Ассоциации на утреннюю зарю Ф. Ницше

Григорьев Олег
Ассоциации на «Утреннюю зарю»
Ф.Ницше

Прочтите мои ассоциации,
Они есть грань инсинуаций.
Чем будете читать их дольше,
Тем пользы будет для вас больше.
А если их читать поменьше… *

*Примечание. Читайте параллельно с произведением   Ф.Ницше «Утренняя заря» в соответствии с нумерацией его произведений.

Предисловие

1.
Долгожданной любви момент.
Толи сбудется, толи нет?
Человек несется с горы,
А кругом мирозданья шары.
Имеющий уши, слышать,
да слышит
Песню довольства, сходящую свыше.
Кто хочет увидеть,
увидит ли,
У Мира пощады прося,
Как над Землей поднимается
Утренняя заря.
Вернется ли он к искуплению
Верою в Бога Отца и Христа Человека,
Работой во мраке корпя
От века до века.

2.
В упоении мысли лживой
Мы, философы, дрожим
Над утраченной могилой
Счастья, дела и любви.
Опускаются зарницы…
Вы, поймете ли меня?
Что такое праздник жизни?
Подскажите мне друзья.
Но молчат друзья в раздумье.
Так, когда же он придет?
За мораль, за веру хочешь ли
«То чего не каждый смог»? –
В безвозвратном исступлении
Завершит он странный рок.

3.
11 сентября! Какой моралью
Одних людей, другие люди
Святые жизни отнимали?
Вот все! Горит заря
над небоскребами сияя,
И обольстить других пытаясь,
скажи,
Что свято для тебя?

Прочнее стали твердой
стояли небоскребы,
как две свечи,
Как философский знак,
Но рухнули, сгорая, и они,
Отозвались.
Японского разгрома бомбы.
А!
В будущем, - земною
ядерною домной.
Мораль, что принесли
Ученые философы,
Платон иль Кант, другие,
И люд веков, прошедших дней, родил
Новейший идеал, моральный фанатизм.

4.
Фашистский пессимизм родился:
Морально убивать, технично и с наукой.
Фашистский дух родил решение проблем
И самосохранение морали.
Поставил на конвейер
Разделку Человека.
И есть другой поток
Морали благородной
За светлый идеал
И коммунизма свет.
Поставил он в ряды
В колонны
К Человеку – человек.
И выровнял ряды
Железною метлой
Свободной диктатуры
И классовой культуры.

5.
Что же мы хотим?
Сегодня, как и прежде?
В тиши и с упоенным вкусом
Он книгу написал
В нетленности веков.

Опять, опять взошел
Зари огонь священный
И нас он озарил –
Гордыни идеал.

Поддержим словом мы
Его полубезумный пыл,
Которым он межзвездный
Прах пылил.
Но мы,
Без буйства суеты
К читателю пришли
От горнией души.


         Книга первая.
« Доисторическое время обычаев
и нравственности»

1.
«Дополнительная разумность». –

Стол стоит, занавеска качается –
Как это все в уме называется?
Вижу их, словно во сне,
«На вираже».
Появилось сознанье
От века?
Или с рождением человека?
Мысли кочуют от века до века.

2.
«Предубеждение ученых». –

Я рассуждаю не спеша:
Куда девается душа
Когда умру?
Теперь узнаем это лучше,
Чего не знали никогда.

3.
«Все имеет свое время». –

Все имеет свое время.
Пронесем мы свое бремя.
Пронесем мы сквозь века
Горький запах табака.
Может быть и не вполне
Нам курить морально,
Отравить соседку мне
Было б идеально.

4.
«Будьте благодарны». –

Благодарен я судьбе,
Что родился на земле,
Ничего я не боюсь.
Но откуда эта грусть?

5.
«Фокусник и его антипод». –

«Почему мы удивляемся»
Если что-нибудь кончается?
Только видишь ты мечту –
Понимаешь: попусту.
Жизнь вся наша – фокус,
Задает нам тонус.

6.
«Чувство пространства». –

Великие силы пространства
Дают нам возможность собраться,
Чтобы не растеряться
В прошедшем несчастье идей,
Казалось бы, нужных вещей,
Сжавшись в точке горьких смертей,
Позволят нам всем с Иисусом
В жизни остаться.

7.
«Понятие нравственности обычаев». –

Обычай нравственный веков
Рождает в нас всегда сомненья:
Иль предков зов на эшафот,
Иль после спячки пробужденье.
Порочность палачу предав,
Наш предок был во свете славы,
А мы наш хлипкий идеал
На междометья разменяли.
И снова, снова с нами страх
И неизбежные сомненья,
Из суеверий, без начал,
Авторитетов сожаленья.
Традицию от них начав,
Мы изменить ее не в силах,
Без искупленья палачем
Мы свой обычай не родим.
8.
«Взаимное уничтожение понимания нравственности и понимания причинности». –

Воздержанья нравственность
Не придет ко мне,
По одной причине,
Что я рад тебе.
Рад тебя распять я
В диком поцелуе,
Не нужна мне нравственность
При таком разгуле.

9.
«Народная мораль и народная медицина». –

Бабка лечила меня от грыжи,
Казалось, здоровье все ближе и ближе,
Но, к сожаленью, недуг не прошел,
Под нож хирурга я уныло пошел.
Хирург дернул меня за яйцо.
О! Как это больно и нехорошо.
Яйцо в мошонку не перешло.
Что в моей жизни будет еще?


10.

«Следствие как прибавление». –

Прибавка к жалованью
Дел не изменила,
Меня лишь бог-началиник
 похвалил,
Но жизнь моя проходит мимо.
А на работе мне удел –
Решать одновременно много дел.

11.
«К новому воспитанию человеческого рода». –

Род человеческий, страстью объятый,
Ищет он к Богу пути.
Строит себе он и Богу палаты
От плотоядной души.

И наказания он не приемлет,
Горе ему нипочем.
А невиновных голод объемлет
В тягостный мир
Их разум включен.


12.
« Сумасшествие в истории нравственности». –

Моя сестра сошла с ума,
Ее настигла паранойя.
Теперь она,
Теперь я сам –
Оба мы изгои.

На свет она чиста пришла,
Но не познала мужа.
Кому ж она,
Кому и я
На этом свете нужны?

На этом свете наказанье
Мы приняли вполне.
У Бога будем ли мы с сестрой
Среди святых в толпе?

13.
«Древнейшее средство утешения». –

Я заболел однажды горьким
Горем кумовства.
Вижу: кум мой сильно страждет
У смертельного одра.
Мы за ягодой ходили
В поле пожинали рожь
Но все ближе он к могиле,
Ведь от смерти не уйдешь.
Нелегко от тяжких дум,
Покидает меня кум.
Его несчастная жена
Горько плачет у окна.
Я от кума отойду
И куму я обниму
И утешится она
Силой ласки и вина.

14.
«Первое положение цивилизации». –

У цивилизации
Есть ассенизация.
Цивилизация
От грязи очищается,
Божья воля
Исполняется,
  в очистке той.
Что человеком
Исторгается
Душей
Его то оскверняет.
Цивилизации поклон
Пусть косность прозябает.

15.
«Добрая  и злая природа»

Человек царем природы хотел стать,
Придумал он ружье и сталь.
Он милость от природы не хотел,
Служанки он готовил ей удел.
А сам имел свою природу злую
Земли потребность отвергал,
Когда  всему придет предел
Он, может быть, поймет, что потерял.