Поэт Василий Фёдоров не писал баллад...

Василий Дмитриевич Фёдоров
       ПОЭТ ВАСИЛИЙ ФЁДОРОВ НЕ ПИСАЛ БАЛЛАД



    На протяжении ряда лет, изучая досконально творческое литературное наследие  русского и советского поэта и прозаика Василия Дмитриевича Фёдорова,  итогом которого стало завещательное «Фёдоровское троекнижие» 21 века: «Книга Любви», 4-ое издание, «Книга Веры», Неоконченная «Книга Души», — выпущенное в декабре 2012 года в стенах типографии Кемеровского государственного университета культуры и искусств,  —  столкнулся с одним примечательным фактом.

     В литературных  электронных сетях Поэту стали приписывать  авторство одной памятной баллады о звенящем солнце «Зови, гитара…»,  которая посвящена чилийскому поэту , театральному режиссёру, певцу, политическому активисту и члену Коммунистической партии Чили  Виктору Хара ( Виктор Лидио Хара Мартинес), который был убит 15 сентября 1973 года путчистами во время военного переворота в Чили, организованного генералом Аугусто Пиночетом. Жестокое убийство на Стадионе Чили, превращённом в концлагерь, через несколько дней после переворота сделало его символом борьбы против режима в Чили. В течение четырёх дней его избивали, пытали током, ломали ему руки и, в конце концов, расстреляли. В его тело было выпущено 34 пули (?).
     Виктору Хара было 40 лет.
 
    В конце баллады делались ссылки на двухтомник поэта Василия Фёдорова 1970 года (?), четырёхтомное издание «60 лет советской поэзии» 1977 года, ставилась дата написания баллады — 1961 год (?)...

   Хочется внести ясность и назвать истинного автора Баллады.
 
   Её написал в 1973 году по следам кровавых событий  —  Владимир Иванович Фёдоров (15 мая 1925, Белгород — 29 мая 1998, Москва) — поэт, прозаик, драматург, публицист. Автор более шестидесяти книг прозы и стихов, более 100 песен. Наиболее известна его дилогия «Чистый Колодезь»; по входящей в неё повести в новеллах «Сумка, полная сердец» в 1964 году был поставлен одноимённый кинофильм. Лауреат международной литературной премии имени Константина Симонова, член Союза писателей СССР.

   При жизни, однофамильцы Фёдоровы были лично  знакомы в литературных кругах...
Путаница имён, но не фамилий  —  привела несведующих составителей  литературных страниц в интернете к такому авторскому казусу…

  Баллада о звенящем солнце «Зови, гитара...» Владимира Ивановича Фёдорова опубликована в вышеупомянутом 4-х томнике «60 лет советской поэзии»,  в томе 2 на страницах  554-556.

  А семь стихотворений Василия Фёдорова, с указанием даты их написания, разместились на страницах 322-329:

«Сердца» 1955, «Мы спорили о смысле красоты...» 1956,
«Рабская кровь» 1957, «По главной сути жизнь проста...» 1963,
«Совесть» 1964, «Да Винчи говорил...» 1965, «С тобой, Россия» 1966. 


***

   Возможно, что впервые Баллада  могла попасть и в книгу автора Владимира Фёдорова «Баллада о солдатке», которая вышла в Москве, в военном издательстве в 1974 году или ещё ранее публиковалась в периодической печати 40 лет назад…  но, к сожалению, в Нижегородской областной библиотеке, хотя книга и обозначена  в картотеке,  её не нашли…  и данное подтверждение осталось открытым…

   А сам поэт Василий Фёдоров, в год своего 55-летия, приступил к грандиозной, крупномасштабной поэме... Она вышла, спустя пять лет, в типографском одеянии, в канун 60-летнего юбилея...
 
   Это ироническая поэма в семи песнях «Женитьба Дон-Жуана»  — образец русской советской классики... всемирного масштаба, в которую Поэт включил, наряду со своими (!) 657 строфами-октавами, ещё и семь своих авторских песен... что было сделано им впервые...



Александр Кочетков (Александр Северный)
 
сопредседатель комиссии по литературному наследию
поэта и прозаика Василия Дмитриевича Фёдорова

Нижний Новгород
24.12.2013

*
ВИКТОР ЛИДИО ХАРА МАРТИНЕС  —  40 лет памяти!

   В июне 2009 года тело Хары было эксгумировано. Оказалось, что умер он не от пулемётной очереди, которую, выполняя приказ, выпустил новобранец... а от пистолетной пули — выстрел в голову. На момент смерти у Виктора было тридцать переломов.

   В декабре 2009 года останки Хары были перезахоронены на главном кладбище страны. В траурной церемонии приняли участие тысячи жителей Сантьяго. Его именем назван стадион. Тот самый.