Купание на Крещение

Сергей Александрович Бабичев
С тех пор минуло ровно 20 лет. Что изменилось?  Стало хуже или лучше, решать Вам…?!
*
Однажды на Крещение я волею судьбы оказался в одном провинциальном городке. Заместителем главы городской управы был мой старый знакомый. Он уговорил меня остаться и принять участие в народных гуляниях.
– Я знаю твой дерзкий неугомонный нрав, твоё острое перо и потому считаю, что Бог послал тебя в наш город именно для освещения этого мероприятия, чтобы ты своим незамыленным глазом оценил происходящее и высказал своё мнение. А то ведь наши административные корпоративы с каждым годом непомерно растут, а зарплаты и пенсии горожан стоят на месте.
Длинный стол в банкетном зале ломился от яств и обилия спиртного, но никто не приступал к трапезе до тех пор, пока под туш оркестра, в сопровождении священника, на золочёных подносах не внесли крещенскую освященную воду. Со-бравшиеся в зале чиновники и их дамы словно вышли из состояния гипнотического транса. Эйфория радости и нескрываемого счастья заполнила банкетный зал до краёв, после того как священник окропил всех присутствующих водой из чаши. Заиграла музыка, и какая-то певичка местного разлива затянула протяжную песню о Боге под звон хрусталя и чавканье присутствующих. Через час-полтора «званый ужин» превратился в обыкновенную пьянку.
– Так в чём фишка? Пьяные трутни, которые не производят мёд, пожирают его с превеликим удовольствием. Ты этим хотел меня удивить? – спросил я своего друга, который так же, как и я, пил только минеральную воду.
Он взял меня под руку и вывел из зала.
– Мы сейчас поедем на берег нашей реки и посмотрим, как народ купается. А может, и сами искупаемся, если желание будет, – сказал чиновник.
К берегу невозможно было подъехать. Со всех сторон неслись крики купающихся и песни изрядно выпивших.
В память врезался эпизод.
Местная бабулька убеждает пьяных мужиков:
– Хлопцы, вы почто воду из ручья набираете? Родник вон там, в ста шагах отседова, а эта вода течёт из бани, той, что на горе стоит…
– Иди, бабка, своей дорогой, не мешай православным Крещение встречать, – прохрипел лысый здоровенный мужик и, залпом проглотив стакан водки, зачерпнул воду из ручья, текущего из бани, и отправил содержимое стакана в свою глотку вслед за водкой.
Я шёл вдоль берега, протискиваясь между мокрыми полуголыми, а то и голыми телами мужчин и женщин, обходя костры и газовые горелки, на которых жарились куры и шашлыки. Мне казалось, что я попал в АД!
Мой друг шёл рядом и комментировал:
– Вот перед нами, у костра, пузана видишь? Это начальник уголовного розыска. А рядом с ним, тот, что разливает коньяк – это вор в законе. Завтра перед своими подчинёнными и братвой они будут изображать, что ненавидят друг друга, а сегодня – закадычные друзья. Нормальных людей здесь практически нет. Православные бабульки отстояли службу в храмах, набрали святой воды и разошлись по домам. Но эти тысячи людей свято верят в то, что, искупавшись в реке, они избавились от всех своих грехов, и можно продолжать вести аморальный образ жизни. Ты как писатель, как психолог, как человек, наконец, можешь мне объяснить, что происходит? Мир что, действительно сошёл с ума в ожидании конца света? Или это у меня «крыша едет»?
Я достал свой полевой блокнот и на одном дыхании, не отрываясь, написал:

Купание на Крещение

В небе полная луна,
Серебром тропинка вьётся.
Огибая дерева,
Ангел к роднику крадётся.

Он готовился весь год
К зимней встрече – на Крещенья!
Свято верил, что народ
Пожелает очищенья!..

Распластав свои крыла
Омофором над рекою,
Ангел шепчет: «Во дела…
Матерь Божья! Что со мною?!»

Ворожеи, колдуны,
Блудницы, убийцы, воры
В жёлтых сумерках луны,
Смыть пришли грехов раздоры.

На грудях висят кресты,
Золотые цепи в палец.
Соблюли они посты,
А внутри сидит мерзавец.

Тут же пьянка, закусон,
Шашлыки, кагор церковный.
У костра сидит дьякОн
И поёт «псалом» любовный.

Девки голые визжат,
Похотливо лезут в воду.
Мужики, как псы, глядят –
С кем скрестить свою породу?

Пьяный в доску негодяй
Ангела схватил за крылья
И кричит ему: «Отдай!
Я «в законе»! Я всесильный!»

Боже мой! Какой позор…
Неужели Русь Святую
Ты подвёл под приговор,
Превратив в толпу тупую?

Где Вы, Сергий? Серафим?
Александр-княжа, брат мой?
Душу мы спасти хотим.
Поднимай на подвиг ратный!

© 19.01. 2002 г. Сергей Александрович Бабичев