Думы о религии и МиМ. Мастер и Маргарита

Готье Эвридика
               
               

 «Sator arepo tenet opera rotas».
Двадцатый век - это воплощение декаданса и перемен, лишения человека прежних устоев, и несомненно , все это было отражено в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» . Одной из проблем, представленных   в романе является проблематика христианства.
Но автор желает поведать, нам о том, что проблемы касающиеся религии, существовали и в древности ,человек всегда метался между тьмой и светом, его всегда одолевают сомнения и «внутренние демоны»  .  И вся свита Воланда во главе с ним покоятся в глубине человеческой души, в виде мешающих чувств и эмоций   Азазелло воплощает собой гнев, Бегемот –является воплощением чревоугодия, Коровин –представляет собой воплощение потакания человека своим порокам, и невзирая,что Коровин, расплачивается за проделки свиты, он ее неотъемлемая часть.
Автор желает показать читателю, что станет с миром, если его покорит «хворь» Атеизма.
Человеческие жажды остались прежними, и не осталось того ,что в силах было бы их сдерживать, ведь религию необходимо рассматривать ,не только как  определенные постулаты ,которые необходимо блюсти. Лишение человека религии, приводит к упадку нравственности . Ни одна политическая система ,ни одно правление не продлится , вечно. Об этом молвил Иешуа .
Религия -  прежде всего необходима ,для сохранения порядка в духе и "усмирения внутренних демонов", но не путем насильственных чтений псалтыря ,а в добровольном посвящении себя служению .  И у меня возник, лишь один вопрос касающийся религии при чтении романа ,если христианство ,действительно несет в себе свет и добро ,то от чего же люди были не в силах бороться за ,то что им дорого, и способно было обогатить их духовно. Православие просуществовало как неотделимая часть культуры и политики  со второй половины десятого века ,до первой половины девятнадцатого века , девятьсот лет, за сей промежуток времени было не мало воин ,нас пытались покорить, но мы не сломились и в девятнадцатом веке ,подле  шатавшегося от своей ветхости трона ,оказался Ленин и переменил все. Нам  насильственно «подарили» сей инструмент для успокоения души и усмирения народа и  таким же образом отобрали, когда мы в нем нуждались.
Проблема - христианства в том, что оно было надобно лишь до той поры покамест было возможно им усмирить кнут – порицание церковью или анафема, пряник- прощение,отпущение греховных деяний .Но Христианство пало пред машиной правления,но  Михаил Афанасьевич лишь даровал нам образ ,что будет ясен всякому читателю  образ прототипа Христа,в котором скрывается добродетель и воплощение любви ко всему живущему на Земле ,даже к прокуратору и Крысобою,которые были вовсе не любимы народом Рима. Иешуа осознавал, что эти люди полны отчаяния и от них ничего не зависит ,они лишь  представляют собой крохотные детали в огромном механизме.  И каждый из них страдалец, хотя у них имеется власть,над людской судьбой,но всякая власть истязает душу.  Из-за клеветы и неверного понимания  народом, проповедей, Иешуа был казнен. И все взирали казнь, с восхищением.
С той поры проблематика не иссякла, она заключается в  ошибочном понимании религии и ее столпов  Вера дарует  свои плоды и очищает  только тогда, когда человек  постигнет одну великую истину ,  что религия не должна порождать в человеческом духе  страх смерти, или чувство  стадного инстинкта . И тогда каждый из нас обретет в себе воплощение  Иешуа выйдя за грани  осуждения ,презрения ,и ограниченных понятий смерти ,ада ,рая и рождения .