Разговор по душам

Ирина Фалькович
Четвёртое действие.


Большая, просторная кухня. Посередине большой стол. Жанна с Людой пьют чай.

Жанна. И давно вы приобрели эту квартиру?
Люда. Совсем недавно.
Жанна. А комнат в квартире три?
Люда. Да, трехкомнатную купили.
Жанна. А где твой Иннокентий?
Люда. Кеша? Кеша должен подъехать с минуты на минуту. Но, если поздно закончит работу, остается у друзей ночевать ;они как раз в том районе квартиру снимают. Так удобнее, чтобы не мчаться из центра города на окраину.
Жанна. И ты молчишь?
Люда. Молчу? А что мне нужно делать, купить самолёт и лететь к нему?
Жанна. Интересно же, где он ночует. Мне, например, было бы очень интересно.

Люда недовольно поморщилась, потом беспокойно встала и зашагала по кухне.


Жанна. Сколько раз в день ты звонишь ему?
Люда. Один. Бывает три раза в день. Впрочем, я и не помню сколько раз. Если что -то срочное, то звоню. Да, и некогда ему, у него работа ответственная, необходимо быть внимательнее, и я ещё со своими звонками буду надоедать.
Жанна. А может ты Кешу не любишь? Нас всё равно сейчас никто не слышит.

Люда садится за стол.
Пауза.

Люда. Люблю, очень люблю. Только в этом вопросе необходимо своему партнеру доверять. А если не доверяешь, то лучше вместе и не жить. И, даже если Кеша вдруг, в чем я очень сомневаюсь, приведет кого -то сюда, в эту квартиру, я закрою глаза и сделаю вид, что ничего не произошло.
Жанна. Почему? У тебя совсем нет гордости?
Люда. Иннокентий мне очень дорог, а все вокруг только и ждут, чтобы мы с ним разошлись. Но я им такого удовольствия не доставлю! Тем более, что у мужчин всё познается в сравнении.
Жанна. Это что за новая теория?
Люда. Да, не теория это, а жизнь. Тебе любой мужчина скажет, что любит жену, а другая женщина, по сути, просто для сравнения. Она -другая, она -не жена. Но после того, как он получит желаемое, он понимает, что любит только жену.

Пауза.

Жанна. Значит, Алексей тоже меня сравнивает?
Люда. Да, тоже сравнивает.
Жанна. Как это невыносимо!
Люда. Что невыносимо?
Жанна. Когда представлю, что они сейчас вместе, где то наслаждаются общением, во мне всё кипит, всё переворачивается! Я готова поехать сейчас туда к ней и ...
Люда. А ты не представляй. К тому же большинство таких встреч заканчиваются одинаково : одна -лежит в могиле, другая -сидит в тюрьме за убийство, а третий ... Третий не станет долго оплакивать погибшую на поле брани, и, тем более, ждать убийцу, когда та освободится из тюрьмы. Он найдет ещё двух, а то и трех таких же и всё начнет заново. Подумай об этом.
Жанна. Хорошо, хорошо. Я всё поняла и больше к этой теме обещаю не возвращаться. Кстати, когда мы встретили Алексея на остановке, ты куда так быстро исчезла?
Люда. Не хотела присутствовать при семейной драме.
Жанна. А мы с Алексеем до дома доехали очень спокойно. Что с ним потом случилось, понять не могу? Я его таким никогда не видела. Злым стал, нервным, всё что -то кричал на меня. Я и не помню от чего он стал таким, с чего всё началось? Только помню замахнулся, да, как ударил по лицу, искры из глаз посыпались. Я упала, а он как начал меня пинать. Плакала, кричала и боли не чувствовала. Под диван закатилась, смотрела на него из под дивана и думала :какие же у него ноги красивые и любовалась. Сколько раз себя на мысли ловила, что хочу, чтобы он избил меня, жестоко, до крови, до потери сознания. Потому что, если не бьет, то я в нем и мужика не вижу, силы не чувствую; власти хочу, пусть жестокой и кровавой, но власти.

Пауза.

Мне Алексей ещё сказал, что эта мымра его стихи пишет, очень уж они ему нравятся.

Жанна достает из своей сумочки листок бумаги.

Читай.
Люда. Что это?
Жанна. Стихи! Мои стихи, читай, читай! Вслух читай.
Люда. Вслух не буду, я не знаю с какой интонацией читать.

Внимательно читает.

Люда. А где в твоем стихотворении знаки препинания?
Жанна. А зачем они? Сейчас их уже никто не пишет.
Люда. Не пишут? Это что, мода такая?
Жанна. Да. И к тому же я пишу так, как чувствую.
Люда. Все, по -моему, пишут так, как чувствуют. А может тебе иврит изучать?
Жанна. Зачем?
Люда. Там нет знаков препинания. Более того, в иврите нет гласных, одни согласные. Представляешь, как ты себе облегчишь задачу?
Жанна. Не смейся, пожалуйста, как могу, так и пишу.
Люда. Я такое положение дел называю вопиющей безграмотностью.И под этим желанием писать, как будто не как все, скрывается незнание пунктуации в русском языке, вот и всё.
Жанна. А ты как считаешь, я хорошо пишу?
Люда. Ну, неплохо. Один известный писатель очень точно подметил, что любого писателя будут сравнивать и скажут, что, например, Тургенев писал лучше. Ну, а тебя начнут сравнивать с Цветаевой, и она всегда будет лучше тебя и тех, кто пишет стихи сегодня.
Жанна. А почему так?

Пауза.

Люда. Потому что всё познается в сравнении.

Пауза.

Жанна.В сравнении?
Люда. В сравнении.
Жанна. Всё, уже поздно, поеду домой.
Люда. Что так? Может переночуешь?
Жанна. Нет, поеду! Такси вызову и поеду.

Подруги прощаются. Уходят со сцены.


           Занавес.