Ночной гость

Валентина Егорова 2
 Это случилось   с одной  балериной, которая любила поздними вечерами восхищаться луной и ее сияющими придворными-звездами.   Но как-то раз осенью, стоя на балконе и наблюдая за одинокой  бледной луной, она вдруг   заметила его.

- Какой странный и лохматый, – подумала балерина, – приходит, заглядывает в окно.
Она и раньше видела его, но не обращала особого внимания. На следующий день он снова появился возле ее дома. Танцовщица с интересом следила за ним. Из комнаты доносились пленительные звуки музыки.

Ночной гость упорно не уходил. Неожиданно для себя балерина широко раскрыла балкон, словно приглашая его в гости. Нисколько не удивившись, точно ожидая ее повеления, он тут же – очень медленно – стал подниматься на второй этаж. Казалось, он испытывал  наслаждение, устремляясь вверх, и оттягивал момент своего появления  у нее в доме. Все выглядело, как на замедленной пленке: загадочный герой цеплялся за балкон своими лохматыми серо-белыми одеждами, колебался, шатался, вытягивался. И вот, наконец,  неслышно встал в проеме балкона, озираясь по сторонам, и мягкой поступью неторопливо вошел в комнату.

Он приходил ещё и еще…  И каждый раз появлялся  таким странным    образом.  Гость скрашивал своим присутствием одинокие ночи танцовщицы. Они понимали друг друга без слов, словно были знакомы вечность.

Балерина была молода и очень привлекательна. Обликом, красивыми тонкими чертами и мраморной бледностью лица она напоминала танагрскую статуэтку. Нельзя было не заметить лебединой шеи, удивительной линии плеч и всей ее гибкой, изящной фигуры, юной и свежей, как чудный майский день, как только что распустившийся цветок.

Рядом с огромным и лохматым гостем она казалась трогательно-нежной  и неземной. Хотя они очень сильно отличались друг от друга, это нисколько не мешало их дружбе. У балерины был головокружительный успех у окружающих!.. После утомительного дня она отдыхала, слушая любимую музыку. Ночной гость, укрывая большим крылом,  как орел,  бережно  опекал ее,   ласково обнимал, очаровывал своим обаянием.Она с томной улыбкой принимала его трогательное внимание. Порой он был ее вдохновителем, и у нее рождались новые танцы, она исполняла их под изумительные звуки музыки. Ночной гость становился первым зрителем ее трепетных импровизаций.

Часто своим вниманием и дурманящими прикосновениями он убаюкивал ее, и она засыпала. Танцовщица заметила, что он появляется в пасмурные дни, и ее всё больше стала привлекать сумрачная погода.

Иногда гость возникал у  дома и днем, но они не могли быть вместе, так как  в эти часы она танцевала для других. Балерина так привыкла к ночному гостю, что уже скучала, когда он долго не приходил.

С первыми заморозками установились чудесные вечера,  весь небосвод был усеян сверкающим бисером, но ее это не радовало. Уже ни один раз с беспокойством она   ждала удивительного друга. Балерина очень загрустила. Она возвращалась домой и с волнением, в смятении погружалась в чарующие звуки скрипок, флейт, оркестров. Бледная и томная впала  в безотрадную печаль. Грусть и чистота сливались в неповторимую трогательную музыку и были созвучны любимым мелодиям. Она, белее мрамора белого, застыв в красе своей, обращала прекрасный лик в безмолвную ночную даль... Но днем  танцевала по-прежнему восхитительно. Иногда казалось, что она готова вспорхнуть птицей в синее ясное небо и улететь на поиски своего друга.

Казалась феей неземною,
Звездою яркой молодою.
И лучшим лебедем слыла,
Как будто в музыке жила.
Вот взмах руки, и, словно птица
Взмывает к облаку – с ним слиться...
Как чуден в воздухе прыжок,
Полет у бабочки высок!

Однажды тихим поздним вечером ночной гость вновь показался у окна. Увидев его, счастливая балерина воскликнула:

Как описать мне, милый, образ дивный твой?
Светлее светлого помыслы твои.
Нежнее нежного объятия твои.
Легче тени поступь твоя.
Не крадешься, как вор в ночи, поднимаешься добрым молодцем в тиши.
Не боишься взглядов чужих – на виду у всех входишь
В дверь балкона, тебе единственному открытую.
С кем сравнить тебя, странный гость ночной,
Лохматый, ласковый и смешной?
Нежнее нежного касаясь меня, окутываешь в одежды свои.
Как приятно слиться с музыкой в одеяниях-клубах твоих!..
Не спеша отпущу к друзьям –
Звездам, месяцу, солнцу раннему.
Среди них ты – как братец младшенький.
Не сверкаешь, не греешь, но радуешь появлением своим неожиданным.
КАК ВЕЛИК ТВОРЕЦ, создавший тебя
 И подаривший образы твои – сиреневые, голубые, кудлатые, непостижимые!
Заходи ко мне, друг любимый мой, гостем будешь, туман дорогой!

И мутно-белые крылья тумана потянулись к ней, молчаливо и нежно обнимая красивую танцующую фигурку-статуэтку.
Такова одна из интереснейших романтических историй, которые хранит старинная музыкальная шкатулка...