Изгнание из рая

Валерий Красовский
1.

     На землях дивной зеленеющей равнины,

     Что дарит взору незабвенные картины,

     В краю блаженства душ с названием Эдем,

     Где не случалось даже повода кручины,

 

     2.

     Где поутру диск солнца возвещал восток,

     Бог сотворил  прекрасный сад,- к цветку цветок,-

     И поселил в нем в одиночестве Адама.

     Бог, хоть заботлив был, однако же, и строг.

 

     3.

     Он наказал всегда заботиться о нем,

     Возделывать, растить и жить так день за днем;

     Довольствоваться там растущими плодами

     И не играть с небесной молнии огнем.

 

     4.

     В саду Эдема всевозможные деревья,

     Разнообразие для пищи и для зелья,

     Там переливы многих птичьих голосов,

     Как веера павлиньи раскрывались перья.

 

    5. 

     На самой середине созданного рая,

     Средь прочих редкостных пород произрастая,

     Два древа вместе изумительных росли,

     Одно другого неизменно дополняя.

 

    6.

     Ветвистей было с пышной кроной жизни древо,

     А рядом, для кого-то справа, прочим слева

     Росло второе - познания добра и зла.

     Кругом листва от ветра тихо шелестела.

 

   7.

     Текла по саду полноводная река,

     Степенная, широкая, издалека

     И, покидая светлые просторы рая,

     Делилась, направляясь в глубь материка.

 

     8.

     И дальше протекали по земным просторам,

     Минуя степи, каменистости да горы

     Уже четыре величавые реки,

     Стремясь найти свои пути стремленья к морю.

 

     9.

     Название одной из этих рек Фисон,

     Хавила землю обошла со всех сторон

     Она, где было золото высокой пробы,
      Смола для благовоний из лесистых зон

 

     10.

     И камень оникс из предгорий и каньонов.

     Гихон – река вторая на пустыни лоно,

     Что Куш страну своей водою омывала.

     К востоку от Ассирии по склонам

 

     11.

     Текла еще река с названьем Хиддекель.

     Евфрат – четвертая река средь тех земель.

     Творя вселенские и жизненные формы,

     Едва ли Бог имел поставленную цель.

 

     12.

     Со всех деревьев Бог Адаму разрешил

     Плоды вкушать, чтоб возмещать затраты сил,

     А с дерева познания добра и зла

     Срывать их под угрозой смерти запретил.

 

     13.

     Бог видел: человеку этот дивный край,

     Но в одиночестве, уже совсем не рай,

     Поэтому послал к нему зверей земных

     Да птичьих множество больших и малых стай.

 

     14.

     И дал Адам зверям, и птицам имена,

     И прочим тварям; все ж душа его одна.

     В саду искал он том достойного общенья.

     Тут понял Бог: Адаму надобна жена.

 

     15.

     Неоспоримо: все всегда во власти Бога.

     Не мог не знать он точно грешного итога;

     И все ж на этот шаг он творчества пошел,

     А значит грех соитий – божья есть дорога.

 

     16.

     Но грех от прочего греха всегда разнится.

     Ну, разве есть греховность в том, чтобы родиться!?

     Прелюбодейство, безусловно, в жизни грех;

     Но разве грех – в любви друг к другу приобщиться?    

 

     17.

     Тогда Бог погрузил Адама в крепкий сон

     И небольшой, но все ж нанес ему урон:

     Изъял хитро и безболезненно ребро

     И создал женщину. В том был большой резон.

 

    18.

     Вселенская была дополнена картина –

     У человека появилась половина

     Его вторая, а быть и первою могла.

     Творя Адама, Бог себя лишь повторял.

 

     19.

     Адам проснулся, полон помыслов благих,

     Сказал: «Вот это кость есть от костей моих

     И плоть от плоти неотъемлемо моей».

     Сюжет стал достояньем многих старых книг.

 

     20.

     Вновь молвит: «Будешь называться ты женой,

     Взята от мужа ибо, пойдет он за тобой,

     Отца, оставив своего и мать свою.

     Соединяясь, плотью будем мы одной».

 

     21.

     Адам с женою были девственно наги,

     Но к пылкой, чувственной стыдливости глухи.

     Они внимали голосам и краскам рая

     Средь стад бродящих всюду, словно пастухи.

 

     22.

     Но средь животных всевозможных и зверей,

     Которых создал Бог, хитрее всех был змей.

     Он мирно ползал между веток, наблюдая

     За тихой жизнью первых на земле людей.    

 

     23.

     И вот однажды он у женщины спросил:

     «А по какой причине бог им запретил

     Есть с дерева познания добра и зла

     Плоды, которых вид так красочен и мил?»

 

     24.

     И женщина ответила ему: «Их есть

     Нельзя из-за того, что можно умереть».

     «Вы вовсе не умрете, смею вас заверить.

     Попробовав, не остановитесь и впредь,-

 

     25.

     Доказывал упорно умудренный змей,-

     Бог запрещает вам их обрывать с ветвей,

     Я достоверно знаю, по другой причине,

     Боясь, что пелена у вас падет с очей,   

 

     26.

     И вы, как он познаете добро и зло».

     Пожалуй, змея вдохновение несло.

     На древо женщина, внимая, посмотрела…

     Оно благоухало и к себе звало,

 

     27.

     И было густо все осыпано плодами,

     В которых мудрость мира с истин семенами;

     И сорвала она запретный с древа плод,

     Коснулась нежной кожуры его губами

 

     28.

     И съела, наслаждаясь тонким ароматом,

     Неповторимым вкусом, сладостным, приятным.

     Уговорила сделать то же мужа своего,

     Что постоянно находился с нею рядом.

 

     29.

     Как только плод вкусил Адам, то в тот же час

     У них неведенья завеса пала с глаз,

     Заметили они, что их тела нагие,

     И стыд горячею волною их потряс.

 

     30.

     Стыдясь открывшейся их взору наготы,

     В ветвистые они направились кусты,

     Нарвали спешно фиговых зеленых листьев,

     Прикрылись ими. Ненужной сколько суеты!

 

     31.

     По раю Бог гулял в тот час неторопливо,

     Ведь все в саду эдема красочно и мило.

     Адам с женой, увидев Бога, убежали

     И где-то меж деревьев спрятались пугливо.

 

     32.

     «Где ты?»- Бог вопрошал, не повстречав, Адама.

     Тот отвечал: «Я здесь перед тобою прямо.

     Как только я твои шаги  в раю услышал,

     Стыдясь того, что наг,- он молвил без обмана,-

 

     33.

     То скрыться от тебя средь чащи поспешил».

     «А кто сказал тебе, что наг ты? – Бог спросил.

     Не ел ли ты от дерева плодов запретных,

     Которые срывать я строго запретил?»

 

     34.

     «О, Бог! - он умолял. – Тут не моя вина,

     Про вкус плодов тех мне поведала жена».

     Бог расспросил жену его. Она сказала:

     «Коварным змеем я была обольщена».

 

     35.

     Все Бог предвидел, но рассердился на змея,

     И проклял он его, нисколько не жалея,

     Обрек есть прах и вечно ползать по земле,

     О дружбе прежней с человеком сожалея.

 

     36.

     «Отныне в муках будешь ты рожать детей,-

     Увидев женщину и обратившись к ней,

     Бог произнес. – И будешь мужу подчиняться,

     Сколь будет в жизни долгих лет твоей и дней».

 

     37.

     Но по большому счету Бог великодушен,

     Проклятьями с досады осыпая уши,

     Свои угрозы лишь отчасти воплощал,

     И по любви щадил покаявшихся души.

 

     38.

     Потом, к Адаму обратившись, Бог сказал:

     «За то, что ты мои запреты нарушал,

     Жестоко проклята земля отныне будет,

     С которой ты кормился и забот не знал.

 

     39.

     Волчцы и терны лишь она тебе взрастит,

     Травою полевою только будешь сыт

     И станешь добывать себе ты хлеб насущный,

     Трудов тяжелых потом будучи покрыт.

 

     40.

     Дотоле будешь в тяготах таких трудиться,

     Пока не грянет час в ту землю возвратиться,

     Из коей мною был единожды ты взят.

     Из праха кто, тот в прах и должен обратиться.

 

     41.

     Нарек жену свою Адам созвучно Ева.

     Кого и как назвать уже не божье дело.

     Стать матерью людей грядущих на земле

     Ей предстояло, плод  вкусив запретный с древа.

 

     42.

     Бог сделал для четы испуганной и грешной

     Из шкур зверья наипростейшие одежды,

     Чтоб их тела прикрыть и спрятать наготу,

     И выгнал их из сада райского поспешно,

 

     43.

     Не допустив, чтоб съев плоды от древа жизни,

     Они сравнялись с ним, вовек забыв о тризне,

     Потом в делах и разных хлопотах земных

     Уже бы не внимали божьей укоризне.

 

     44.

     На страже у ворот божественного рая,

     Чтоб духов злых туда не проникала стая,

     Восстал крылатый неподкупный херувим,

     Меч грозно огненный в своих руках сжимая.

;