Преображение кимоно искусство Итику Куботы Выставк

Светлана Леснова
Симфония света  играет на шелке.
В ней  традиционный мотив кимоно:
По Осени… в Зиму… до Лета  – путь долгий,-
Слагает  (из судеб)  страны полотно…

Старинная техника  "цудзигахана"*
Достигла невиданных прежде  высот,
Волшебною сказкою,  «Аленьким»   стала,-
В пыли придорожной расцветший цветок.

В симфонии цвета, где солнце неявно,
Сквозь дымку времён льёт рассеянный свет,
Хранит потаённо огонь Фудзияма,
И розовым   брезжит  на море  рассвет,
Серебряной нитью и красной печатью
Скрепляется каждый души лепесток…

Наш век скоростной удивляет нечасто,
Но что изумляет, так это – Восток.



"Преображение кимоно: искусство Итику Куботы" - выставка в  московском  "Манеже" ( 04.01.14-23.01.14) 80-ти уникальных кимоно,
36 из них - из серии "Симфония цвета", расположенные рядом, составляют единую пейзажную панораму перехода из осени в зиму.


* «Цудзигахана»  – /яп./придорожный цветок /,
национальная техника работы с  тканью (Япония, 14-16 век),
при которой прокрашивался  фон  ржаво-коричневой краской,
а рисунок цветка  оставался  светлым  (словно припорошенный пылью),-
восстановлена и усовершенствована мастером по тканям Итику  Куботой  (1917-2003):
на шёлк наносится кистью рисунок краской, исчезающей при окрашивании,
по рисунку прокладываются стежки  нитью,  которая затем стягивается,
 полиэтиленом обматываются (закрываются)  непрокрашиваемые  места рисунка,
затем ткань опускается в краску, высушивается,
стежки осторожно вытаскивают,
ткань отпаривается, разглаживается таким образом, что  остаётся фактура, 
весь процесс  повторяется с другим цветом, и так - до 30 циклов, 
затем  кимоно сшивается,  вышивается серебряной или золотой нитью , 
завершающие штрихи наносятся кистью. 
В результате  возникает ошеломляющих переливов шёлка  и  цвета  художественное  полотно, 
«мазками»   на котором служит определенного вида  фактура  ткани –
выпуклыми цветами, ромбами (прием  «сосновая кора») и др.
Под разными углами зрения – цвета играют и меняются. 
На создание одного кимоно  уходило  около  года.
На всех кимоно   красная  печать – авторская подпись  Художника.

Репортаж  о выставке