Итоги - Версификация. Нота-Слог

Тм Гуси-Лебеди
Здравствуйте, музыкальные наши Гуси-Лебеди!

Подошёл к концу интереснейший конкурс...
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ АВТОРОВ-УЧАСТНИКОВ за доставленное удовольствие от представленных музыкальных композиций, от ваших чувств и эмоций, от замечательных стихов!

ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ИТОГИ ПО КОНКУРСУ "ВЕРСИФИКАЦИЯ. НОТА=СЛОГ",
в котором приняли участие 14 авторов (17 работ) и наш идейный вдохновитель Гольгертс, который из скромности две своих версификации представил вне конкурса.

1 МЕСТО разделили:
АЛЕКСАНДР САВОСТЬЯНОВ
"Кондор в полёте" http://www.stihi.ru/2013/12/06/2588
(на музыку Даниэля Раблеса в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта
"Полёт кондора" http://youtube.com/watch?v=5R8awiX2wak )

и ЛАНА СНОУ
"В Саду Любви" http://www.stihi.ru/2013/12/22/2738
(на музыку Нино Рота к х/ф "Ромео и Джульетта", 1968г.
"Тема любви" http://www.youtube.com/watch?v=M5u5zXVmoHM )

*****

На 2 МЕСТЕ версификация БЕЛОГО ЯЩИКА
"Прощание..." http://www.stihi.ru/2013/12/04/1053
(на музыку Шигеру Умебаяши к х/ф Вонга Кар Вая "2046"
"Полонез" http://youtube.com/watch?v=EN54V2NAyRo )

*****

На 3 МЕСТЕ снова два автора-участника:
БАБКА ЁШКА
"Песня Орфея" http://www.stihi.ru/2013/12/08/8358
(на музыку Кристофа Виллибальда Глюка
Опера "Орфей и Эвридика" http://youtube.com/watch?v=fKdc-LGuPJ8 )

и КАТЕРИНА КРЫЖАНОВСКАЯ
"Цветение сакуры" http://www.stihi.ru/2013/12/15/1054
(на музыку Шигеру Умебаяши к х/ф ""Дом летающих кинжалов", 2004г.


Ссылки на ВСЕ конкурсные работы можно найти здесь - http://www.stihi.ru/2013/12/29/1328

Победителям направляются призы:

Александру - 1000 скрипичных ключей
Белому Ящику - 750 дирижёрских палочек
Наталье - 500 тамбуринов
Катерине - 500 серебряных струн

Кроме того, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ конкурса получают
по 100 музыкально-балльных ноток от спонсора конкурса УРИЯ ЗОРИНА!!!
Спасибо, Юрий! )))

с уважением, Лана Сноу.


А теперь - слово предоставляется основному ведущему конкурса - ГОЛЬГЕРТСУ.

Здравствуйте "Гуси-Лебеди".
Теперь, как честный человек я обязан на всех вас ж... , или хотя бы поделиться
своими ощущениями/впечатлениями от конкурса.
Сразу же наложились две субъективности: оценка непосредственно самого
поэтического текста и собственно музыки.
К ним присоединилась и третья - индивидуальная особенность музыкального слуха
"я так слышу", не говоря уже о том, что не у всех есть возможность каждый раз
иметь в ушах фонограмму, а перед глазами текст.
Но без этих непременных условий сие предприятие так и остаётся "на очень большого любителя".
Первоначально была задумка, чтобы все писали на какое-то одно музыкальное
произведение, но лично мне хотелось и каких-то музыкальных открытий, в том числе.
И в этом смысле меня порадовали заявки Белого Ящика и Ветви Сирени.
Не пошли лёгкими путями Лана Сноу "На границе бодрствования и сна" и Елена
Сапсан "Снег над Ленинградом", предоставив сложные технические работы с
непростой музыкальной ритмикой.
Конечно, в идеале неплохо было бы не простое попадание: нота = слог,
но и встроенное драматургически стихотворное полотно, с учётом всех музыкальных
составляющих, как то - соблюдение цезур в тех местах, где это предусмотрено
музыкой, смысловые акценты в грамотно избранной схеме рифмовки.
А также и многое-многое другое, чем вряд ли кто-нибудь занимался специально,
задаваясь справедливым вопросом: - а на фига это нужно?
Встретились два разных подхода, скажем так, решения задачи:
один из которых строгая нотная версификация (типа по бумажке), но лично мне ближе доверять всё-таки своим ушам и искать наиболее красивую версию исполнения
выбранной мелодии, ибо от её качества напрямую зависит и это пресловутое
"общее впечатление".
Как говорил БГ : "Музыка - это то, что не досказано в словах!" Но, видимо, и наоборот, тоже.
С другой стороны, если мне не нравится (равнодушен), например: Шостакович - то
никакой текст не заставит меня его полюбить.
Кроме всего прочего, был в этом конкурсе и чисто технический момент, так многими не любимый. Это касается необходимости уложить свою поэтическую мысль, в зачастую, сложную логаэдную строку и суть этой самой мысли при этом не
потерять - а это уже мастерство или ремесло, как кому удобней.
Здесь уже нельзя спрятаться за знаменитое: "Каждый пишет, как он слышит", а всё потому, что всё это услышано и сыграно до нас!
Но всё одно, всем спасибо за попытку, за потраченное время, ну, а если кто
ещё и удовольствие получил от процесса - то можно считать, что конкурс всё-таки состоялся!
С уважением, Олег.