло ощущение нереальности происходящего. Когда схватка немного ослабевала, она проваливалась в омут скоротечного горячего сна - забытья, без сновидений… И опять поток новой ноющей боли заставлял вернуться …
Белые стены палаты были терпеливы. Они видели тайну рождения множество раз.
Они, мудрые, знали, что на смену мукам придут радость и умиротворение…
… Крик новорожденного был подобен крику чайки над морем. Он был сильным и призывным.
Сына положили возле молодой роженицы, и он успокоился, слушая знакомые ритмы сердца той, что защищала его от слепящего света этой незнакомой, таинственной жизни. Он начал искать маленькими губами и нашёл то, что живительной тёплой волной вливалось и насыщало, и успокаивало. Ранний солнечно – яркий луч проник в палату и соединил таинственной нитью двоих. Отныне и неразрывно они были вместе. Вот почему такие муки испытывала женщина, когда, после кормления, медсестра уносила её драгоценную ношу в палату для новорожденных. Она, в который раз, одевала халат цвета лепестков роз и ночной порой шла прислушиваться в коридор… Там, за дверью, был слышен зовущий голос её сына. Его она могла узнать из десятка младенческих голосов. Усталая, терпеливая нянька выходила из палаты и говорила:
- Мамаша, пожалуйста, идите спать. Нет. Это не ваш сын плачет, вы ошиблись…
- Но я же слышу, что мой… Посмотрите пожалуйста. Я вас умоляю…
Нянька скрывалась за дверью и опять возникала, в белом халате, как тихий ангел ночи.
- Мокрый был малец… Перепеленала я его. Идите теперь отдыхать. Вон, уж светает…
А утром они встречались с сыном опять. Он, сделав несколько глотков, засыпал у мамы на руках, и приходилось щекотать его румяную щёчку, чтобы он насытился вволю.
Однажды он открыл глаза, долго и молчаливо глядел на неё своими синими глазами и вдруг улыбнулся… Это было чудо. Он узнал её.
Через несколько дней они вернулись в свой настоящий дом. Квартира была небольшая, двухкомнатная. Его ждали маленькая кроватка, много игрушек и вещей, которые были куплены для него, только для него. И он, впервые, мылся в ванночке. Ему было страшно, и он ухватился крепко – крепко за палец того, кто отныне и вовеки будет его защитником и отцом. Потом большие и сильные руки подхватили его и отнёсли на кровать и мама дала ему поесть… Насытившись, он, незаметно для себя самого, крепко уснул. И уже не помнил, как его положили, тихо покачивая, в колыбель …
- Знаешь. Давай назовём его Серёжа. Мне кажется, что оно ему понравится… Видишь, улыбнулся…
- Ну, что это за имя… Оно не мужественное. Олег, вот то, что надо…
Так он рос и познавал этот мир с его запахами, звуками, красками. Две ниточки, соединяющие их, были очень близки.
Жил в своём тайном и воображаемом мире: тихий, вдумчивый. Всюду он старался держаться поближе к матери и поэтому перемещал свой маленький желтый стульчик из комнаты в кухню и обратно… Они всегда были рядом… Любимыми игрушками были книги. В два года она выучила его читать. Их у него было всегда множество. Энциклопедии по биологии были им особенно ценимы и обожаемы.. Просто фантастически полюбил всё живое. Держал паука в банке, и плакал, когда он умер...
Пробежало ещё несколько быстротечных лет… Ей пришло время выходить из декретного отпуска, а ему отправляться в садик. Это была трагедия и для него и для неё.
Но жизнь вводила свои коррективы, и ниточка любви протянулась через весь город, но не стала тоньше.
   Так и шагали они по жизни, чувствуя её натяжение: два сердца, бившиеся в унисон, две судьбы – вместе, рядом, два дыхания в одном пространстве бытия… И кратковременные разлуки только добавляли радость вечерним встречам. Он засыпал её вопросами о вещах, которые тревожили и занимали его мысли. Она гордилась им, считая его самым необычным и умным малышом на свете. Была, как все матери на свете – слепа и прозорлива одновременно…
Прошли годы ученичества в школе. Он полюбил математику и точные науки, прочёл множество книг, писал стихи и фантастические рассказы… И жил, жил в своём, только ему ведомом мире…
Гремел и сиял радугой школьный выпускной бал. И были вступительные экзамены в университет, и её радость и гордость за его успешное поступление, и РАЗЛУКА. Отъезд сына в другой город был для неё, сродни внезапному падению в пропасть…Нить любви натянулась до предела. Она просиживала ночи на пролёт за его детскими фотографиями, волновалась, набирая знакомый номер телефона его нового жилья. И жила, жила только одной надеждой - надеждой на встречу…

Вера Половинко
г. Ноябрьск.
17. 06. 2006г.