Разгадка Черного квадрата и Красного квадрата

Юрий Юрьевич Лавров
                Начало http://www.stihi.ru/2010/05/04/7503

Здравствуйте, дорогой читатель. Если вы читаете эту статью, то видимо вас интересует разгадка квадратов Малевича - "Красного квадрата" и "Черного квадрата". Вы найдете ее здесь. Если быть совсем точным, здесь представлены авторские толкования этих картин. Почему я это утверждаю? Все очень просто. В свое время я посетил  выставку произведений Малевича, состоявшеюся в Ленинграде в Русском Музее в ноябре 1988 года, и приобрел на ней каталог, включающий в себя материалы о творчестве Малевича. Прочитав их, я спокойно обнаружил разгадки обеих произведений. Вы вправе задать вопрос, почему их не разгадали искусствоведы-профессионалы? Не знаю, но предполагаю, что загадка квадратов приносит больше прибыли, чем их разгадка.  Мне, например, за эти годы она ничего не принесла. А жаль...
Но вернемся к нашим "Квадратам". Разгадка "Красного Квадрата" раскрывается в его полном названии - "Красный квадрат/Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях". Прочтя это пространное название, вы вправе спросить - "Ну и что? Причем здесь крестьянка?" Очень просто. Картина написана двумя красками  - Белой и Красной.  Вот вам эти измерения. Далее - чистейшей воды символизм. По утверждению Малевича, выкопанного мною из этого каталога, Белый цвет - символ религии. Следовательно, крайняя религиозность Крестьянки (белый фон) -  основное   свойство её жизни. Красный цвет - символ страстей, любви и всех сторон жизни, связанных с ними. Следовательно -  среднестатистической крестьянкой овладевают две страсти -  Любовная Страсть и Боязнь Бога за грехи. Короче, над крестьянкой довлеют два желания - "Полюбиться и помолиться", мягко говоря... Для реализма,  на картине Малевич обозначил любовь красный квадратом неправильной формы, как бы утверждая, - реальная любовь имеет свои законы... Крестьянка-то может и с соседом спутаться. Довольно-таки жизненное утверждение Малевича.
Но глумлением над крестьянкой Малевич не ограничился. Не знаю на каком этапе своей жизнедеятельности он задумался над предназначением живописи. И однажды его осенило. Он замазал красный квадрат черной краской и получил портрет искусства. Идем по аналогии "Белый цвет" стал теперь уже символом мировых религий и художник их раб, создающий иконы и иллюстрации к религиозным догматам. Черный цвет - цвет ремесленнического искусства, создающего свои "шедевры" на потребу толпы по мотивам повседневной жизни. Получился "Черный квадрат" или портрет Искусства. Вы вправе спросить, почему Малевич использовал в качестве заготовки для "Черного квадрата" свой "Красный квадрат"? Ответ чрезвычайно прост - по бедности, у него под рукой просто не было однородного белого холста. Время сыграло над искусствоведами злую шутку. Черная краска потрескалась (это явление называется кракелюр) и они увидели в трещинах красный слой, приведший их в трепетный экстаз. Конечно же, никаких объяснений Малевич своему произведению не дал, став по сути самым успешным пиарщиком искусства...
Вот и все. Ларчик просто открывался. Конечно же, вы можете предложить и свое толкование этих произведений, но я вам это делать  не советую, дабы не попасть в глупое положение.