Книги по-прежнему востребованы

Рахим Карим
Марат АХМЕДЖАНОВ, издатель британской компании Silk Road Media, продвигающей Центральную Азию и её литературу за рубежом. В 2012 году его компания организовала в Бишкеке первый Международный литературный форум-фестиваль Open Central Asia Book Forum & Literature Festival:

«Печатные издания по-прежнему остаются рентабельными. Несмотря на устоявшийся миф о том, что люди во всём мире стали меньше читать, статистика говорит об обратном. С каждым годом продажи книг во всем мире растут, как печатных, так и электронных. Сейчас электронные книги составляют всего 12% продаж, но через 15 лет ожидается, что их доля увеличится до 40 %.Как бы то ни было, все современные издательства на Западе издают новую книгу сразу в двух форматах - бумажном и электронном. Так поступает и наше издательство. Несмотря на жёсткую конкуренцию в мире книг, книги авторов из Центральной Азии могут занять своё достойное место. Есть несколько благоприятных факторов для этого: растущий интерес к региону и его культуре, отсутствие конкуренции и выбора переводов авторов региона на английском языке, уникальность стиля написания и тематики. Пока самым успешным автором региона остаётся Чингиз Айтматов. Помимо Рахима Каримова с его романом «Камила», хотелось бы отметить и Казата Акматова, Хамида Исмаилова, Мухамеда Шаяхметова, Бегеназ Сартова, Мариника Бабаназарова. Работать с ними непросто, но очень интересно.
 Причина же того, что многие талантливые произведения не могут увидеть свет - авторская лень. Писатель должен участвовать в продвижении книги, а не сидеть и ждать прибыли от продажи своего создания.
 Будущее кыргызской литературы же находится в руках, как самих авторов, так и в профессионализме местных издателей, которого пока очень мало. Мировая литература нуждается не только в этнографических произведениях, но и в хороших детективах, фантастике и любовной лирике! Да и авторы мало представляют, что раскрутка их книги - это совместная и постоянная работа не только издательства, но и самого автора. Им нужно вести свой блог, страничку на Facebook, Twitter, встречаться с читателями, писать обзоры, принимать участие в литературных фестивалях. Современный автор должен не просто написать текст, но и приложить усилия к работе над его редактированием, маркетингом и дизайном. Он не может просто оставаться в стороне и ожидать мгновенной славы и сказочной прибыли. В современном мире издаётся более 350 000 новых книг и произведений только на английском языке каждый год, и нужно приложить все возможные усилия, чтобы читатели выбирали именно его книгу!»

Аргументы и Факты-Кыргызстан, №27, 2013 год