Как положением слуги, служебным положеньем

Гюльмагомед Рагимов
КАК ПОЛОЖЕНИЕМ СЛУГИ, СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНЬЕМ…

Как положением слуги, служебным положеньем
Кто счастлив дорожить, себя заняв богослуженьем?
Такое счастье свойственным быть может бхакти – йогу,
Как преданному в Господе Верховном Лично Богу.

Чин в должности являет ли кшатрийскую природу,
Служа защитником надёжным своему народу,
И свято чтя ответственное исполненье ДОЛГА?
Нет в долге кшатрия  иных ни святости, ни толка.

Облегчит участь подопечных, а не усугубит,
Их Покровитель, если только искренне их любит.
Шестую часть их благочестья и грехов приСУДИТ
Господь царю, ведь царь её, как выгоду с них, С УДИТ.

Обязанности должностные забывать не ДОЛЖЕН
Никто, ведь разговор о долге может быть проДОЛЖЕН
В стенах Суда по иску к должнику, уже как к ВОРУ,
Где ВОР и разгоВОР о нём сведутся к пригоВОРУ.

Является «СТЕНАХ», что значит «ВОР», санскритским словом.
Не прочь в тюрьме быть вор, как в доме, для него готовом.
Ему за неположенное им привычно браться.
Он, с риском и тюрьму попасть, к чужому рад и красться.

Крадясь незримо и неслышно, вор идёт на кражу.
Но кражу заподозрит обнаруживший пропажу.
Причиной кражи служит что,  как не явленье вора,
Чью личность вынесет на свет суровость приговора.

Поистине,  «СУРОВО», значит – «СТРОГО СПРАВЕДЛИВО»,
Как СТРАЖ НА СТРАЖЕ ПРАВДЫ, СТРОЖЕ СТАВ, неприхотливо.
Суровы равно Божьи и НАКАЗ, и НАКАЗАНЬЕ,
Служа, как Божья Милость, очищению сознанья.

В стенах суда, затем – тюрьмы, содержит воров стража.
Пропажами вне стен грозит внутри стен их пропажа.
ПРО «ПАСТЬ» ведут свой диалог глагол «ПРОПАСТЬ» и ПРОПАСТЬ.
Ловец в пловце рад кисть руки использовать как лопасть.

«Гребущий под себя» глупец ловцу в пловце подобен.
С лукавой жадностью гребя, глупец гневлив и злобен.
Весь Океан он не сгребёт, размаха рук не хватит.
Нутро невежды Океан отчаянья охватит.

ГРУБЯ, ГРЕБЯ и ГРАБЯ жить, как грабли, рад невежда.
Наполнить ПОГРЕБ  ГРАБЛЕНЫМ  горит его надежда.
Поистине,   действительность слагается из действий,
Слагаясь словно звенья череды причин и следствий.

На дно той ямы, что другому  роет, опирается
Глупец и, роя, сам в неё же глубже погружается.
Единственным  невежде мнится Мир материальный.
Крадясь, как призрак, выживанье мнит он  идеальным.

Так вор КРАДЁТ СЕБЯ, когда на кражу он КРАДЁТСЯ.
Крадущийся вне стен тюрьмы в стенах её найдётся.
Ведь «КРАСТЬСЯ» значит «КРАСТЬ СЕБЯ», в глаголе скрыта кража.
Она всплывёт, как только обнаружится пропажа.

Себя же мы крадём у Жизни, смертными считаясь,
Как вещью собственной своей, собой распоряжаясь.
«Я – ЖИЗНЬ ВСЕГО ЖИВОГО», - в Гите спел Господь Верховный.
Раз Жизнь есть Бог, то все мы, существа Её, – духовны!

Познав себя, познаем мы своё и положенье,
Осознавая ко всему своё расположенье.
Святые в любознательности видят Добродетель.
Их Знаньем олицетворён Верховный Благодетель!

Всеведущий Один Господь Бог всем располагает,
Но обо всём не ведающий лишь предполагает.
У каждой дживы с двойственным её здесь положеньем
Есть как телесное, так внутренне, душой, расположенье.

Лишь в положении слуги душа располагает
Тем, чем Господь, как Своему слуге, ей помогает.
Господь Бог бережен к душе, как к собственной частице.
Единство чисел в том, что – это числа Единицы.

И Имя, и Судьба души своё число имеют.
О чём их числа говорят им, все ли разумеют?
Без Знанья о самих себе у джив нет пониманья,
Какому качеству в себе им уделять вниманье.

Под древом «Ним» Явился в этот Мир Господь Чайтанья.
Как с корнем, с «НИМ» звучат слова «внимать» и «пониманье».
В глаголах «принимать» и «занимать» «Ним» очевиден
Такой, что в связи с Кришной сердцу бхакты миловиден!

Явившийся под Нимом Кришна назван был Нимаем.
Особо свойству очищать В НИМАЕ мы ВНИМАЕМ.
Когда себя, в угоду  Богу, в жертву мы приносим,
Не только к Богу, но и Богу мы себя относим.

Вниманье сути вечной служит сутью «пониманья».
Сама забота о душе не есть ли ей вниманье?!
Вниманье Богу Лично служит пониманьем Бога.
Нектаром пониманья Бога СОЧНА Бхакти – йога!

В приёме ОЧНОМ СОЧНОСТЬ бхакти вкусна и наглядна!
Она Нектаром и Красой полезна и приятна!
В Себе, как В БЛАГЕ, совместив полезное с ПРИЯТНЫМ,
Заняться бхакти Кришна счёл для душ БЛАГОПРИЯТНЫМ!

Плодовой мякотью семян СОЧИТСЯ их деянье,
Являясь привлекательным на вкус их одеяньем.
Источник водный облачится в толщу водоёма.
Сиянье Солнца – результат такого же ПРИЁМА.

ПРИНЯТЬ ВЕСЬ МИР ГОСТЕПРИИМНО счастлив только Мудрый.
Естественность лица Он не покроет слоем пудры.
Лицо Его лучится светом даже сквозь морщины.
Не помешают Ауре Его сиять седины.

Со временем свои покровы Мать – Земля меняет,
А в сутках, следуя за Ночью, День её сменяет.
И Эго ложного в свой срок коснётся Разрушенье,
И не иначе, как само его Разоблаченье.

«ИЗ РАЗРУШИТЕЛЕЙ Я – ВРЕМЯ», в Гите спел Шри Кришна.
«Я – СОЛНЦЕ СРЕДИ ВСЕХ СВЕТИЛ», спел о Себе в Ней Кришна.
Как Солнце и как Время, Бог творит и разрушает.
Все построенья тьмы безбожья Кришна сокрушает

«Я – МУДРОСТЬ МУДРЫХ,  МОЩЬ МОГУЧИХ», - так в Священной Гите,
Как есть Она, Шри Кришной Лично  спето на санскрите.
УСИЛИТЬ Истинное Я УСИЛИЯ  помогут.
Без них сложиться действия в действительность не смогут.

Ответственным Лицом должник на должность заступает
И к искупленью долга Богу чинно приступает.
В частице Бога, ГОСПОДУ СЛУГУ ВЕРНУТЬ он должен.
Возврат себя лишь В ПРЕДАННОМ СЛУЖЕНИИ возможен.

Бог душам дал возможность в рамках Варна-шрама дхармы
Освободиться от влиянья МАЙИ, ГУН и КАРМЫ.
Системой Варна-шрама дхармы, как Твореньем Бога,
Порочность рабства сменится свободой от порока.

Авторитетней Абсолютной Истины на свете
Свидетельства нет в Логике, Удаче и Победе.
Так, будучи Верховной,  Ею служит Личность Бога.
Ей  преданным служением нектарна бхакти-йога.

Об Абсолютной Истине свидетельствуют Веды.
О праве Вед на жизнь молчать правы ли Правоведы?
О тех, в чьих голосах о Кришне пения не слышно,
Поведал в Гите: «Я – МОЛЧАНЬЕ ТАЙНЫ», Сам Шри Кришна.

Свидетельство должно быть полным, образным и зримым.
Незримое не будет даже и вообразимым.
Того, чего нет в Целом, нет и у Его частицы.
Лучом корпускул света льются в Мир его крупицы.

Корпускулы лучатся корпусами Света КУЛЫ.
Их противоположности опасны, как АКУЛЫ.
Ведь слово «КУЛА» на санскрите «Школа» означает.
Кто КУЛЫ Кришны чает, тех Он в ГОКУЛЕ встречает.

Нектар Всепривлекательности Личности Верховной
Пьют Бхакты в виде ПРЕМЫ Божьей ПРЕМИИ духовной.
Завистникам признанье Бога Личностью нелестно.
Их вожделенье их склоняет поступать нечестно.

Ведь вожделенье к положенью Личности Верховной,
А не к Самой к Ней, - вот что служит сущностью греховной.
В завистниках враждебность Лично к Богу демонична,
И к Божьим Личным слугам их враждебность им привычна.

Кто Вечный Друг живых существ, как не Господь Верховный,
А Вожделенье есть их общий, вечный враг греховный.
Разумные как с Господом, так и друг с другом дружат.
Иные вечному врагу их, Вожделенью, служат.

Господь самодостаточен, но Вожделенье жадно
Пылает, как пожар, всё пожирая беспощадно.
Такой пожар, как ВРАЖИЙ ГНЕВ, опасность представляет.
Следы жестокости ЗЛОЙ нрав ЗОЛОЮ устилает.

Рождается от Злости с Гневом Злая Речь с Раздором,
Являясь, устрашая душу  Смертью, полным вздором.
Ведь Смерти душам всем бессмертным незачем страшиться.
Для душ разумно на служенье Господу решиться.

В Решимости совмещены готовность и возможность
Решать задачи, став примером, занимая должность.
Для состоящих из Блаженства, Вечности и Знанья
Иного, чем расти блаженство Кришны, нет призванья!

Быть Образцами лучших личных качеств поведенья
Должны всех наших и примеров, и задач решенья!
Ни Совершенство, ни Венец его не безобразны!
Собой всепривлекающе они многообразны!

Представлен «ИЗНАЧАЛЬНОЙ "А" СРЕДЬ БУКВ  ВСЕХ В АЛФАВИТЕ»,
А «СРЕДЬ ЛЮДЕЙ – ЦАРЁМ ИХ ВСЕХ»,  Господь, согласно Гите.
Об этом дети в школах в Кали-югу и не слышат,
И атмосферой непочтенья к Свету Знанья дышат.

В культуре «А» есть Бог, «УР» - Свет, а «КУЛЬТ» есть почитанье.
Культуру Знанья возродил Господь Бог, Шри Чайтанья!
«ОТ КУДА?», – значит ОТ «КУДА нам Богом Путь указан?».
Вопрос: «откуда родом?», - с Вечной Дхамой Кришны связан.

В культуре ВЕД, ВЕДЬ, СВЕДУЩИМ быть, значит быть с ВЕДУЩИМ,
ВЕДОМЫМ будучи сам, вслед за впереди идущим.
Так Семя плода даст росток в цепи причин и следствий.
Не Искушенье, а Аскеза благостна в наследстве.

В УСТАХ ВЕДУЩИХ служит Кришна СЛАВОЙ и УДАЧЕЙ.
УДАЧНЫМИ  ПРОСЛАВИТЬСЯ им не дано иначе.
ТЕРПЕНЬЕМ их КРАСНОРЕЧИВА Кришной вдохновлённость.
РАЗУМНА ПАМЯТЬЮ о Кришне ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ.

Красноречивостью терпенья пеньем о Шри Кришне
Не изменяют бхакты чистой преданности Кришне.
Судама растворял мирские терпкости терпенья
В нектаре, о Самом Шри Кришне, сладостного пенья!
 
К достоинствам Божественным, присущим бхакти – йогу,
Вся зависть демонов, по сути, - это зависть к Богу.
Таким завистникам Господь Себя не открывает.
От них завесами иллюзий Бог Себя скрывает.

Жизнь Царства с Варна-шрама дхармой в собственной структуре
Велась согласно принципам Ведической культуры.
Как Образцы, Ведущими её Цари являлись,
Ведь все Цари Святыми Мудрецами наставлялись.

Для глав семей Глава страны служил Авторитетом,
ОТЕЧЕСКИ любя ДЕТЕЙ ОТЕЧЕСТВА при этом.
Не зря ведь граждане страну ОТЧИЗНОЙ называли!
Как  к Батюшке, к её Главе не зря они взывали!

В Парампаре преемственности Знанья от Шри Кришны
Разнообразен Абсолютный рост блаженства Кришны.
Росток блаженства Кришны в дживе индивидуален.
Для бхакт, в их этом качестве,  духовный Мир реален!

Тремя отверстиями Флейты правит Бог искусно.
Её нектарное звучанье бесконечно вкусно
Для всех частиц духовного растущего блаженства
Шри Кришны и, в Лице Его, – Венца Всесовершенства!

О том, что ЗНАНЬЕ – это СИЛА, это – СВЕТ, известно
Со слов народной Мудрости издревле повсеместно.
«Я – СИЛА СИЛЬНЫХ, и Я – СВЕТ;  Я – ЗНАНЬЕ», - спето в Гите
Самим Верховным Господом, Шри Кришной, на санскрите.

Как Мать всей языковой группы индоевропейской,
Известен  в сфере языка санскрит науке светской.
Духовная вибрация санскрита благодатна
Для возвращенья душ домой, в Духовный Мир обратно.

Духовная вибрация, как выбор – выбираться,
Даёт нам шанс свободно от пороков собираться.
Вибрацией духовной проявиться может Голос,
Росток зелёный обращая в Златоцветный Колос.

Как место просвещенья джив достойная признанья,
Должна лучиться Кула Божьим светом силы знанья!
Но в Кулах в Кали-югу Божья истина не слышна,
Забыт Всепривлекающий, Всерадующий Кришна.

«Я – ЗНАНЬЕ,  ПАМЯТЬ и ЗАБВЕНЬЕ», - спел
Шри Кришна в Гите,
И слово «Веда» означает «Знанье» на санскрите.
Поистине, Ведической слывёт культура Знанья.
Культуру "знания себя" питает мощь Сознанья.

Сознанье Бога в каждой дживе представляет Бога.
С таким сознаньем дживы все свободны от порока.
Чиста в свободе от порока в дживах всех их Совесть,
Ведя и ведая о Благе истинную повесть.

Деяния на Совесть истинно богоугодны.
Как Богу благодарные, они все благородны!
Сочится в дживах Божий дар для Мира родом Блага.
От Бога Благом Высшим в них рождается Отвага.

Отвадить Зло с лица Земли положено Отваге.
Дал Гиту Кришна всем, заботясь о Всеобщем Благе.
Без Гиты и  Арджуна бы не справился с задачей.
От Гиты неотличный Кришна служит всем Удачей!

Бог разделил всё общество на ашрамы и варны.
В них плодоносны те лишь отношенья, что нектарны.
Былое с Будущим вмещает Семя в Настоящем,
О Вечном повествуя в нём, а не о преходящем.

Отец ростка Кто, как не Семя жертвенного плода?
Повторит роды плода Мать – кормилица – Природа.
Чрез самоотреченье Семя к жертвоприношенью
Восходит, чрез расцвет свой Путь держа к плодоношенью.

Вниманье Лично Богу славно преданным служеньем,
Для душ являясь вечным  их  служебным положеньем.
Лучами Солнца к Солнцу привлекается вниманье.
Блажен вниманьем Кришне Златоцветный Шри Чайтанья!

ПРЕКРАСНЫ  БОЖЬИ  ИМЕНА  ДЛЯ ПРИЗЫВАНЬЯ  БОГА,-
Об этом возвестил Коран, повелевая строго
О Божьих Именах не споря, спорщиков оставить.
Увидеть Личность в Имени Её нельзя заставить.

Согласно Ведам, лучшее, без всякого сомненья,
Средь поклонений Богу  – это Жертвоприношенье!
«Я – ПЕНИЕ СВЯТЫХ ИМЁН ИЗ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ»,-
Поведал Кришна, в этом нет у бхакт Его сомнений!
                ****
О Кришне с любовью Ведущий нектарные РЕЧИ
Ведёт с трансцендентным Шри Кришной нектарные встРЕЧИ.
Без РЕЧИ нет ВСТРЕЧИ в её и словесной структуре,
Как нет без почтения к Божьему свету КУЛЬТУРЫ.