Интеллигентная собачка

Ирина Новакова
  По работе мне пришлось  целый год ездить из одного города в другой.  Чаще всего ездила  автобусом, поэтому приходилось много времени проводить на автовокзале.
   Однажды  весной, когда ещё было прохладно, я, сидя  в зале ожидания,  увидела  небольшую чёрную собачку. Она подходила  то к одному человеку, останавливаясь и заглядывая в лицо, то  к другому.. Собака среди людей? Ничего особенного,  но что-то необычное было в её поведении.
    Времени у меня было достаточно, и я стала наблюдать за собакой. Нельзя  сказать, чтобы она была грязная, но  шерсть  её, должно быть, в прошлом  красивая, чёрная,  на одном боку висела клочьями, кое-где были проплешины. Передвигалась она медленно, хоть на вид была нестарая.  Была она худая, с впавшими боками, отвисшими сосками.  Но больше всего меня поразили  её чёрные  умные  глаза.   Казалось, что это  не собачьи, а человечьи глаза.
   Собака остановилась возле одного немолодого человека.
 -А, Жучка, ну привет! Есть хочешь? Пойдём!
    К залу ожидания примыкал буфет. Мужчина открыл дверь в буфет,  пропустил собаку, вошёл сам.  Я тоже пошла за ними. Буфет был небольшой. С другой стороны выходила дверь на улицу.
    Мужчина купил пирожок с мясом, положил перед Жучкой. Она  не набросилась жадно на еду, как это делают бродячие собаки, а бережно взяла зубами пирожок, подошла к двери и стала ждать.  Я открыла ей дверь,  и она вышла.
 -  Интересная собачка!- проговорила я.
 -  Жучка-то? Да, интеллигентная. Никогда  при всех не ест. Уходит…стеснительная.  Хорошая собачка.
      Прошло несколько дней. И снова я сидела в зале ожидания  и   наблюдала  за  Жучкой.  Она так же, как и в прошлый раз, подходила к  людям, смотрела в глаза и уходила.  Когда она подошла ко мне, я встала и сказала:
 - Пойдём, Жучка! 
  Она степенно пошла за мной в буфет.  Я купила ей сосиску, положила перед ней. Собака, не торопясь, взяла её в зубы и подошла к двери. Я открыла дверь, и она вышла.
  В этот день  мне пришлось долго ждать автобуса.   Минут через пятнадцать  собачка снова вошла  в автостанцию. Причём она всегда терпеливо сидела у двери и ждала, когда её впустят.  Она  всё так же подходила к пассажирам,  подошла к парню, который сидел возле меня. Но ко мне больше не подошла.  Почему? «Интеллигентная, стеснительная», - вспомнила я  слова, сказанные о ней.
  Мне ещё  много раз приходилось бывать на автостанции. Я всегда покупала Жучке сосиски.  Я привыкла к этой собачке. Мне хотелось её просто накормить. Но ни  к кому она не подходила второй раз.  Она  как бы попрошайничала поневоле, сохраняя при этом  собачье благородство.   Я  не раз думала о том, что многим людям надо было поучиться  скромности, тактичности у этой собаки, которая, несмотря на какие-то трудности (не может же домашняя собака бегать голодной), не  превратилась в дикого зверя…
 Случайно я узнала, что   хозяйка  собаки жила  в  частном доме недалеко от автостанции.  Но  весной она  продала  дом и уехала, а  новые хозяева  собаку просто выгнали на улицу.
   Как-то летом я снова увидела  эту собачку. Было жарко. Я сидела на скамейке  на улице. Возле киоска бегали  забавные  щенки.  Кого-то они мне напомнили… Через некоторое время к  ним подбежала собачка с пирожком в зубах. Конечно же, это была Жучка.
   «Значит, щенкам она носила еду,- подумала я. - Надо что-то делать с  щенками.  Может быть, кто-то возьмёт их».  В голове крутились кем-то сказанные умные  слова об ответственности за тех, кого мы приручили. Мне было стыдно…  и за тех, кто бросил эту собаку, и за  себя… Я тоже отчасти была виновата.
    Подошёл автобус, и я уехала.
  Через несколько дней я  пришла на автостанцию, чтобы посмотреть на Жучку и её  двух щенков, но  их уже не было. Куда они делись?  Может, их забрали добрые люди, а, может…
  Я ещё долго вспоминала «интеллигентную» собачку.