Когда померкнет Берлиоз...

Свами Ранинанда
**********************

Photo © Swami Runinanda 2013. An exhibit of the international exhibition «Dali: A View of genius» in Haifa
_________________________________________________
не задумываясь, что близорукость обернётся позже боком
_________________________________________________

*    *    *



народ поглощала самость, взывающая:— «где же
справедливость»?
и разрывала изнутри зависть, словно барракуда
плоть!..
серпом вокруг размахивая, пошёл на запад небритый
гость,
диктуя, как дальше жить и хлеба переламывать
ломоть!..
молчали многие вначале… происходящее, не осознавшие
всерьёз,-
уже не в силах более, им в заблуждениях помочь
господь!
и гордо чествовал запад, весь в клочья разрываемый
востоком,
потворствовуя всем прихотям охотно и предавался
им до слёз!
не задумываясь, что эта близорукость обернётся
позже боком,
реальность мира вытеснив сюрреализмом, когда
померкнет берлиоз...*




*    *    *

Copyright © 2014 Komarov A. S. All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem 24.01.2014 - KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
____________________________________
With to the best regards Swami Runinanda™



* Фантастическая симфония, ор. 14 (полное название «Эпизод из жизни артиста, фантастическая симфония в пяти частях» — фр. Episode de la vie d’un artiste, symphonie fantastique en cinq parties) — симфония Гектора Берлиоза. Написанная в 1830 году, она стала одним из первых крупных сочинений в жанре программной музыки и одним из самых известных произведений композитора.
Сочинение посвящено возлюбленной Берлиоза - английской актрисе Гарриет Смитсон.
В симфонии пять частей, каждой из которых Берлиоз предпослал название и краткое литературное вступление. Согласно предписанию композитора, текст должен быть прочитан только в том случае, если после Фантастической симфонии исполняется монодрама «Лелио»:

1. Мечтания — Страсти (Reveries — Passions)
2. Бал (Un bal)
3. Сцена в полях (Scene aux champs)
4. Шествие на казнь (Marche au supplice)
5. Сон в ночь шабаша (Songe d’une nuit de sabbat)

В финале Фантастической симфонии Берлиоз использует во вступлении тему «Dies irae» (День гнева).