О разочаровании

Анна Сергеевна Васильева
Мне не было больно терять возлюбленного. Плевать. Всегда найдутся мужчины, способные нас ранить, но и мужчины, желающие нас утешить, тоже всегда найдутся. Мне было тяжело терять друга. Одного из лучших. Друга, который всегда находит для тебя время. Друга, которому можно написать посреди ночи и быть уверенной: утром он обязательно позвонит. Друга, который переживает вместе с тобой самые значимые события жизни. Друга, который принимает тебя такой, какая есть.
Мы могли рассказать друг другу все. И рассказывали. С самого начала искренность и откровенность были обязательным компонентом нашего общения. В отличие от многих других пар, свобода и честность нам никогда не мешали.
И вот теперь, через пять лет, когда, казалось бы, меняться уже нечему, изменилось все. В нас появилось то, что стало тревожить и чего раньше никогда не было. Ревность. А ведь она разъедает даже самые крепкие привязанности. В момент, когда я поняла, что ревную, я стала противна самой себе. И это отвращение было сильнее, чем все, что я когда-либо к нему испытывала. Мы скатились до уровня обывателей – и это стало началом конца любви.
Но все же не ревность разрушила тот сплав нежности, страсти, дружбы, желания и вдохновения, который существовал между нами, и которому общество дает определение «любовная связь».
Хотя причины ревновать были. На протяжении всех этих лет. У нас обоих (о, у  него этих причин было гораздо больше!).
Но это была не ревность. Я знала, что, кроме меня, сердце его никто не затронул.
И это была даже не скука. Ибо, несмотря на всю нашу близость, мы никогда не были настолько близки, чтобы наскучить друг другу. Да и может ли наскучить человек, которого любишь каждым ядром своей каждой клетки?
Нет, мою любовь разрушило нечто другое. То чувство, которое я испытала, когда поняла, на какое примитивное, ограниченное, недалекое существо он меня променял. Способное лишь стряпать, вести хозяйство, производить кого-то на свет, да молиться Аллаху.
Это было разочарование.
И Дима, и Макс, при всех своих недостатках, выбирали девушек ярких, умных, интересных. Из тех, которые могут составить достойную пару любому мужчине. Уступать таким необидно и, в какой-то степени, даже почетно. Но мне было все равно. В глубине души меня не волновали ни эти, ни какие-либо другие димы и максы моей жизни. Они меня не любили. А ты любил...  Именно поэтому следующий раз, когда ты меня обнимешь, будет последним. Мои чувства разрушило разочарование.