Я вижу, не хватает диалога о Зле, Добре, о Чёрте л

Марк Философф
Я вижу, не хватает диалога
о Зле, Добре, о Чёрте ли, о Боге... -
чтоб, главное, душой и мыслью сыт -
для кухни таковой всегда и всем открыт...

Рабом наняться к собственному богу -
я предложением таким смущён немного,
и страх, понятно, порождает только страх,
и от раба родится, не поспоришь, - тоже раб...

Добро познает, кто еды лишённый,
вдруг получив её, весь умиротворённый,
немедленно стремится ввысь?
Держись же, праведник, вдруг сбудется каприз:
когда избытком пищи искушённый
и чревом так своим утяжелённый,
ты поползёшь невольно взад и вниз,
где царство тёмное червей, мышей и крыс...
Стремящийся к познанию Добра -
не тот ли ты, кто жадно поглощает
с любовью приготовленный пирог,
нахваливая и совсем не зная,
кто, из чего и как его испёк?...

И руки, говоришь, не пачкал чтоб во зле?
Но согласись: сиять в извечной чистоте
пристало речке, льдом одетой,
с такой невинностью при этом,
прикрыв накопленную грязь,
припорошив любую мразь,
всем отразит блистающим лицо,
будь хоть святым, хоть ярым подлецом.
А человек, он не блестит
и столько запахов хранит...
бывает, падает в трясину,
когда вдруг наступает мимо
дороги твёрдой и прямой -
быть трудно каменной стеной -
ведь, он - не богатырь былинный...

Блаженны, кто наестся хины
при лихорадке малярийной, -
их враз к покою принесёт  -
затихнет мигом сонм стремлений
в чреде горячечных явлений
и Разум восставать начнёт
из груды пепла - для горений
он кислород себе найдёт...
из Зла поднимется народ,
своей рукой разрушит цепи,
поймёт, что Дух его укрепит, -
себя хранить из Рода в Род...

Написал, как ответ на рецензию Игоря Семёнова2:

Блаженны все, кто Господа боится,
Его путями ходят по земле,
К добру и истине, как к пище тот стремится,
Кто рук своих не пачкает во зле.