Статья в журнале эволюционер настя ясна в ритме со

Настя Ясная
Эту чудесную девушку я впервые встретила 1 мая 2006 года. Это был год глобальных перемен в моей жизни. Я помню, как меня тогда поразила её невинность, чистота и до боли трогательная растерянная улыбка… Она была похожа на ангела, с широко раскрытыми глазами… На ангела, не желающего признавать, что мир такой, какой он есть, отчаянно верящая в добро…

Через какое-то время, я встретила Настю в студии одной звукозаписывающей компании. Это был совершенно другой человек. Это была дерзкая московская девчонка, которая способна постоять за себя и взять то, что ей необходимо.

Я смотрела не неё в недоумении: куда же можно было спрятать всю ту глубину, тонкость, чуткость, запредельную ранимость, которую я ощутила в ней в первую нашу встречу…

Именно тогда, я осознала, насколько жестко среда вторгается в нас, и ты либо способен защищаться, либо тебя сомнут, сломают и выбросят за борт…

Настя Ясная – стройная, гибкая, грациозная, роскошная шатенка, и это создает глубоко ложное мнение о ней, как о всякой прекрасной фотомодели… Ей присвоили роль, которую она способна играть великолепно, но ОНА САМА гораздо больше, чем эта мизерная роль. Возможно, именно поэтому, она предпочитает кеды шпилькам, а вместо стильных мини носит потертые джинсы. Она, несмотря на весь свой, отнюдь не сладкий, жизненный опыт, остаётся собой.

Когда мы договорились с Настей об интервью, я написала длинный список из 38 достаточно абстрактных вопросов – настоящий допрос! Многие из подготовленных вопросов я так и не задала – Настя опередила меня в своих ответах.

Проводя эту беседу, я ещё раз убедилась, насколько мы слепы – мы не видим, тех, кто живет рядом, по соседству, мы не умеем выстраивать те мосты к другому, которые позволяют увидеть ЕГО, а не тот образ, который мы сами на него надели и вынудили его играть…

ЖЭ: Настя, привет! Ты готова к долгой и открытой беседе?

НЯ: Да, привет всем! Конечно, готова. J

ЖЭ: Для человека всегда значимо его имя. Для артиста имя может стать основной визитной карточкой. Ты больше любишь когда тебя называют полным именем или ласковым?

НЯ: Мне не нравится, когда меня называют Анастасия. Просто Настя – как-то более комфортно. Уменьшительно-ласкательно: «Настюшка», «Настенька» я позволяю себя называть  только очень близким людям. Для всех остальных я – Настя Ясная.

ЖЭ: А как появился «бренд» НАСТЯ ЯСНА? Это твоя настоящая фамилия?

НЯ: Надеюсь, скоро она станет моей «настоящей» фамилией (задумчиво улыбается)… Я не считаю «настоящим» то, что написано у нас в паспорте. Фамилия, которую я ношу с рождения (Решетникова), – совершенно не настоящая. Родители рассказали мне, что во время гражданской войны в России, мой прадед, который был «белым», после очередного поражения «Белой Гвардии», был вынужден взять паспорт одного убитого красногвардейца… Таким образом наш род как-то выжил в те страшные времена. Настоящую фамилию постарались забыть, так что я до сих пор её не знаю… Отсюда и пошла фамилия Решетникова, которая, по сути, не имеет к нам никакого отношения, и я с огромной радостью поменяю её на фамилию Ясна.

Бренд «Настя Ясна» появилась вроде как случайно, но, в то же время, закономерно. J

Произошло все как: мы сняли мой второй клип «Останься со мной», выложили его на Youtube под фамилией Решетникова и поняли, что нас это ну совершенно не устраивает. И тут, режиссер проекта, Ровшан Вахидов, говорит: «Настя, давай ты будешь у нас ЯСНАЯ»… И я просто ответила: «Давай!». Я пять лет искала подходящее название для своего проекта, чего только не выдумывали… И когда он это предложил, я ощутила такой поток радости и теплоты – я сразу поняла, что мы нашли тот «изумруд», который так долго искали… И все. С тех пор проект стал называться Настя Ясна (Ясная). То, что мы делаем, всё, что мы в мир несём, это и есть ЯСНАЯ МУЗЫКА. Слово само за себя говорит  и соответствует нашему  проекту абсолютно. И не только по образу нашего музыкального проекта, мне кажется, эта фамилия по-настоящему соответствует мне и моему образу жизни, моему характеру, моему отношению к людям и планете. Я очень рада, что сегодня меня называю Настя Ясная. Я даже этим горжусь. И вообще, я надеюсь, что наш проект принесет ту ясность и свет в жизни многих людей, которые слушают нашу музыку, наши песни, которые уже пишут такие замечательные отзывы: «Пожалуйста, ещё! Пожалуйста, ещё! Мне помогает это жить!» или «Настя, я вспомнила свою первую любовь и, на песне «Отпусти», я поняла, что нельзя обижаться, злиться, грустить – нужно просто отпускать…». И я понимаю, что наши песни они действительно идут в народ и выполняют свою функцию: они помогают людям принимать правильные решения, делать свою жизнь ясной и наполнять её светом.

ЖЭ: Мы ежеминутно носим на себе множество этикеток: социальное и семейное положение, профессия, пол… Какие «этикетки» чаще всего наклеивают на тебя?

НЯ: Я певица, дочь, ученица, работник… Но все это настолько глупо…

Так сложилось, что мне очень много где пришлось поработать, в совершенно разных областях. Я видела, как люди стараются держать дистанцию, вешают ярлыки… И, в зависимости от этикетки, как-то друг к другу относятся. Я считаю, что именно это и вносит путаницу в человеческие отношения, потому что уважать, к примеру, только за должность – странно. Ты же не знаешь, каким образом человек её добивался…

Люди любят вешать этикетки и прятаться за них, главное с собой эту этикетку никогда не идентифицировать, не срастаться с ней, особенно с социальными этикетками.

Социум, вообще, достаточно агрессивная среда, и чем меньше ты реагируешь на выпады этого механизма, тем лучше для тебя.

Где бы я не работала, я смогла остаться собой. И то же самое с теми, кто составляет мою команду.

Люди много чего о себе напридумывали, но не стоило переводить это всё в соревнование. Это не ты сам – это только определение, обозначающее те функции, которые ты выполняешь в социуме или какой-то другой среде, к которой себя относишь. Нельзя относиться к этому слишком серьезно. Разделение должно иметь место быть, но отношение друг к другу мы должны строить на личностных качествах, а не на этикетке… Чем больше среди нас будет независимых от социальных стандартов людей, тем люди будут счастливее.

ЖЭ: А , как ты считаешь, чем можно было бы заменить этот «механизм» человеческой иерархии, общественных стандартов? Это вообще, по-твоему, возможно? Как нам без этого жить и общаться?

НЯ: В любом случае, некая структура необходима, но мне кажется, что то, что мы сейчас имеем – это достаточно агрессивная структура. Социум должен бы остаться, но в качественно новом варианте. Но для этого нужно менять всю систему. Но гораздо проще изменить свое отношение к этому.

Желания современного средне статистического человека  – это сплошные стереотипы и штампы. Но, к счастью, есть люди, которые остаются «живыми» вопреки этому. Они гнут свою линию. Кто-то это проявляет в агрессии, может быть, через какие-то бунты, забастовки, революцию… Это может реализоваться очень примитивно: война, терроризм…  А может реализоваться в том, что человек начинает над собой работать, обходя «острые углы».

Мне, кстати, очень нравится идея вашего Журнала, мне кажется, тема эволюции – это то, что необходимо любому разумному человеку. Люди, которые над собой работают, они очень отличаются от людей, которые находятся в «спящем» состоянии. Сознательное отношение к себе, полностью меняет человека, его мыслительные процессы, и даже структуру его жизни в целом.

Я не могу сказать, что я сижу тут такой прозревший человек – нет, я знаю, как много мне нужно ещё над собой работать, как много нужно осмыслить, осознать, понять, во многом разобраться… Но самое главное – начать искать пути-решения, начать задавать нестандартные вопросы, хотя бы начать формулировать их для себя, тогда ты обязательно найдешь ответ, как и что изменить, как научиться жить по-другому: более качественно, по-своему, по-настоящему…

Совсем не обязательно что-то кому-то доказывать и демонстрировать это. Достаточно, если это происходит внутри тебя.

ЖЭ: Ну хорошо… Что бы ты рассказала о себе, если бы нас не интересовали твои имя, пол, дата рождения, место жительства, профессия… Есть там «Кто-Нибудь»  за всеми этими привычными нам параметрами определения человека?

НЯ: Какой сложный вопрос… Ну, о себе я могу сказать, что я существо любящее, творческое, целеустремленное, доброе и даже наивное в какой-то степени… К моему счастью, это уже изменилось, я уже не та, что приехала из Красноярска в Москву. Я могу сказать, что я стала сильной, способной за себя постоять и делать то, что нужно мне, а не кому-то другому. Что ещё? Да  я – просто весёлая девчонка, которая любит эту жизнь, очень общительная и очень ранимая. Люблю грызть семечки (хохочет), люблю мороженое. Люблю, чтоб все было попроще: деревянный дом, речка, завела бы себе целый питомник собак, кошек… Не мыслю свою жизнь без молока. Просто не могу без него жить! J

ЖЭ: А ты чаще обижаешься, или тебе чаще бывает страшно?

НЯ: Мне страшно чаще. И за себя, и за то, что, собственно, происходит.

ЖЭ: А что конкретно тебя пугает в происходящем?

НЯ: Меня пугает отношение людей друг к другу и к миру, в котором мы живем. Мы уже, практически, срубили сук, на котором сидим. Остался, реально, волосок, который как-то нас ещё держит… Наша Земля прорыта насквозь, нам в городах уже нечем дышать, мы пьем мертвую воду. От этого страшно.

ЖЭ: А ты чаще любишь дарить подарки, или получать?

НЯ: Если честно, я очень люблю получать подарки. Но дарить я тоже люблю.

ЖЭ: От каких подарков ты никогда не отказываешься?

НЯ: Ой, от тех, которые я давно хотела и вдруг мне кто-то дарит (смеется). Я очень люблю духи, красивую одежду и всякие безделушки, сумочки – ну, куда девчонкам без этого?! (заливается смехом) Ну, это правда! Любой подарок – прекрасен. Он говорит о том, что человек думает о тебе, что  ты для него что-то значишь.

ЖЭ: К примеру, подарили тебе змею ядовитую  – и ты сразу знаешь, как человек к тебе относится?

НЯ: Ну, конечно!(смеётся) Я и ей найду применение!

ЖЭ: Обратно её засунешь подарившему  в укромное местечко?

НЯ: Да нет, что ты, зачем нам жертвы (смеётся). Нет, подарки, я реально люблю. Но не люблю срезанные банальные цветы. Мне это безумно скучно! Просто жалко эти трупики, которые ты вынужден выбрасывать на третий день. Уж если дарите цветы, то хоть дарите в горшочках, чтоб у них был шанс выжить в моей квартире. J

ЖЭ: Как давно ты пишешь стихи и песни? С чего все началось? Что или кто тебя вдохновляет на творчество?

НЯ: Профессионально я пишу песни сравнительно недавно. А если так, то лет с четырех. Как только я поняла четко, чего хочу от жизни, куда хочу пойти, я стала уделять своему творчеству гораздо больше внимания. Был период, когда я долгое время не писала, это было где-то перед моим отъездом из Красноярска – не было времени, не было вдохновения, как-то все было не так… Активно писать начала в Москве. Сначала это были очень корявые тексты, все это попахивало графоманией… Но я очень много читала: поэтов классиков, современных поэтов, общалась с кем это было возможно, вот с Риммой Казаковой даже успела пообщаться и посотрудничать до её ухода из жизни…

Мне повезло, я встретила людей, которые помогли мне, которые объяснили, как строится песня, какие допустимо подбирать рифмы, какие слова… Это серьезная, тонкая работа, но ты всегда должен помнить, что не надо никого копировать – всегда нужно описывать свой внутренний мир, именно то, что ТЫ хочешь сказать, а не кто-то…

Свой стих, я недолго искала, – он всегда был, но оттачивался он достаточно долго…

ЖЭ: Кто твои учителя?

НЯ: Это Влад Маленко, это Римма Казакова, это Саша Шаганов – из общественно известных и признанных наших современников. Было много и других учителей по поэзии, просто я не буду их сейчас перечислять. Мне кажется, тебя, как поэта, создает не только навык писать, нет. Это и актерское мастерство, и прочитанные книги, и фильмы, и театр, и истории живых людей, с которыми ты встречаешься в повседневности…  Это все тебя формирует, если хоть немножко наблюдать за происходящим с тобой и вокруг тебя. И я не могу сказать, что я уже состоялась, даже как поэт песенник. Могу согласиться: да, есть удачные тексты, есть неплохие варианты песен. Но впереди ещё много работы над собой предстоит.

ЖЭ: Ты не скромничаешь? Я слышала, ты недавно получила литературную премию.

НЯ: Да, получила. Это литературная премия имени А.П. Чехова. И я даже являюсь членом союза писателей РФ. (смеётся). Но ещё идти и идти вперед. Ещё много, что есть сказать, ещё много, что хотелось бы донести, через наши песни, нашу ЯСНУЮ МУЗЫКУ до тех, кто, действительно, истосковался по настоящему, живому творчеству, кто этого ждет, кому это необходимо…

ЖЭ: Настя, в каком жанре ты поешь, и что это для тебя значит?

НЯ: Вот это тоже та самая этикетка, которая выстраивает в музыке определенную градацию. Только скажи кому-нибудь слово «попса» и люди сразу морщатся… Я пою в том жанре, который мне нравится: это современная, классная, русская эстрадная музыка. J Это, может быть, где-то не модно, не так «престижно» – но это настоящее, это то, чем я являюсь, что я хочу донести, что доставляет мне настоящее удовольствие. И я понимаю людей, которые предвзято относятся к эстраде. На нашей эстраде уже давно забыли о таком понятии как искусство. Там все продается и покупается. Огромное количество некачественного продукта, высосанного, что называется, из пальца. Там вращаются огромные деньги, которые, как мне кажется, пока никого счастливым не сделали: сегодня тебя «назначили звездой», а завтра тебя заменили более шустрой, более молодой девочкой – и это стало чем-то естественным и нормальным. Так быть не должно. Творческий человек – это не марионетка. Это, прежде всего, очень тонко организованная личность. И если так обращаться с творческими единицами, то у нашего мира маленькие шансы на счастливое и красивое будущее.

ЖЭ: Ты это исправишь?

НЯ: (усмехается) Ну, конечно. Это как раз то, чем мы занимаемся – мы просто творим, вне зависимости от законов шоу-бизнеса. Мы просто делаем, то, что считаем для себя важным и правильным.

ЖЭ: Ты могла бы определить каким-то новым словом то, что ты делаешь? Выделить это в какой-то новый жанр.

НЯ: Да, это называется «ЯСНАЯ МУЗЫКА». J

ЖЭ: Просто супер-бренд! Мне нравится, как это звучит! J Настя, скажи, пожалуйста, из чего состоит твоя жизнь и что для тебя важнее: семья, карьера, творчество, бизнес. Насколько это раздельные для тебя понятия?

НЯ: С семьей родительской у меня, если честно, не очень сложилось. Отец ушел, когда мне было шесть лет. Маме было очень трудно даже просто прокормить нас с сестрой – она всю жизнь проработала учителем музыки – обучала детей игре на скрипке. Так что мы с сестрой рано начали работать, рано поняли, что такое жизнь… Что значит, когда твои сверстники играют в куклы, а ты стоишь на рынке и этими куклами, или этими мандаринами, или пирожками торгуешь на морозе, чтоб заработать на хлеб…

Я совершенно не поняла в детстве, что такое семья. У нас никогда не было совместных праздников, семейных обедов… И это не значит, что мы не любим друг друга. Просто культуры семьи у нас не было.

Но я очень хочу, чтоб мне встретился человек… настоящий, с которым мы создадим прекрасную «ячейку общества», прекрасную светлую семью, что у нас все будет  хорошо, ясно…  J Мы будем, в первую очередь, друг друга уважать, понимать, любить и заботиться друг о друге…

ЖЭ:  А бизнес, карьера присутствуют в твоей жизни?

НЯ: Карьера – да. Карьера меня, как творческой единицы, я бы так сказала. Что такое карьера? Для меня – это, опять же, та же самая этикетка. Вся моя жизнь пронизана творчеством во всех его интерпретациях. Для меня важно, чтобы результаты моей деятельности были необходимы людям, чтобы то, что я делаю, поддерживало людей, чтоб мои песни ласкали их слух, питали их душу J.

Если же моё творчество будет меня ещё и «кормить», то я буду от этого только счастлива, потому что я тогда смогу ещё больше заниматься своим ЯСНЫМ проектом, делать нашу музыку более качественной, снимать более красивые клипы, а значит, ещё больше приносить людям радостиJ.

ЖЭ: Настя, когда ты переехала в Москву? Что тебя побудило сделать этот шаг, и как ты здесь выживала?

НЯ: Мне было 20 лет, когда я переехала сюда из Красноярска. Конечно, я была совершенно не готова к Москве, по своему сознанию я была юна, наивна, доверчива. Я совершенно не была готова ко всей этой агрессии, к этой мясорубке… Спасли меня, наверно, любовь мамы (грустно усмехается) и мой ангел хранитель. .. Потому что я даже не представляла, в какую, извините меня, помойку я попала…

Но попала я туда со светлыми помыслами – вот они меня от туда и вывели…

И пусть люди говорят, что шоу-бизнес – это грязное дело, ради Бога, я – не в шоу-бизнесе, я – в творчестве. Это разные вещи. Я не участвую в играх шоу-бизнеса, в их сплетнях – мне просто это не интересно. Сейчас многие люди отказываются слушать то, что им навязывают на радио и ТВ. Люди начинают уставать от всех этих полуфабрикатов. Они начинают тянуться к чему-то более живому, естественному. Я вижу, что людей слушающих мою музыку становится всё больше, и я надеюсь, что смогу оправдать их доверие J.

А вообще, в Москву меня привела моя детская мечта. Мне очень повезло – меня заметили и пригласили приехать для работы над моим сольным проектом. Так что это был достаточно мягкий переезд, во всяком случае, мне было где спать и что есть. Но достаточно скоро я поняла, что с этими людьми у нас ничего не получится – я просто не смогу с ними работать.

Многие считают, что сказок не бывает, что таким девушкам как я предлагают рассчитываться собой за свой «шанс» в жизни. В моей сказке ничего такого не было, на мое тело никто не претендовал и даже напротив, ко мне, в этом смысле, относились достаточно бережно. Но я расплачивалась своей душой. И мне кажется, ещё чуть-чуть, и я бы сломалась – перестала верить в себя, уважать себя…

Из меня пытались сделать проект, который будет хорошо продаваться: пластмассовую девочку, у которой все гнется «куда надо», которая, как флюгер, будет поворачиваться «куда ветер дует»,  которая будет следовать «тенденциям»…

Но я начала активно писать сама. Внутри меня звучала совершенно другая музыка. К сожалению, или к счастью, я не могла быть той, что от меня требовали.

Несмотря на все – я очень благодарна всем своим «учителям» – удары судьбы были мне, видимо, в пользу. Особенно я благодарна Вселенной за то, кем я стала уже сейчас.  Всё что со мной происходило – закалило меня, вынудило быть сильной. А самое главное – я перестала бояться. Я просто знаю теперь, на что я способна, что я способна выдержать.

Когда я вышла из этого, так скажем, первого московского проекта, я осталась совершенно одна. Без образования, без опыта работы, без денег, без родственников, без друзей…  У меня были только мои мечта и цель…

Я сказала себе: «Если ты сейчас струсишь и уедешь, ты проиграешь в этой жизни, ты предашь свою мечту». Я знала, что нужно идти только вперёд! Только вперёд! …

Сейчас многое изменилось. Москва приобрела для меня новые краски. У меня теперь много, не побоюсь этого слова, настоящих друзей. Вся моя команда – это, в первую очередь, мои друзья, единомышленники, люди, которые по-настоящему верят в меня и наш проект. Так что теперь у меня все хорошо. J

А деньги я зарабатывала как и многие: сначала работала курьером. Так я узнала Москву.  Потом стала секретарем. Затем помощницей Вице-президента крупной компании. Затем я стала менеджером …

Так я очень многому научилась, и, прежде всего, – общению с людьми. Я поняла, как в Москве строятся отношения между людьми…

И при этом, я активно продолжала заниматься творчеством, общаться с творческими людьми, училась писать песни и стихи, читала постоянно классиков, занималась актерским мастерством, танцами, вокалом… Я работала буквально круглосуточно…

Мои знакомые часто задавали мне вопрос: «Настя, почему ты не найдешь себе состоятельного человека, который обеспечит тебе достойную жизнь?». Но мои моральные принципы просто этого не позволяют.

У меня был один роман с интересным состоятельным мужчиной. Наверное, он ничего не понял, что это было… Наверное, я вела себя странно… Как в советском кино J. Мы достаточно долго встречались, и однажды он, чтобы как-то поддержать меня, предложил мне деньги. Я отказалась и оскорбилась… На этом наши отношения закончились…

Мне обязательно нужно любить, чтобы подпустить человека к себе. Я думаю, я смогу брать деньги у мужчины, только если буду уверена в наших отношениях, в себе и в нем… Так что получается, я всего в соей жизни добиваюсь сама, своим трудом…

ЖЭ: Ты всегда знала «кто ты», или в твоей жизни был период поиска себя?

НЯ: Я всегда знала, кто я.

ЖЭ: Сейчас очень модно быть «в ритме» – в ритме танца, в ритме жизни, в ритме времени… Ты вошла в ритм собственной жизни? Тебе сейчас легко живется?

НЯ: Ну, легко ли мне живется – это вопрос неоднозначный. Но я ощущаю, что я, действительно, вошла в свой ритм. Это ритм очень интенсивной, насыщенной жизни. Поэтому, о легкости говорить не приходится. Но мне нравится моя жизнь, нравится направление, которое я сейчас держу, так что я вполне этим счастлива. Я считаю, что там, где «легко» – быстро плесневеют, это болото. Трудности нам иногда необходимы – они нас стимулируют работать над собой, становиться лучше.

К тому же, я сама предпочитаю выстраивать свою жизнь, а не плыть по течению.  Иногда я могу идти не прямым путем, а обходным, могу даже иногда подождать. Но свой путь, в любом случае, я выбираю сама.

ЖЭ: Знаю, что меньше чем за год «своими силами» ты записала порядка 10 песен и сняла 5 клипов, опять же, без финансовых вложений и продюсера. Как тебе это удалось? Как проходила работа? Чем ты рассчитывалась с людьми?

НЯ: Честно сказать, я сама удивляюсь, как мне так повезло встретить людей, которые настолько в меня поверили, что готовы вкладывать свои силы, свой талант, свое время и даже свои деньги в мой проект. Сначала появился Витя Шулин (Dj Ural), с которым мы сделали демо-записи моих песен.  Я очень ему благодарна за всю ту поддержку, которую он мне оказал. Мы сделали первую мою «прозвучавшую» песню «Прячем руки от холода», сняли на неё клип (смеется). Ну, клип получился таким «народным творчеством», много, конечно, всяких моментов следовало бы сделать иначе, но зато получилось искренне, честно, а уж какой драйв был! И просто море энтузиазма! J

Я очень благодарна всем тем замечательным людям, которые помогли мне его сделать, в частности Денису Горчанову с его съёмочной группой и главному герою клипа – Лёше Демидову…

ЖЭ: Где же ты нашла таких людей, которые вот так тебе все бесплатно делали?!

НЯ: Я просто их искала, я постоянно всех спрашивала: «А ты чем занимаешься? А ты чем занимаешься?», узнавала, чем занимаются друзья моих друзей (смеется), вот так мы и собрались.

И сейчас основной состав моей команды – это  Вахидов Ровшан, который является креативным продюсером  проекта и режиссером всех моих последующих клипов (после клипа «Прячем руки от холода»). Ровшан очень помогает мне во всех вопросах моего проекта. Он помогает мне выстроить концепцию  своего образа, подкорректировать отношение к каким-то вещам…

ЖЭ: Я правильно понимаю, что ты своей команде не платишь вообще?

НЯ: Вся наша команда, это люди, заинтересованные в творчестве. У нас нет такого: сделал – заплати. У нас: «Сделал? Получилось? – круто! Идём дальше!»  Не получилось – переделываем. Всё.  Деньги они придут сами собой, понимаете, когда это нравится людям, когда они хотят это слушать, они начинают этому помогать – покупать пластинки, ходить на концерты…

Если дальше говорить о нашей команде, то это наш саунд-продюсер Вадим Угрюмов. Вадим является и автором аранжировок, и автором многих мелодий, то есть он и композитор.

То есть мы готовим свою программу, мы готовим свой альбом, который практически уже на выходе… Мы собираемся, мы репетируем, мы снимаем клипы, записываем новые песни – мы постоянно находимся в процессе… Если где-то на что-то моих денег не хватает, добавляют ребята…

А так же, я стажируюсь сейчас на одном из центральных теле каналов (пока не скажу, на каком), и собираюсь стать телекорреспондентом.  Должна сказать, что мне это очень нравится, я надеюсь, у меня все получится там. Так что скучать мне некогда J.

ЖЭ: Обнажить тело и обнажиться – это совершенно разные вещи, не так ли? Настя, насколько ты обнажаешься для своих слушателей?

НЯ: Тело я обнажать не люблю. У  меня совершенно нет желания акцентировать внимание на моем теле. Кто знает меня, могут подтвердить, что на мне всегда минимум косметики и одеваюсь я достаточно скромно. Для меня более важно то, что происходит внутри.

А душу – да, – я обнажаю. Мне нечего скрывать от моих слушателей J. И такое обнажение называется красивым словом «искренность».

ЖЭ: То есть тебе очень комфортно в образе «девчонки из соседнего двора»?..

НЯ: Да я такая и есть! (смеется) Может быть, я когда-то и превращусь в элегантную леди, но мне кажется, что я так и останусь простой девчонкой, который каждый может крикнуть: «Привет, как дела?», и я отвечу: «Привет, да нормально все! Спасибо…»…

Если нужно, я, конечно, могу и поумничать, но я стараюсь упрощать, а не усложнять.

ЖЭ: Настя, где твои песни можно услышать?

НЯ: Ну, во-первых, на нашем сейте: yasnaya-music.ru,  причем, здесь можно пообщаться со мной, задать мне вопросы. Отвечают не модераторы – я всегда сама, лично отвечаю.  Здесь же можно получить информацию о моих концертах, эфирах, интервью, скачать мои фотографии, если кому-то интересно J.

В Москве мои песни хорошо знакомы редакторам эфиров, думаю, они держат их на вооружении…

Как это ни странно, но до Москвы иногда «народные» артисты доходят в последнюю очередь. Так было со многими коллективами. Но, в итоге, народ все равно побеждает, народ все равно берёт свое.  Так что звёздный час моего эфира обязательно настанет, я верю в это. J

ЖЭ: Ты не боишься повторить путь «Максим»?

НЯ: Да вы знаете, про путь «Максим» ходит очень много мифов. Я не знаю, что там происходило и происходит на самом деле. Я не боюсь повторить чей-то путь, потому что я иду так, как иду я.

ЖЭ: Расскажи о своих планах на ближайшие 10 лет?

НЯ: Да что сказать – будем делать то же, что делаем сейчас, но лучше, ярче, интересней, качественней. (смеется)

Если серьезно, я думаю, за это время многое что изменится, особенно на нашей сцене. Уйдут все эти шуты, извините, не знаю, как по-другому назвать. И их место займет совершенно другая музыка. И я вижу уже это будущее нашей эстрады, уже сейчас есть достаточно яркие исполнители, которых страна ещё не знает, но они прорастают, как ростки, «через асфальт». Сейчас же все культурные ценности смещены в сторону бизнеса и, о культуре как таковой, говорить не приходится.

ЖЭ: Настя, что такое эгоизм? Он присущ тебе?

НЯ: Это такая черта характера, некая самозащитная функция, которая, конечно, полезна. Иначе все могут ездить на тебе, как и когда захотят.  Мне присуща эта черта, безусловно, и вообще, творческие люди, как правило, эгоцентричны. Я не гну пальцы, но и в стороне стоять не буду – если мне что-то нужно, я подхожу и беру это. Другой момент, мне просто необходимо бывает всех от себя отодвинуть, погрузиться в написание песни, текста, стиха, обдумать выступление, просто побыть наедине с собой. Далеко не каждый может говорить «НЕТ». Но мне пришлось этому научиться, и я считаю, что это честно, потому что каждый человек имеет право на самореализацию. Если люди заботятся друг о друге, уважают друг друга, то для них никогда это не станет проблемой.

ЖЭ: Настя, как часто тебе бывает стыдно? За что, за кого и как ты себя ведёшь в таких ситуациях?

НЯ: Стыдно? (после долгой паузы) Ну, вообще, редко. (Усмехается) Бывает стыдно за себя. Как правило, люди, которые со мной, – я на них равняюсь, я к ним тянусь, у них учусь. И где-то мне бы, возможно, следовало быть более изысканной и менее конкретной J.  Но если я за собой что-то заметила, что считаю недостойным, я не «убиваюсь» по этому поводу – я быстро делаю выводы и меняюсь.

ЖЭ: Настя, тебя когда-нибудь  кто-нибудь восхищал настолько, что хотелось повторить его жизненный или творческий путь?

НЯ: Да, безусловно, и таких людей много. Но у меня никогда не возникало желание повторять чей-то путь – скорее, это было желание научиться у них чему-то… Это Лара Фабиан, Мадонна, Кайли Миноуг, это «Битлз», это великие актрисы, такие как Одри Хепберн, Мерилин Монро, Марлен Дитрих… Мой список великих творческих личностей достаточно длинный, и у них у всех ОЧЕНЬ трудный путь… Чем величественней, тем труднее… Я восхищаюсь ими и учусь, учусь, учусь у них…

ЖЭ: Настя, у тебя есть «настольная» книга – то, с чем ты не расстаешься годами?

НЯ: Я бы так ничего не выделила, но я очень часто возвращаюсь к стихам: к Борису Пастернаку, Анне Ахматовой, Марине Цветаевой, к Пушкину, Бродскому…

ЖЭ: То есть ты предпочитаешь классику?

НЯ: Вы знаете, русская литературная классика просто правильным вещам учит, она дает основы, на которые ты можешь поставить свой «дом», свой «храм» творчества… И чем больше я читаю наших поэтов, тем больше мне открываются все новые и новые грани их наследия.

ЖЭ: У тебя есть любимый фильм, который ты «засмотрела до дыр»?

НЯ: Я вообще очень люблю кино, есть много прекрасных фильмов, которые я смотрела неоднократно. Но если прям самый любимый, наверное, это «Римские каникулы» – легкий, весёлый, очень трогательный и очень красивый. Если нужно переключиться, отвлечься, отдохнуть – для меня это лучшее средство…

ЖЭ: Настя, какую музыку, кроме своей, ты слушаешь, кто твой любимый исполнитель?

НЯ: Любимый исполниель – Лара Фабиан. Это человек, который, действительно, поёт душой… А музыку я слушаю совершенно разную: и прошлых дней, и новых известных/неизвестных исполнителей, любые жанры, часто слушаю классику – это помогает мне расширить собственные границы музыкального восприятия. А значит «букет» моих песен тоже будет более насыщенным, интересным, незаурядным.

ЖЭ: С кем бы ты хотела дуэтом спеть?

НЯ: Пока не готова ответить на этот вопрос.

ЖЭ: Как ты считаешь, мы сейчас являемся свидетелями ЭВОЛЮЦИИ или ИНВОЛЮЦИИ современного искусства? Подразумеваю именно искусство и культуру: архитектура, живопись, поэзия…

НЯ: В России очень много талантов. Но создается впечатление, что эти таланты совершенно никому не нужны. Люди не ощущают своей востребованности, им некуда себя применить, это люди, которые не могут быть пресловутым «менеджером среднего звена» и не могут состояться в творчестве, потому что нет истинных ценителей. Современное искусство – это модные тусовки, это «театр одного актера»… Искусство нашего времени – это то, что создается под богатых, для богатых и о богатых. Это способ для состоятельных людей стать ещё и знаменитыми, стать вхожими в «те самые круги». Так появляются и исчезают молодые певицы, дизайнеры, фотографы и художники, такие как Алёна Ахмадулина, Петр Аксенов и т.д…

Колоссальные умы, колоссальные творческие потенциалы остаются невостребованными, часто сломленными – и это очень печально.

ЖЭ: А в чем причина такой несправедливости?

НЯ: Истинные гении несут через свое творчество то настоящее, которое может пробуждать «спящих», «отключать от системы»,  делать людей осознанными… Это много кому невыгодно. Так что вот такая простая экономика…

ЖЭ: Настя, а какие ресурсы помогаю ТЕБЕ удерживаться «на плаву» и даже где-то плыть против течения?

НЯ: Это отклик моих слушателей.

ЖЭ: Настя, что бы ты хотела в себе изменить?

НЯ: Я бы хотела избавиться от своей раздражительности и острых реакций. Я очень тяжело переношу, когда вторгаются в мои творческие процессы, или прерывают какую-то важную мысль. Ещё раздражает, когда совершенно чужие тебе люди, никаким образом не относящиеся к твоей деятельности, начинают учить тебя жить…  Я прекрасно понимаю, что такие люди есть, были и будут, так что я учусь просто отключать собственные эмоции, и не тратить попусту собственные силы. А вообще, мне много что хочется изменить, и я для этого тружусь над собой постоянно, я постоянно учусь. Вот, например, скоро, я надеюсь, у меня появится высшее образование – я сейчас учусь на вечернем факультете на культуролога…

Мне бы очень хотелось стать той, кто может дать миру что-то новое, важное, что поможет искусству сделать шаг вперед…

ЖЭ: Настя, что для тебя есть ВЕРА? Веришь ли ты в себя, в человечество, в Бога?

НЯ: На сегодняшний день, для меня более важно знать, а не верить. Бог, безусловно, Есть. Я Его ощущаю всеми клетками, фибрами своей души. Но для меня Бог – это не то, что изображают на иконах или где-то ещё, не то, что кто-то описал. Бог есть Справедливость – за справедливостью ведь всегда к Богу идёшь. Бог есть всё Сущее…

ЖЭ: Ты считаешь, что Бог всегда справедлив?

НЯ: Да.

ЖЭ: А как же Христос и вся та невинная кровь, которая так много проливалась на нашей Земле?

НЯ: Вы знаете, это все PR-акции…  Я думаю, все не так было… Это все написали, потому что кому-то было выгодно, чтоб так все думали…

ЖЭ: То есть, ты считаешь, что всю историю человечества исковеркали? И инквизиций не было?

НЯ: Да нет, ну конечно, это все было…

ЖЭ: Ну а где же тогда справедливость? Почему Бог это допускает?

НЯ: Да нет, Бог это не допускает. Существует такое понятие, как свободная воля. Это, простите, люди – идиоты. Бог нам все дал. Он дал нам свободу! Справедливость, по сути, это та же свобода. Если мы не способны этим распоряжаться – кто нам виноват?

ЖЭ: Со времён Христа прошло уже 2 000 лет. Как за это время эволюционировала духовная составляющая человечества?  Что-нибудь изменилось кроме технологического прогресса со времен Мухаммеда, Будды?..

НЯ: Вы знаете, как тогда человек, в массе своей, был невеждой, так и сегодня мы живем в обществе невежд. В плане духовности не изменилось ничего. Но сейчас появляются дети – совершенно новое поколение – которые живут по своим, отличным от наших, правилам. Они, возможно, отвергают все религии вообще, но они ЗНАЮТ Бога, они постоянно находятся «на связи» с Ним. Это дети, которых называют «индиго». Им просто не нужны посредники, им ничего не нужно объяснять – они ощущают это внутри себя. Им не нужна вся эта мишура, все эти понятия: Иисус – хорошо, Иуда – плохо…  Это всё лишь рычаги управления массовым сознанием… Не более того. Ведь можно каждый день ходить в Храм, пробить лоб в молитвах – но это не значит, что ты станешь более духовным, прозреешь или поумнеешь… Религия она управляет сознанием человека. Это полезный инструмент для выстраивания каких-то общепринятых рамок. Возможно, не будь религий вообще, мир погряз бы в хаосе. У каждого существа свой индивидуальный путь к Богу, который он всегда знает, всегда носит в себе. Нужно просто найти тот ключик, который откроет внутри тебя нужную дверь.

И вообще, духовность и вера – это разные вещи, не всегда совместимые…

ЖЭ: А ты уверена, что именно «невинные», «чистые», «эволюционирующие» смогут выжить если что-то случится?

НЯ: Да, я уверена, что «невинные» не пострадают… Всё во Вселенной закономерно. В этой жизни ты, быть может, и «праведник» (потому что не было у тебя искушений, или ты очень боялся расплаты), а какой ты за чертой этой твоей жизни – неизвестно…

Сейчас идет огромное нагнетение ситуации: слишком много муссируется эта тема грядущего «конца света» – даже центральные каналы показываю всякие неадекватные, псевдонаучные прогнозы, вместо того, чтоб предложить что-то конструктивное…

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» – людям пора взяться за свою жизнь самим, за них никто это не сделает. Нам всем давно пора понять, чего мы хотим, в каком мире мы хотим жить, посмотреть, в конце концов, фильм «Секрет»… Человеку пора перестать быть попрошайкой, перестать побираться у Бога, государства, природы. Человек – хозяин собственной жизни. Ему решать, каким будет его завтрашний день… Ему его строить.

Наша планета уже на самом деле бушует, она сбрасывает нас как каких-то червяков с себя. И мы с неё ведь никуда не сбежим. Нам нужно суметь как-то договориться с природой, а это начинается с внутренней гармонии. Пока ты полон страха, ненависти, обиды, злости – ты порождаешь аномалии вокруг себя, и это естественно, что начинаются землетрясения, извержения вулканов, тайфуны… Природа сама не способна силой мысли делать то, что делает человек одним своим словом. Но всякому терпению приходит конец. И мы, реально, доигрались.

Вопрос, скорее, в том, как долго вообще осталось роду человеческому на Земле. Быть может – мы – тупиковая ветвь развития, неблагодарные создания, не способные позаботиться даже о себе, не то что об окружающем нас мире…

ЖЭ: Настя, получается, человек не смог «этично» эволюционировать на этой планете. Но зачем же тогда Земле нужно было создавать или принимать человека?

НЯ: Ой, не знаю. Очень странные вопросы, если честно… Быть может, это человеку негде было жить. Быть может, это человек заселил Землю, не спросив у неё… А может, Земля и Человек договорились, но… человек не выполнил своё обещание…

Человек вмешался слишком сильно во все естественные процессы на Земле: реки вспять, все загрязнено, животные и растения погибают… Так нельзя…

ЖЭ: Не веришь в дарвиновскую эволюцию, в наше происхождение от обезьян?

НЯ: (смеется)Не знаю, наверное, мне ближе мысль о том, что мы дети Господни. J

ЖЭ: Как ты определяешь для себя «эволюцию человечества» и что такое «персональная эволюция»?

НЯ: Эволюция – это движение только вперед! Эволюция человечества – это отнюдь не технократические процессы. Эволюция – это осознание. Человек должен осознавать, что он делает и к чему это приведёт. Он должен отвечать за результаты своих действий. А технократические процессы – это просто лже-путь. Ну не нужно человеку столько видов будильников, столько техники, которую мы, в погоне за модой, обновляем и выбрасываем гораздо раньше, чем она приходит в негодность! Процентов 10 того, что мы сейчас имеем, было бы более чем достаточно, чтобы значительно облегчить, упростить, оптимизировать и даже скрасить нашу жизнь. Все эти «гаджеты» – лишь игрушки для несмышленых, безответственных детей. Мы прожигаем свою жизнь.

«Персональная эволюция» – это задача каждого лично, здесь у каждого свое… Это уже тоньше и сложнее. Эволюция может быть социальной, может быть духовной, ещё какой-то…

ЖЭ: Что есть твоя персональная эволюция?

НЯ: Моя эволюция проявляется, прежде всего, в творчестве.  Если мои песни хотят слушать, если они кому-то помогают, значит, – я развиваюсь, значит, – я расту, значит, – я эволюционирую.

Любой духовный человек, развивающийся человек, осознающий себя человек, стремится к Богу. Я, к счастью, отношу себя к таким людям. И моя духовная эволюция – это те шаги, которые я делаю навстречу собственной Сути, навстречу Богу внутри меня.

ЖЭ: Людям нужно объединяться? По какому признаку, какому принципу, какому критерию?

НЯ: Я считаю, что людям необходимо объединяться «ВНЕ ВОЙНЫ», нам нужно объединяться в нашем стремлении к МИРУ на всей Земле.

ЖЭ: Настя, вопрос от наших читателей к тебе: опиши предел своих возможностей.

НЯ: Я знаю одно: то, что я могу сделать, потенциал, который в меня заложен, я постараюсь реализовать полностью.

ЖЭ: Что бы ты сказала людям всей планеты, если бы знала, что они тебя услышат и воспримут?

НЯ: Я бы сказала: «Друзья мои, берегите нашу планету!» J

ЖЭ: Настя, благодарю тебя за столь объемное интервью! От лица всех эволюционеров и фореверов, а так же от редакции Журнала ЭВОЛЮЦИОНЕР, желаю тебе творческих успехов, устойчивости, обретения себя и ЯСНОСТИ сознания! Желаю тебе встретить твою «вторую половинку» и поселиться в доме твоей мечты! J. Будь счастлива!

НЯ: Спасибо большое!! Ураа!!

С Настей Ясной беседовала Екатерина Витуорд-Эльзарянова.

Эволюционируй с нами!