одиночество

Лена Славянска
Она ждала,что к ней придут. Нет, не работник социальной защиты, чтобы купить лекарства и продукты. Та приходила регулярно раз в неделю. И не милых соседей, что откликались на любую просьбу. Вера Михайловна всегда ждала дочь.
Та заходила к ней крайне редко, и долго не сидела. Все дела: работа, семья. И разговоры были все о работе: как трудно, но надо работать. Что ей вечно некогда.
Так получилось, что живя в десяти минутах ходьбы от матери, не находила для неё время.
Вера Михайловна как-то решилась спросить....почему? Ответ удивил её  «А, ты вспомни, когда я была школьницей, тебя вечно не было дома, когда ты была мне нужна, что же удивляешься!» Парадокс жизни. Вера одна растила дочь, и много работала, её действительно  часто не было дома. Но была жива её мама, и дочь всегда была накормлена  под присмотром. Неужели это месть!? Ей не хотелось так думать, но получалось именно так. Тянулись бесконечные дни одиночества, даже внучка, уже школьница тоже игнорировала бабушку. Все забылось: её забота, как себе отказывала во многом. Копила деньги, отдавала  дочери. Чтобы тем жилось полегче.  Короткое  «Спасибо»…в ответ.  Когда уже вышла на пенсию,  пекла пироги, носила сама, сидела с внучкой.Работала на даче,крутила компоты,варила варенье. Всё отдавала в семью дочери,чтобы ей было легче. Как все забылось! Вера не находила ответов на свои вопросы. В  чем её вина? Ах, эта старость, болячки, немощность. Когда нет сил одеться и выйти на улицу. Твои звонки остаются без ответа.
Иногда просто не хотелось жить! Но потом прибегала внучка на чай. Вера совала ей в руку денежку, скопленную от своей пенсии, и это были минуты радости, когда чувствовала себя нужной... Потом опять недели ожидания, мучений, одиночества, порой отчаяния.... Сурова жизнь. И нет закона, чтобы обязать детей любить своих родителей.
Вообще, как можно обязать любить?! Каждый проживает свою судьбу, и Вере было страшно уже не за себя,  за дочь.  Внучка росла  избалованной, равнодушной. И судьба её дочери может повториться в таком же одиночестве. Она вновь села в кресло, положив перед собой телефонный аппарат. Минуты ожидания, часы, дни....
«Услышь меня!» Молила она, но телефон предательски молчал, и видя свое отражение в зеркале, она содрогнулась:на  Веру смотрело морщинистое лицо,измученные тоской глаза. Оголяя перед ней правду жизни......Её правду.