О сложных языковых конструкциях

Нестор Иванович
  Люди, наделённые талантом к стихосложению на определённом этапе своего творческого пути нередко проходят через стадию сложных языковых конструкций. Порой этот опыт положителен не только с точки зрения элементарного субъективного опыта, но и с точки зрения эстетики. Порой - он становится ключевым звеном в творчестве поэта и литератора (Гребенщиков, Бродский, Хлебников). Но, чаще всего, увы, автор плетёт не изящное кружево слов, а городит этакую словесную поленницу, где главное - не смысл, не красота и эстетика, а вообще не пойми чего. Вот я, многогрешный, в своё время выдал такой "замечательный" "стих":
   Закат алел протуберанцем
   Как юной девушки ланиты.
   Он ранил в сердце приоткрыто
   И звал, манил, меня к себе.
   В моей израненной судьбе
   Такое не случалось часто.
   Я ощущал себя причастным
   К чему-то большему чем просто
   Закат. И с губ срывался мат,
   ...ть - красиво как, ребята!
   Такие знатные закаты -
   Не менее чем Бога дар.
   Но пала раненою птицей
   На землю ночь.
   И половицы скрипели "Прочь!"
   И я ушёл.
   И ничего там не нашёл.
   Киргизом щурила зрачок
   Тьма, та, что овладела миром.

   Посмейтесь вместе со мной. Смех продлевает жизнь.