при дефиците внимания и гиперактивности ребенка...

Даниэль Зорчин
Очень часто, назначая курс лечения при дефиците внимания и гиперактивности ребенка, глядя в родительские глаза, полные переживаний и надежды («доктор поможет..."), я вспоминаю мою одноклассницу Наташу Лагину, с которой сидел за одной партой аж 25 лет тому назад. И снова слышу учителей, твердящих в её адрес: «Лентяйка, ничего не понимает, не хочет учиться, бездарность, ничего из неё не выйдет, не девочка а пацан, прыгает и скачет, и лазает по деревьям, у неё нет друзей, она уже курит, никого не слушает, не любит своих родителей, срывает уроки, явно попадёт в тюрьму, ей нужен спец.класс».
Помню, на Наташином дне рождения ее мама с такой болью в глазах жаловалась, что она не слушается, не делает уроки, не убирает в комнате.
Я подумал: она, наверное, считает – Наташа так ведет себя, потому что не любит маму...
Я тогда был одинок среди сверстников. Только Наташа водилась со мной. Она прочла кучу книжек и рассказывала мне массу историй, потрясающе живо, вовлекая в описываемое действие. Она была таким интересным и умным другом. Я подозревал: что-то здесь не так, что-то ей мешает показать, проявить себя.
Сейчас я это с горечью вспоминаю, жалея, что ей не могли тогда помочь, и думая, что сегодня я смог бы.
Поэтому я и говорю родителям: "Речь идёт о синдроме дефицита внимания, приводящего к трудностям во взаимоотношениях с людьми: неспособность воплотить свой интеллектуальный потенциал, ощущение, что ребенка не слышат, не любят, презирают. От этого их импульсивность, нарушение функционирования в занятиях вплоть до неспособности учиться,  отсутствие друзей,  частые тревоги, депрессия...»
Наверное, чувство вины перед Наташей и в то же время благодарность ей за дружбу помогают мне давать родителям надежду.