Штрихи к портрету

Виталий Дагаев
Держава наша суверенна,
Але залежна геть кругом.
Щось таке зводимо притьмом…
А що? Хто знає достеменно?

Оно, конечно, знать бы надо –
Глядишь, со стройкой был бы толк.
Ну, а пока – страна в разладе:
Руина злей, чем серый волк.

Стратеги наши завели
Страну уже на край обрыва:
Вновь окаянные к нам дни –
Погромы, митинги и лживость…

Наш мир слегка асимметричен,
В нем зла чуть больше, чем добра.
Их вечный бой нам так привычен,
Как в детстве в салочки игра.

Попытки зло свести со света,
Устроить мир почеловечней,
Порой кончаются победой.
…Жаль, жизнь победы – быстротечна.

Вслед ей – стяжательство растет,
Солгать, украсть – опять не стыдно…
И рушит души хоровод
Высоких слов – и дел постыдных.

Чудно устроен человек:
Крестясь и в бескорыстность веря,
Он может, не сочтя за грех,
Корысти ради обратиться в зверя.

Витки минувшие прогресса
Душе одну являли суть:
Страшись не Чудища из леса –
От Гомо Сапиенса жуть.

Всё реже в нашей жизни есть
Тепла душевного приметы...
Прогресса новостей не счесть –
Но души новью не согреты.

Пришел Экран – и занял место Бога,
Девайс и гаджет – вот кумиры дня:
Прогресс идет широкою дорогой.
А вот с душой – какая-то фигня.

Растут, растут духовные потери:
Утратить стыд – насиловать – убить…
И человек всё ближе, ближе к зверю,
Готов за бакс и черту послужить.

Примеры есть со всех сторон,
Где человек – зверее зверя.
Не верить фактам – не резон,
Но страшно в эту правду верить.

Мир на экранах – весь в огне:
Хаос – жестокость – гибнут люди…
И зритель, как в кошмарном сне,
Со страхом ждет: что завтра будет?

Ну, вот – уже дошло до нас:
Толпа бесчинствует и гадит,
Пока – «по требованью масс» –
На троне «новый»  вождь не сядет.

Кто запевала-кукловод?
Кто режиссер безумной пляски?
Да баксом вскормленный урод,
Надевший доброхота маску.

«Кругом обман, грабеж, кошмар!
Соседи наши – вурдалаки!!!» –
Так разжигает он пожар
Очередной гражданской драки.

Так «биомассу» приучают к крови,
Чтоб мир опять войной перекроить.
…Наживы пастыри всегда готовы
И бомбы дать, и цели предложить.

Дядя Сэм кружит над миром
В разноцветии реклам:
– Что, еще вас не бомбили?!
Ну, тогда летим мы к вам!!!

«Ковбоям» надо мировую
Устроить третью заварушку,
Чтоб мир ограбить подчистую –
И в ход идут соблазн и пушки.

Толпе стараются внушить,
Что лишь она – закон и право,
Что только ей дано решить,
Куда и с кем идти державе.

Толпа восторженно орет…
Она – творец!
                Творец бедлама.
…Стоит толпа, разинув рот –
И рыть себе готова яму.

Толпа поведением схожа со стадом…
Тут главное – сделать толпою  народ.
А там уж вожатый, куда ему надо,
Майданом и гречкой толпу поведет…

Шум и драки за власти забором –
Вор у вора дубинку крадет…
А толпа ожидает, что скоро
К ней халявное счастье придет.

Включил телевизор – хотел отдохнуть.
Слышу – бубнят: «На пути мы…»
Осталось узнать: на каком и куда?
И кто наш вожатый родимый?

Слушаю дальше: «В Эвропу наш путь;
Остались последних полшага пути.
И их безусловно  успешно пройти
Нам Дядя заморский поможет чуть-чуть». 

Конечно, «поможет».
                На том мы стоим,
Что дядина тетя Халява
За нас обустроит державу,
Пока мы вареники наши едим.

Когда ловцы, ярмо готовя шеям,
Нам в уши льют кричалок  звонких вздор –
От счастья ли, со страху?  – мы тупеем
И добровольно премся под топор.

Так есть ли выход из беды,
Из бездуховности и мрака?
Иль мир счастливый – лишь мечты,
А жизнь реальная – клоака?

Роса не виїла щоб очі –
Нужны дела, а не мечты.
Не жди, что кто-то «похлопочет»:
Своей судьбы строитель – ты!

Очнись – и выйди из толпы,
Толпа не может быть народом.
Не зомби мы и не рабы,
И ни к чему нам кукловоды.

Нам не нужны лжепророки
С их «программами спасенья»:
Не дожить до воскресенья,
Если «наша хата – сбоку».

Если ждем, что пришлый дядя
Всё наладит и устроит –
Побирушками с сумою
Кончим жизнь, на дядю глядя.